Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Никонов 8 страница




Лучше бы он пейсы запретил!..

Чем же закончилась история с совместным предприятием Бога и Моисея? Моисей без всякой опаски пришел в Египет (Бог успокоил пророка, сказав, что уголовное преследование против него закрыто за давностью лет), восстановил старые связи в еврейской диаспоре, собрал команду народных пред­ставителей и во главе делегации пришел к фараону. Как учил Господь, Моисей обманул фараона, сказав, что их еврейский бог велел всем евреям ненадолго удалиться из Египта, что­бы принести богу жертву. Фараон пожал плечами, заметив, что никакого еврейского бога он не знает и вообще, мол, пле­менной бог скотоводов ему не указ, и евреев он не отпустит. Столь непреклонную позицию, напомню, фараон занял по­тому, что еврейский бог ожесточил его сердце. Зачем? Ах, не спрашивайте!..

Ожесточенный еврейским богом фараон закрутил гай­ки, и участь евреев стала еще тяжелее. Евреи, конечно, воз­мутились. Возмущение их было адресовано в первую очередь Моисею, который и затеял всю эту историю. И обратился Моисей к Господу и сказал: «Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, [и] для чего послал меня? ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить име­нем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; изба­вить же, — Ты не избавил народа Твоего».

Но Бог, который нарочно ухудшил условия жизни евреям, только похихикивал в бороду. Он был жесток, и мелкие из­девательства над людьми «небесному басмачу» только нра­вились. Для него это была игра. И сказал Господь Моисею: «Теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном...»

Думаете, это угроза? Нет, это очередное вранье. Ничего он с фараоном не сделал. Зато вновь пообещал евреям: «Я Го­сподь... выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от раб­ства их, и спасу вас мышцею простертою и судами велики­ми... и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского».

Иными словами, Яхве специально старался максимально ухудшить положение евреев в Египте, чтобы потом благодар­ность евреев за спасение и их любовь к своему покровителю были глубже. Тогда они станут приносить все свои жертвы галько ему, а не конкурирующим богам. И только он будет метать над жертвенниками и нюхать запах горелого мяса. Л остальным богам — облом, все достанется одному Яхве!..

Кроме того, Яхве очень хотелось продемонстрировать свою силу. Он снова послал Моисея к фараону: «Скажи фараону, царю Египетскому... чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей; но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет, тогда узнают Египтяне...»

Придя к фараону, Моисей честно продемонстрировал ему псе фокусы, которым научил его Господь. И руку за пазуху совал, и жезл в змею превращал. В конце концов даже ниль­скую воду он сделал красного цвета и жутко вонючей при этом, отчего сдохла вся рыба. Но на фараона все эти божьи фокусы никакого впечатления не произвели, потому что Бог ожесто­чил его сердце. А ведь фараон, по идее, должен был озабо­титься, как государственный лидер, потому что воду стало невозможно пить. Это же катастрофа национального мас­штаба! И не только для египтян, но и для евреев! «И стали копать все... около реки, чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить воды из реки...»

Некоторые тонкости произошедшего также требуют внимания. Дело в том, что все фокусы, которые показывал фараону Моисей, с тем же успехом продемонстрировали и еги­петские волхвы, которые старались доказать, что местные боги с их чарами ничуть не хуже пришлого еврейского. То есть Моисей превратил свой посох в змею — и волхвы «сделали го же»... Моисей превратил всю воду в Египте в протухшую кровь — и «волхвы Египетские чарами своими сделали то же».

Здесь, правда, возникают вопросы. Как они могли сде­лать «то же», если вода уже стала кровью, погрузив страну в экологическую катастрофу, которая, как пишет Библия, длилась не меньше недели? И если фараоновы жрецы вполне владели фокусом превращения воду в кровь и обратно, то почему они не предотвратили эту катастрофу?..

Тем не менее даже тотальная катастрофа, как я уже ска­зал, не произвела на фараона нужного эффекта, и он евреев не отпустил, ибо Господь ожесточил сердце его. Мог ли Го­сподь убить фараона, поразив его молнией? Мог... А мог ли он распылить его на атомы? Безусловно... А мог ли Яхве сделать так, чтобы голова фараона взорвалась, как воздуш­ный шарик? Ну разумеется!.. Да он мог просто не ожесто­чать сердце фараона! Но ему нужно было еще немножко по­мучить евреев...

Поэтому он в третий раз послал Моисея к фараону. Бесе­довать со скотоводами, видимо, уже вошло у фараона в при­вычку... На сей раз Моисей припугнул фараона ужасным бедствием - нашествием жаб: «И воскишит река жабами, и они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на по­стель твою, и в домы рабов твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои, и на тебя, и на народ твой, и на всех рабов твоих взойдут жабы».

Это, конечно, ужасно. Особенно для женщин, которые боятся жаб и мышей...

Так Моисей и сделал - именем еврейского бога наслал на землю жаб. Но силами своих богов «то же сделали и волх­вы [Египетские]». То есть волхвы египетские вредили Египту не меньше Моисея. Не ясно только, они сначала ликвиди­ровали Моисеевых жаб, а потом наслали на страну своих или же, в дополнение к Моисеевым жабам, просто увеличи­ли вдвое число этих тварей. Но как можно было определить, где чья жаба? Или жабы волхвов были другого вида (цвета?), нежели жабы Моисея? Непонятно...

Кстати, на следующий день все жабы сдохли, «и собрали их в груды, и воссмердела земля». Однако фараон вновь от­казался выдать евреям выездные визы, ибо ожесточил Яхве сердце его. Тогда, по договоренности с Яхве, Моисей сотво­рил еще одну казнь для Египта - наслал на страну «мошек».

Читатель по привычке ожидает, что аналогичное мероприя­тие провернут и египетские волхвы. Однако тут их почему-то ожидал страшный облом. Яхве легко сотворил мошек, а вот египетские боги этого сделать не смогли. Наверное, делать мошек гораздо труднее, чем жаб.

Но и на сей раз Яхве не снял ожесточения с сердца фа­раона!.. Тогда вновь Моисей встретился с фараоном и пригрозил: мало тебе мошек? Завтра нашлю на Египет песьих мух, если не отпустишь евреев. Бедный фараон! Быть может, он уже и хотел отпустить этих проблемных евреев, но никак не мог этого сделать, ибо господь еврейский не хотел, чтобы евреи уходили. Он хотел еще немного покуражиться.

И потому Египет одолели песьи мухи. Что это за твари, мы не знаем, но точно не блохи, поскольку песьи мухи умели летать и, видимо, очень больно кусались, ибо «погибала зем­ля от песьих мух».

После песьих мух последовала моровая язва, поразившая скотину; затем эпизоотия сменилась эпидемией - нарывы перекинулись на людей. Причем нарывы поразили даже волхвов... Но и эти зверские чудеса Господа никак не повли­яли на решимость Господа снять ожесточение с фараона.

Ну, а раз фараон ожесточен, это прекрасный повод про­должить казни египетские... На сей раз Яхве обрушил на землю египетскую град. После града - саранчу. Затем эпидемию младенческой смертности.

Любопытно, что после каждой напасти фараон с пере­пугу сначала соглашается отпустить евреев, но ничего у него пе получается по уже известной нам причине: Господь внезапно ожесточает сердце фараона, чтобы вломить ему и всем египтянам новых люлей... В этой сказке отразилась затаен­ная обида туземного народа, который был в империи на вто­рых ролях, внутренним гастарбайтером. Это похоже на мечту вечно обижаемого младшего брата вырасти и жестоко ото­мстить своим обидчикам...

