Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для выявления жалоб пациентов и других лиц




1. Что, по словам вашего пациента, беспокоит его в наибольшей степени? На что еще жалуется пациент?

2. Как давно возникли эти жалобы? Когда пациент впервые
почувствовал в себе какие-то изменения? Что происходило
в жизни пациента в это время? Связано ли с возникно­вением этих жалоб какое-нибудь событие?

3. Как реагировал пациент на начало болезни? Как он
реагировал на болезнь в дальнейшем?

4. Какую информацию пациент сообщает о себе? В какой
форме? Словами или невербально?

5. Какие жалобы высказывают другие люди относительно
пациента? Относительно самих себя? Относительно
происходящего вокруг?

6. Насколько серьезны жалобы, воспринимаемые на сознатель­ном или бессознательном уровнях? Для того, кто жалуется,
или для других людей?

7. Меняются ли жалобы со временем? Каким образом?

8. Меняется ли со временем способ выражения жалоб? Каким
образом?

 

При рассмотрении жалоб необходимо принимать в расчет следующие возможные несоответствия:

 

1. Высказываемые пациентом жалобы необязательно
относятся к тому, что его беспокоит на самом деле.

2. Пациенты могут знать об этом несоответствии высказанных и скрытых (например, из-за смущения или пред­намеренного утаивания) жалоб, но могут и не знать.

3. Жалобы, которые пациент высказывает или скрывает,
не обязательно в точности соотносятся с лежащими
за ними переживаниями, такими, как желания, страхи,
ожидания, намерения.

4. Жалобы, высказанные другими, могут быть лишь в не­значительной степени связаны с проблемами, пере­живаемыми пациентом.

 

Вопросы для построения семейного древа.

 

1. Каковы были причины смерти того или иного родствен­ника?

2. Каковы были национальность, вероисповедание, семейное положение, образ жизни, профессия, личностные особен­ности разных членов семьи? Страдал ли кто-нибудь из них психическими и физическими заболеваниями?

3. Каковы отношения пациента с разными членами семьи, в частности, с отцом и матерью, братьями и сестрами,
а также с собственными детьми? Как члены семьи
относятся друг к другу? Как с годами менялись эти
отношения?

4. Существуют ли какие-либо семейные тайны? Алкоголизм, суициды, психические отклонения, эпилепсия, аномальные личности, делинквентность?

 

 

Вопросы для понимания культурной среды пациента.

 

1. Каковы этнические корни пациента? Насколько они
эмоционально принимаются? Или отвергаются?

2. Каково этническое происхождение других членов семейного
древа? Испытывала ли семья потрясения, связанные
с изменением культурных условий? Как долго семья живет
в данной стране?

3. Каковы религиозные корни пациента? Соблюдают ли в его семье религиозные обряды и традиции? Лично он? Совсем не соблюдают?

4. Насколько религиозные убеждения пациента совпадают
с религиозными убеждениями других членов семейного древа? Имеется ли здесь взаимопонимание или конфликт?

5. Каков экономический статус различных семей, представ­ленных на древе, в частности, родительской семьи пациента и его собственной?

6. Какой была атмосфера в родительском доме, когда пациент был ребенком? Какие события произошли в семье за период, когда пациент был ребенком? Какие поездки или семейные игры он помнит?

Семейные кризисы. Семья, как и индивид, проходит через ряд повторяющихся событий, которые вызывают повторяющиеся реакции. Эти по­воротные пункты нередко выливаются в «кризисы», которые пациенты могли пережить еще детьми в своей родительской семье и, будучи взрослыми, в семье, которую они создают. Иногда эти важные события могут переживаться дважды — в детстве и во взрослом возрасте. В таком случае более ранняя реакция обычно влияет на более позднюю.

 

Эти важные события включают в себя:

 

1. Роды и их влияние на родителей и детей. Мать пере­живает настоящий физиологический (не говоря уже о психологическом) стресс во время беременности и сразу после родов. Перед отцом встают вопросы идентифи­кации и ревности. Перед детьми аналогичным образом могут возникнуть проблемы, связанные с перераспределением любви и внимания.

2. Смерть бабушек и дедушек, родителей или детей.
Ее влияние на того или иного члена семьи во многом зависит от его возраста, от того, насколько он был близок с покойным, и от характера смерти (ее внезап­ность, включая самоубийство и убийство, и болезнен­ность).

3. Реструктурирование супружеских отношений: раздель­ное проживание супругов, развод, повторный брак.

 

У пациента, не фиксированного на этих событиях, часто воз­никает чувство целостности семейного опыта, которое может включать и долю сохраняющегося и повторяющегося хаоса. Основываясь на семейной истории, и пациент, и интервьюер могут обрисовать развитие и изменение качества отношений между пациентом и другими членами семьи. Наши связи с ро­дителями не бывают статичными. То же самое касается близких отношений с братьями и сестрами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.