Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юношеский возраст




Школьный возраст.

 

1. Сколько вам было лет, когда вы пошли в школу, и когда ее
закончили?

2. Можете ли вы перечислить школы, в которых вы учились?
Какой была каждая из них? Как совмещались учеба и игра?

3. Какие стороны школьной жизни приносили вам радость?
По каким предметам, в каких играх и кружках вы
достигали успеха? Что для вас было трудным или что вам
не нравилось?

4. С кем вы дружили в школе? Были ли у вас дружеские
отношения с учителями?

5. Бывало ли так, что вас пытались запугать или к вам
приставали?

6. Оказал ли на вас особое влияние кто-нибудь излучателей?

7. Как вы справлялись с экзаменами?

8. Каким было ваше здоровье в школьные годы? Регулярно ли вы посещали школу? Или были постоянные и длительные пропуски? Если да, то по какой причине?

9. Как ваши родители относились к школьному обучению в целом?

 

При анализе случая нужно по крупицам собрать информацию обо всем, что происходило с пациентами в школе: о возникав­шей дружбе, об учителях, оказавших на них влияние, о сфор­мировавшихся там ценностях.

1. Как бы вы описали свой юношеский возраст? Как посте­пенное движение к взрослости? Или как период бурных потрясений?

2. Как вы пережили свое расставание с домом? С фамильным домом или квартирой? С семейными традициями и цен­ностями?

3. Прошло ли это расставание относительно мирно?
Или сопровождалось бурным протестом? Как отнеслись
родители к расставанию с вами? Каким было ваше
отношение к собственным детям, когда они достигли
подросткового возраста?

4. Как вы относились к изменениям вашего облика? К из­менениям формы тела, оформлению взрослых гениталий?

5. Как развивалось у вас в юношеском возрасте чувство
идентичности? Когда вы выбрали направление, которым
хотели идти? Как отнеслись ваши родители к этому
направлению?

6. Мешали или, наоборот, помогали осуществлению приня­тых вами решений о будущем периоды обучения, службы
в армии и т. д.?

В юношеском возрасте мы переступаем некий порог и осо­знаем это. Воспоминания об этом времени часто сохраняются до конца жизни. Многие из нас ощущают тесную связь с юно­шеским возрастом, ярко представляют в своем воображении людей и сцены, которые оказали на них особое влияние. Имен­но этим юношеский возраст отличается от любого другого кризисного возраста: те времена, когда мы были маленькими детьми, стираются и вытесняются из нашей памяти.

В юношеском возрасте наши взгляды и убеждения часто принимают совершенно бескомпромиссный характер. Мы все видим в черном и белом цвете: в нас живут боги и демоны, герои и злодеи, идеалы и проклятия. Мы склонны к экстремизму или скатываемся к пас­сивности и изоляции. Именно в юношеском возрасте часто впервые проявляются признаки заболевания шизофренией.

Юношеский возраст характеризуется фундаментальными физиологическими изменениями — резким увеличением роста, наступлением половой зрелости и появлением зрелой сек­суальности. Эти физиологические изменения сопровождаются психической и социальной нестабильностью.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.