В конце концов, видимо, исчерпав свою садистскую фан­тазию, еврейский бог Яхве снял ожесточение с сердца фа­раонова. И царь египетский с облегчением отпустил евреев в пустыню на несколько дней, чтобы принести жертву свое­му Яхве (такова была, если помните, официальная версия исхода, озвученная Моисеем фараону).

Перед уходом евреи осуществили план, разработанный Яхве с Моисеем, — «обобрали египтян», то есть наделали крупных долгов и смылись. Откочевали на север.

Но если вы думаете, что именно это преступление заста­вило фараона пуститься в погоню за ворами, то глубоко оши­баетесь! Фараон действительно снарядил отряд, но совсем по другой причине — Господь снова ожесточил его сердце! О цели этого мероприятия сам Яхве предельно ясно сказал Моисею: «Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и по­знают [все] Египтяне, что Я Господь». То цель Господа - по­куражиться, запугать, подавить, подчинить себе...

Господь сам наслал на евреев преследователей и сам же спас евреев от преследователей (утопил египтян в море). За это евреи теперь должны быть ему по гроб жизни благодарны. И евреи покорно признали мощь своего бога: «Ты дунул ду­хом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах. Кто, как Ты, Господи, между богами?»

Говорят, еврейский бог водил своих подопечных по пусты­не сорок лет для того, чтобы вытравить из них рабство, что­бы сменились поколения и в землю обетованную вошли уже свободные люди. Но, во-первых, для смены поколений не обязательно сорок лет ходить по пустыне, с тем же успехом этот процесс прошел бы и на обетованном месте. А во-вторых, Яхве вовсе не желал видеть людей свободными - не для этого он затевал такую бодягу. В чем откровенно признался на стра­ницах Библии: «Я Господь, Бог ваш». Ему нужны поклонни­ки, ибо боги питаются людским страхом...

 

Евреи во время этого бессмысленного сорокалетнего путешествия не переставали роптать, терпя нужду. И господь решил их подкормить, чтобы не передохли. Только, в отличие от своего будущего Сына, который пятью хлебами на­кормил кучу голодных, Яхве почему-то решил вместо хлеба ограничиться высыпанием загадочной манной крупы с не­бес: «Роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не зна­ли, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу... собирайте его... И сделали так сыны Израи­левы и собрали, кто много, кто мало».

Представляете, каково это — мелкую крупу собирать? Сложно понять мотивацию Бога. Пошутил он так, что ли? Неужели трудно было просто хлеба всем раздать? Или во­обще сделать так, чтобы люди не нуждались в пище? Ты же всемогущий!.. Но нет! Поиздеваться над людьми — первей­ший принцип ГБ. Собирайте пинцетом...

Зато на второе Господь расщедрился — насыпал евреям целую кучу перепелов. Почему перепелов, а не кур, гусей, яг­нятины или слонятины? Возможно, тоже из-за размеров. Вы когда-нибудь видели тех перепелов? Мелкая птичка. И жрать в ней нечего. Больше проковыряешься, чем съешь...

(Вообще, любовь Господа к садизму прослеживается во многих местах Библии. Вот, например, весьма характер­ный отрывочек: «И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас...» Господь, как видите, получает одинаковое удовольствие как от добрых дел, так и от мучительства.)

Вот так они сорок лет и питались. Манка и перепела, манка и перепела, манка и перепела... Озвереть можно. И все это время Яхве через Моисея не уставал промывать подопеч­ным мозги, давая разные инструкции, многие из которых как будто нарочно придуманы для издевательства.

 

Часть перечисленных в Библии знаменитых «законов Мои­сея» — просто свидетельство зарождающегося еврейского законодательства накануне появления у евреев собственной государственности. Они, как уже отмечалось, заимствованы у более развитых народов и касаются обычных гражданско-уголовных вопросов — «не убий», «не укради»... Статей в Мои­сеевом законодательстве много:

«Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не ви­новат; но если вол бодлив был и вчера, и третьего дня, и хо­зяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил муж­чину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти...

Если вол забодает раба или рабу, то господину их за­платить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.

Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не по­кроет ее, и упадет в нее вол или осел, то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его.

Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; так­же и убитого пусть разделят пополам; а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его [быв извещен о сем] не стерег его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его...

Если кто потравит поле или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, [смотря по плодам его пусть за­платит со своего поля; а если потравит все поле,] пусть воз­наградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего». (Обратите внимание на последний пункт — там по­являются поле и виноградник. Это уже явный переход от ко­чевого образа жизни к оседлому, без которого невозможно создание государственности.)

Короче говоря, обычное правовое регулирование. А вот другая часть богомоисеевого кодекса, которую я назвал издевательством, выглядит гораздо смешнее. Здесь Господь к своих наставлениях опускается до таких мелочей, что за него просто стыдно делается. Сначала он перечисляет, что хотел бы иметь от евреев в качестве даров: «Золото и серебро и медь, и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью |шерсть], и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, елей для светильника, ароматы для елеопомазания и для благовонного курения, камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника».

Зачем богу Яхве шерсть голубая и кожи бараньи красные? Л что же, ему голяком перед пророками щеголять? Нет, шмотки кое-какие нужны, поэтому принесите материал, а уж одежку из него для себя Господь сделает сам. Он ведь еще немножечко и шьет...

Потом Яхве требует сделать ему домик (ковчег), где он бу­дет жить: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали... Мне святилище, и буду обитать посреди их».

Поскольку народ пока кочевой, домик для бога требуется переносной, портативный, в виде огромных носилок. И как капризная жена нового русского раздает мелкие ЦУ безро­потным таджикским рабочим, так и Яхве требует от своих рабов украшений в виде колечек, занавесочек и рюшечек. Его длинное и невероятно нудное описание ковчега занима­ет в Библии страницу за страницей!

«...Все [сделайте], как Я показываю тебе, и образец ски­нии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. Сделайте ков­чег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ши­рина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и об­ложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец [витый]; и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех ниж­них углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.

 

Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их [чистым] зо­лотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.

И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. Сде­лай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростер­тыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крыш­ку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.

И положи крышку на ковчег сверху... там Я буду откры­ваться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения...»

...Трогательно, правда?

«И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, ши­риною в локоть, и вышиною в полтора локтя, и обложи его золотом чистым... сделай также для него блюдо, кадильни­цы, чаши и кружки, чтобы возливать ими: из золота чистого сделай их; и полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно...»

Боженька хлебушка просит! Ему ведь тоже иногда надо покушать! Если у него есть «персты», «мышцы», «ноги», то все это надо усиленно питать!

Вы, пожалуйста, положите пищу рядышком, а бог будет по ночам вылезать из своего ящичка, точно крысенок, и скромно кушать хлебушек.

В том, что боги устроены, как люди, и у них те же ценно­сти, что и у людей (золото, серебро, шерсть окрашенная, хлеб, мясо, масло, вино), примитивные народности ничуть не сомневались. Им простительно. Удивительно, что совре­менные люди верят в подобную чушь. Значит, недалеко ушли...

Однако продолжим чтение Божьих капризов:

«И сделай светильник из золота чистого; чеканный дол­жен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него... три ча­шечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие мин­дального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие мин­дального цветка с яблоками и цветами; у шести ветвей, вы­ходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под тре­тьими двумя ветвями его [и на светильнике четыре чашечки, наподобие миндального цветка]; яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь должен быть чеканный, цельный, из чистого золота».

...По-моему, это скорее напоминает бормотание умали­шенного, чем божественные откровения, как вы полагаете? А дальше — больше:

«И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампа­ды его, чтобы светили на переднюю сторону его; и щипцы к нему, и лотки к нему... Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе».

...То есть на горе Бог не только дал Моисею свод законов, но и показал эскизы интерьера, который он хотел получить с евреев в обмен на свои услуги («вывел из земли Египетской, из дома рабства»).

