Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Соотнесение предмета к изображению. Пирамидка 6-8 колец.
Материал: 4-х цветные карты (12 х 9), 8 одноцветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы (знакомые), красные карандаши, красный кубих.
Взрослый дает ребенку 4 карты, показывает, чередуя предметы. Спрашивает, на какую карту положить предмет.
Ребенок подбирает по 2 предмета каждого цвета. Ориентируется в 6 формах.
Общие
движения
(О)
Переставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палка, кубики на расстоянии между ними 20 см).
Материал: три кубика.
Взрослый раскладывает на полу три кубика на расстоянии 20 см и предлагает ребенку перешагивать.
Ребенок приставным шагом должен перешагивать через три кубика.
Игра
(И)
В игре действует взаимосвязанно, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет) 2-3 действия. Подражание кукольному театру, сюжетные роли.
Материал: разные сюжетные игрушки или игры в доктора, парикмахера.
Взрослый предлагает ребенку разнообразные игрушки в не подсказывающей ситуации.
Ребенок выполняет 2-3 связанных между собой действия.
Речь
активная
(РА)
Строят предложение из трех и более слов.
Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему.
В речи ребенок употребляет хотя бы один раз предложение более 3-х слов.
Навыки
(Н)
Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевает шапку, рубашку, штаны, пальто.
Линии развития
3 года
Показатели
Методика выявления
Сенсорное
развитие
(С)
Называет 4 основных цвета. Пирамида 10 колец.
Матерная: 8 цветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы. Например: красный мяч, красный флаг и т.д. (знакомые).
Взрослый показывает поочередно предметы
спрашивает, какого цвета.
Ребенок называет каждый цвет хотя бы один раз. Принеси, назови.
Общие
движения
(О)
Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующим шагом.
Материал: кубики или другие предметы (высотой 10-15 см). 1
Взрослый расставляет предметы и предлагает ребенку перешагнуть через препятствия.
Игра
(И)
В играх исполняет роль. Например, играя с куклой, говорит: мама, доктор. Предметы заместители, дидактические, строительные игры.
Материал: разнообразные сюжетные игрушки. Взрослый наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отобрал какой-либо сюжет и выполняет роль, которую сопровождает слово.
Речь
активная
(РА)
Употребляет сложные предложения. 3 и более слов
Взрослый наблюдает за ребенком во время деятельности или беседы с ребенком.
Ребенок хотя бы раз в своей речи употребляет сложное предложение.
Навыки
(Н)
Одевается самостоятельно
с небольшой помощью взрослого, застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевается и с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление