Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения




Методика обучения – это процесс взаимоотношений преподавателя и обучающегося, складывающихся по поводу усвоения студентами необходимой теоретической информации и практических навыков.

Лернер И.Я. и Скаткин М.Н., основываясь на уровне активности и самостоятельности обучающихся,выделили пять методов обучения:

1. Исследовательский метод.

2. Метод проблемного изложения.

3. Объяснительно-иллюстративный метод обучения, который развился в советской педагогике в 1920-1950–е гг. По мнению Дьяченко В.К., объяснительно-иллюстративное обучение можно было встретить не только в лучших школах буржуазной Европы середины XIX в., но и в более раннее время.

4. Репродуктивный метод.

5. Частично-поисковый (эвристический) метод, суть которого заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога либо на основе эвристических программ и указаний.

В зависимости от способов получения и усвоения информации можно выделить пять типов (методик) обучения: это видеометод, наглядный, практический, работа с материалами, словесный.

Видеометод – один из наиболее распространенных методов обучения, связанный с использованием кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, компьютеров.

Наглядный метод обучения – метод, включающий три основных вида наглядности: предметную, изобразительную и словесную. С применением дистанционных технологий эти виды именуются по-другому:

- натуральная (естественная) наглядность;

- изобразительная;

- словесно-образная.

Существует и другая классификация наглядного метода: иллюстрации и демонстрации. Иллюстрация – от латинского illustratio - освещение, наглядное изображение. Иллюстрации различают по расположению в тексте, содержанию, способу воспроизводства, способу исполнения, по цвету. Демонстрация – от лат. demonstratio – показывание, применяемый в педагогике метод вместе с объяснением.

Практический метод – широко распространенный метод, включающий два основных типа: лабораторный и метод практических занятий.

Лабораторный метод, в свою очередь, бывает традиционным и проблемным.

Традиционный лабораторный метод – метод, сущность которого состоит в предоставлении преподавателем возможности обучающимся проводить практические опыты в ходе занятий.

Проблемный лабораторный метод – разновидность лабораторного метода, при котором обучающийся должен решить проблему, вопрос, поставленный преподавателем, в ходе занятий либо во время внеаудиторной работы. Кроме того, можно различать процесс лабораторной работы в зависимости от количества задействованных участников: индивидуальный и коллективный.

Помимо вышеуказанных, в науке уделяется внимание вопросам лабораторных работ, проведение которых возможно заочным способом.

Метод практических занятий – форма занятий, сущность которых состоит в организации обучения, при котором предполагается непосредственное познание действительности, умение под руководством преподавателя составлять схемы, таблицы, протоколы для приобретения знаний и навыков.

Работа с материалами – метод, в процессе проведения которого обучаемый имеет возможность осуществлять деятельность с использованием конкретных материалов самостоятельно или под контролем преподавателя.

Словесный метод обучения – один из первых методов, которым пользуется человечество с древних времен. Метод заключается в том, что основным "орудием" здесь является слово. Словесный метод способствует активизации головного мозга, развитию мышления и логики. Различают несколько словесных методов: рассказ, беседа, лекция и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.