«Скинию же сделай из десяти покрывал крученого вис­сона — инструктирует далее Яхве, — и из голубой, пурпуро­вой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искус­ною работою; длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам.

Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и другие пять покрывал соединены одно с другим. Сделай [к ним] петли голубого цвета на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины; пять­десят петлей сделай у одного покрывала и пятьдесят петлей сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли должны соответствовать одна другой; и сделай пять­десят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно целое.

И сделай покрывала на козьей шерсти, чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких; длина одно­го покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; это одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера. И со­едини пять покрывал особо и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии. Сде­лай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для со­единения его с другим, и пятьдесят петлей [сделай] на краю другого покрывала, для соединения с ним; сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини по­кров, чтобы он составлял одно».

...Скажите, это производственная инструкция или «кни­га всех времен и народов», пропитанная необыкновенной мудростью и чудесными откровениями?..

«А излишек, остающийся от покрывал скиний, - поло­вина излишнего покрывала пусть будет свешена на задней стороне скинии; а излишек от длины покрывал скинии, на ло­коть с одной и на локоть с другой стороны, пусть будет све­шен по бокам скинии с той и с другой стороны, для по­крытия ее.

И сделай покрышку для покрова из кож бараньих крас­ных и еще покров верхний из кож синих. И сделай брусья для скинии из дерева ситтим, чтобы они стояли: длиною в десять локтей [сделай] брус, и полтора локтя каждому бру­су ширина; у каждого бруса по два шипа [на концах], один против другого: так сделай у всех брусьев скинии. Так сделай брусья для скинии: двадцать брусьев для полуденной сторо­ны к югу...»

...Но и это еще не все! Завершив подробное описание ковчега Завета, Яхве начинает столь же подробно описы­вать униформу своих ближайших лакеев - жрецов. Прости­те за длинноватую цитату, но я хочу, чтобы вы прониклись святым библейским духом в полной мере...

«И сделай священные одежды... Пусть они возьмут зо-лота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона, и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червле­ной шерсти, и из крученого виссона, искусною работою.

У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан. И пояс ефода, который по­верх его, должен быть одинаковой с ним работы, из [чистого] золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из кру­ченого виссона...

И сделай гнезда из [чистого] золота; и [сделай] две цепоч­ки из чистого золота, витыми сделай их работою плетеною, и прикрепи витые цепочки к гнездам...

Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуро­вой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его; он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень дли­ною и в пядень шириною; и вставь в него оправленные кам­ни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, - это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они...»

Вы, наверное, утомились читать все это? А я ведь и деся­той части не привел.

«Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смир­ны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной поло­вину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священ­ному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для свя­щенного помазания...»

Какой все-таки педантичный бог достался евреям! Кстати говоря, я погорячился, когда написал, что бог питается хле­бом и мясом. Нет, он вкушает все это опосредованно, в чем признается Моисею, описывая, как правильно приносить ему жертвы:

«И приведи тельца... и заколи тельца пред лицем Господ­ним при входе в скинию собрания; возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю [осталь­ную] кровь вылей у основания жертвенника; возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике... и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом, и положи все на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним; и возьми это с рук их и сожги на жерт­веннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу».

Более всего умиляет требование потрясти лепешками пе­ред лицом Господним. Так перед клеткой со зверьком машут кусочком пищи. Чтобы зверек заметил...

И еще: «Если же из птиц приносит он Господу всесожже­ние, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к сте­не жертвенника; зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; и над­ломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу».

...В наше время жертвенник редуцировался до церковно­го алтаря, и никаких телят на нем христиане в церкви не за­калывают, окропляя алтарь кровью. А представьте, что этот обычай сохранился бы по сию пору! И стоял бы тогда прези­дент России на Пасху в храме и участвовал в кровавом ритуа­ле заклания теленка. Дикость?.. А те ритуалы, в которых он сейчас участвует, разве не дикость? XXI век на дворе...

 

 

Разумеется, все вышеописанное в Библии к святости ни­какого отношения не имеет. Никакое это не откровение не­бесное, а вполне земная конкретика, которая и завершается вполне конкретно: «...Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то... всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священ­ного; в сикле двадцать гер: полсикля - приношение Господу...»

Короче, все будут переписаны и обложены налогом. Пла­тите попам, платите и деньгами, и натурой - в этом весь смысл библейской сказки про Моисея. Рефреном на всем протяжении Пятикнижия Моисеева идет Божье требование: «Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих».

Почему еврейский бог, который сам отнюдь не монотеист, так ревниво относится к другим богам? Именно потому, что знает об их существовании и ревниво воспринимает похо­ды паствы налево. Если бы бог был действительно один, зо­лотые тельцы и кумиры людей его ничуть не напрягали бы. Какой вред от пустых фигурок, только улыбнуться можно людской наивности!.. Но Яхве прекрасно знал: между богами идет жесткая конкуренция за ресурсы. И потому, как рэке­тир ларек, он ревниво опекал своих данников... Соответ­ственно, Яхве жесток и беспределен, как мелкий бандит: «Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен».

И истребляли во имя Господа... Библия всегда описывает процесс истребления людей с особым сладострастием. Из­вестный случай — пока Моисей на Синайской горе получал от Бога долгие и нудные инструкции, как занавесочки вы­шивать, оставшиеся внизу туземцы стосковались по предме­ту поклонения и вернулись к старым, привычным и вполне осязаемым богам. С помощью брата Моисеева, Аарона, они изготовили из золота фигурку тельца (бог Ваал) и стали ему поклоняться. Кончилось-все плохо... Не могу не привести этот эпизод полностью, уж больно он красноречив!

«...Сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скри­жали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижа­лях, были письмена Божий...

Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пля­ски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым.

И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось...

И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины (свя­щенники, привыкшие собирать дань от лица Яхве. - А. Н.) И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложи­те каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от во­рот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каж­дый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек... На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не загла­жу ли греха вашего...»

Поняли? Это не убийца-рецидивист Моисей грех совер­шил, а народ... Религия — это война...

Сегодня многие хитромудрые толкователи Библии объ­ясняют этот эпизод так: мол, разгневался господь на евреев за золотого кумира, поскольку не золоту надо поклоняться, а высшей силе, идее. Мол, от стяжательства он лечил их таким образом... Это чушь собачья. Материал, из которого была

изготовлена фигурка тельца, тут ни при чем. Потому что сам Господь требовал делать для него ковчег, не жалея золота. Он ничего не имел против золота. Дело в другом. В конкуренции за ресурсы...

Войдя в Палестину, еврейские кочевые орды сделали го, что делают все кочевники, вторгаясь на чужие земли, — начали резню. Стали грабить и убивать под поощрительную улыбку своего бога, очищали жизненное пространство от тех женщин, детей, стариков и инвалидов, которые богу Яхве нравились меньше евреев, поскольку были необрезанными.

В этот эмбриональный период еврейской государствен­ности уже начала складываться идеологическая концепция «Израиля от моря до моря». Она прямо зафиксирована в Биб­лии и вложена в Боговы уста: «Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки [ве­ликой Евфрата], ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего...»

Население восточного берега Средиземного моря, куда вторглись еврейские завоеватели, забеспокоилось, когда ко­чевая орда еще только-только вышла из Египта. Люди знали, чем кончаются подобные вещи. Библия отмечает их страх перед будущей резней: «Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едо-мовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана».

Впрочем, о геноциде и неукротимом милосердии господ­нем мы еще поговорим. А сейчас завершаем сказку про Мои­сея и великое переселение кочевников из Египта в земли с менее сильной государственностью, где евреи уже сами вы­ступили в роли хищников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.