Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели развития детей третьего года жизни




Линии развития 2 года 6 месяцев
Показатели Методика выявления
Сенсорное развитие (С) Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Соотнесение предмета к изображению. Пирамидка 6-8 колец. Материал: 4-х цветные карты (12 х 9), 8 одно­цветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы (знакомые), красные карандаши, красный кубих. Взрослый дает ребенку 4 карты, показывает, чередуя предметы. Спрашивает, на какую кар­ту положить предмет. Ребенок подбирает по 2 предмета каждого цвета. Ориентируется в 6 формах.
Общие движения (О) Переставным шагом перешагивает через несколько препятствий, ле­жащих на полу (палка, кубики на расстоянии между ними 20 см). Материал: три кубика. Взрослый раскладывает на полу три кубика на расстоянии 20 см и предлагает ребенку перешагивать. Ребенок приставным шагом должен перешагивать через три кубика.
Игра (И) В игре действует взаимо­связанно, последовательно (кормит куклу, укладыва­ет спать, гуляет) 2-3 дей­ствия. Подражание кукольному театру, сюжетные роли. Материал: разные сюжетные игрушки или игры в доктора, парикмахера. Взрослый предлагает ребенку разнообразные игрушки в не подсказывающей ситуации. Ребенок выполняет 2-3 связанных между собой действия.
Речь активная (РА) Строят предложение из трех и более слов. Взрослый непринужденно беседует с ребен­ком на любую близкую ему тему. В речи ребенок употребляет хотя бы один раз предложение более 3-х слов.  
Навыки (Н) Самостоятельно одевает­ся, но еще не умеет засте­гивать пуговицы, завязы­вать шнурки. Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевает шап­ку, рубашку, штаны, пальто.  

 

 

Линии развития 3 года
Показатели Методика выявления
Сенсорное развитие (С) Называет 4 основных цвета. Пирамида 10 колец. Матерная: 8 цветных предметов по 2 каждо­го цвета, но разной формы. Например: крас­ный мяч, красный флаг и т.д. (знакомые). Взрослый показывает поочередно предметы спрашивает, какого цвета. Ребенок называет каждый цвет хотя бы один раз. Принеси, назови.
Общие движения (О) Переступает через пре­пятствия высотой 10-15 см чередующим шагом. Материал: кубики или другие предметы (вы­сотой 10-15 см). 1 Взрослый расставляет предметы и предлагает ребенку перешагнуть через препятствия.
Игра (И) В играх исполняет роль. Например, играя с куклой, говорит: мама, доктор. Предметы заместители, дидактические, строительные игры. Материал: разнообразные сюжетные игруш­ки. Взрослый наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отобрал какой-либо сюжет и выполняет роль, которую сопровождает слово.  
Речь активная (РА) Употребляет сложные предложения. 3 и более слов Взрослый наблюдает за ребенком во время деятельности или беседы с ребенком. Ребенок хотя бы раз в своей речи употреб­ляет сложное предложение.
Навыки (Н) Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застегивает пу­говицы, завязывает шнурки. Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевается и с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.  

Приложение 20




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.