КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дошкольный возраст
Младенчество. Рождение. Внутриутробная жизнь.
1. Что думает ваш пациент по поводу своего зачатия? Был 2. Совпал ли пол ребенка с ожиданиями родителей? Был ли 3. Насколько по другим своим качествам пациент соответствовал ожиданиям родителей? Были ли родители едины 4. Какой была семейная жизнь во время внутриутробного 5. Как себя чувствовала мать во время беременности? Информация об этом критическом периоде подвергается искажению по меньшей мере на двух уровнях: во-первых, информация искажается при сообщении пациенту другими людьми своих воспоминаний о его появлении на свет; во-вторых, информация искажается самим пациентом в зависимости от того, что именно из рассказанного ему он запомнил.
1. Каким было ваше физическое состояние при рождении? Все ли функции были в порядке? Или были какие-то отклонения? Если да, то какие? 2. Родились ли вы вовремя или же роды были преждевременными или запоздалыми? 3. Каков был ваш вес при рождении? 4. Сколько часов длились роды? Были ли какие-нибудь 5. Каким было состояние здоровья вашей матери после родов?
1. Каким было ваше здоровье в младенчестве? 2. Насколько регулярными были периоды сна и бодрствования на протяжении младенческого возраста? 3. Какие характерные особенности темперамента проявились в раннем возрасте? 4. Как вы питались в раннем возрасте? Вскармливали ли вас 5. Сколько вам было месяцев, когда вы научились сидеть? 6. В каком возрасте вы заговорили? 7. Можете ли вы вспомнить случаи, когда вы болезненно 8. Можете ли вы вспомнить периоды, когда были сильно 9. По-прежнему ли вы близки со своими родителями? 10. Как со временем менялось ваше отношение к родителям, 11. Можете ли вы войти в положение родителей и посмотреть на мир их глазами? Изменения, происходящие во внутриутробной жизни плода и в младенчестве, протекают быстрее, чем на любой последующей стадии, хотя здесь имеются значительные индивидуальные вариации. Анализируя случай, всегда важно учитывать скорость изменений на разных этапах развития. Была ли скорость изменений в эти ранние годы выше или ниже нормы? Начал ли ребенок ходить и говорить раньше или позже ожидаемых сроков? Темп развития может оказаться конституциональной чертой. В конце концов некоторые из нас успевают больше, чем другие. Преждевременное и задержанное развитие моторики, речи или отношений с другими людьми нередко оказывает циркулярное, разлитое и долговременное воздействие на общее развитие индивида.
1. Как вы проявляли свое открытое неповиновение? Активно 2. Как вы встречали попытки вас «социализировать»? 3. Создавали ли вы свой собственный воображаемый мир 4. Был ли у вас особый предмет, который должен был сопровождать вас, куда бы вы ни пойми? Сколько вам было лет, когда вы привязались к этому предмету? Сколько длилась эта привязанность?
Когда нам исполняется два года, мы увлечены созданием собственного мира, узнаем названия вещей, разговариваем с людьми и при этом склонны высказывать категоричные суждения. Чтобы быть категоричными, эти утверждения должны оспаривать высказывания окружающих людей. Стадия младшего дошкольного возраста характеризуется возрастающим чувством автономии, что ведет к частому употреблению слова «нет» как ребенком, так и его родителями. Это как раз тот период, когда должен начаться процесс «социализации», выражающийся в контроле за функциями мочевого пузыря и кишечника, в способности управляться с младшим братом или сестрой, имевшими несчастье родиться в это время, в появлении реакции на пренебрежение и унижение. В это же время мы впервые переживаем чувство стыда. Именно на этой стадии мы остро реагируем на разлучение нас с родителями. Наша повышенная уязвимость объясняется тем, что мы находимся в переходном периоде: освобождаемся от младенческой зависимости, но пока еще не совсем уверены в себе. Таким образом, фаза дошкольного возраста имеет некоторые общие черты со стадией подросткового возраста. И та и другая являются периодами болезненного перехода, часто сопровождающегося регрессивным поведением. Чтобы получить помощь в этот переходный период, ребенок обычно находит объект, кусочек внешнего мира — Другого,— с которым он пытается прийти к согласию. Этим объектом может стать все, что угодно — от куклы до тряпки. На выбранный объект проецируется бесчисленное множество эмоций и исследовательских реакций. Тряпичная кукла, или талисман, сопровождает ребенка в большинстве ситуаций. Они становятся нераздельными, особенно при отходе ко сну, когда ребенку надо отделиться от внешнего мира, сойти с одного уровня сознания на другой, увидеть необыкновенные образы. Эта тряпичная кукла представляет собой промежуточное, получеловеческое существо. Ее можно наделить человеческими качествами, но она обладает тем преимуществом, что ребенок может эти качества контролировать. Когда ее бьют, тряпичная кукла способна терпеть так долго, как это желает сам ребенок. Она может смиренно снести любое наказание или дерзить в ответ. Тряпичная кукла и ее многочисленные аналоги, так называемые переходные объекты, являются главным фактором в развитии способности к игре.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |