Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Никонов 10 страница




Кто из простых граждан не слышал о знаменитых «Деся­ти заповедях»? Да все слышали!.. А кто может перечислить хотя бы восемь из десяти? Да никто!..

И уж, конечно, редкий специалист, долетевший до сере­дины Библии, знает, что главные заповеди Моисеевы присут­ствуют в Библии в двух разных вариантах. И заповедей, стро­го говоря, не десять. В первом варианте их девять, а во вто­ром всего восемь.

Откуда же взялась легенда о десяти заповедях? А просто первую заповедь искусственно разнесли на две. Бог требу­ет: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не де­лай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не по­клоняйся им и не служи им...»

По смыслу это, как видите, одна заповедь. Но, чтобы в ре­зультате число заповедей равнялось десяти — по количеству пальцев на руках, эту заповедь искусственно разбили на две:

— да не будет у тебя других богов;

— не сотвори себе кумира.

По сути одно и то же, но число десять гораздо круглее! А откуда взялся второй вариант Моисеевых заповедей и чем эти варианты различаются?

Первый вариант Моисеевых заповедей:

1) Да не будет у тебя других богов.

2) Не сотвори себе кумира.

3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

4) Помни день субботний, шесть дней работай, а день седьмой — суббота Господу.

5) Почитай отца твоего и мать твою.

6) Не убивай.

7) Не прелюбодействуй.

8) Не кради.

9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего тво­его.

10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближ­него твоего, ничего, что у ближнего твоего.

Это было написано на скрижалях каменных, которые Бог вручил Моисею на горе Синайской. Но когда Моисей с горы слез, он увидел, что без его чуткого руководства евреи совсем от рук отбились — золотого тельца сконструи­ровали и начали ему молиться (этот эпизод мы уже проходи­ли). В ярости Моисей разбил драгоценный груз и устроил грандиозный скандал с кровавой резней... Но после того как конфликт был улажен, сотни людей убиты, Моисей спохва­тился и снова пошел на гору к Богу, который пообещал про­дублировать утраченное: «[Взойди ко Мне на гору,] и Я на­пишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скри­жалях, которые ты разбил».

И написал-таки, старый склеротик!.. В результате число заповедей уменьшилось, причем куда-то пропали самые важные типа «не убивай» и «не кради». Касательно «не пре­любодействуй», это уж черт с ней, не очень-то и нужна была, но куда делось остальное?..

Используя для удобства сравнения тот же формальный прием, что и в первом случае (искусственное деление первой заповеди на две), получим девять заповедей по второму вари­анту. Вот они с кратким предисловием самого Бога, который обращается к Моисею:

«Я заключаю завет... сохрани то, что повелеваю тебе ныне:

1) Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хетте-ев, Ферезеев, Евеев [Гергесеев] и Иевусеев; смотри, не всту­пай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем], ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жи­телями той земли... и не бери из дочерей их жен сынам сво­им... (Будем считать, что этот первый пункт, попахивающий ксенофобией и апартеидом, совпадает с первым пунктом первого варианта скрижалей: "Да не будет у тебя других бо­гов". - А. Н.)

2) Не делай себе богов литых. (Интересно, а штампован­ных можно? — А. Н.)

3) Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь прес­ный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива.

4) Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. (Поняли что-нибудь? Ну и не надо! Главное сравнить с пунктом № 3 пер­вого варианта скрижалей. — А. Н.)

5) Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покой­ся и во время посева и жатвы. И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года.

6) Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева...

 

7) Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.

8) Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Го­спода Бога твоего.

9) Не вари козленка в молоке матери его.

И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с, Израилем».

Верующие говорят, что нужно верить в Бога. Допустим. Но можно ли после подобных эксцессов верить самому Богу?..

Верующие говорят, что Книга книг свята и нужно слепо верить Библии. Но чему именно верить в Библии? Мы долж­ны верить тому месту в Библии, где написано, что потоп длился 40 дней? Или тому, где он длился около двухсот? Или тому, где написано, что потоп продолжался девять ме­сяцев? Чему верить в книге, которая сама себе противоречит на каждом шагу?

 

§ 14. Уровень дикости

 

Сейчас только самые дремучие христиане в смазных са­погах, с застрявшей в нечесаной бороде капустой из вчераш­них щей могут всерьез утверждать, что Господь создал мир за шесть дней, а Моисей — подлинный автор Пятикнижия. Наиболее продвинутые священники, знакомые с наукой, уже не отрицают эволюцию и происхождение человека от обезья­ны, соглашаются с тем, что и Пятикнижие написано не са­мим Моисеем, и что на Библии лежит неизгладимый отпеча­ток языческих культов Египта и Месопотамии, и что вообще Библию нельзя воспринимать буквально...

Это их последний рубеж обороны. Поскольку хаотичность и примитивизм Библии слишком очевидны, ее защитникам приходится делать ход конем — утверждать, что «на самом деле» в Библии написано совсем не то, что в ней написано. И явные абсурдизмы, вопиющие фактические ошибки (типа зайцев с копытами), логические ляпы и нестыковки — это всего лишь кажущиеся ошибки, проколы и глупости. А на са­мом деле библейский текст есть тайный шифр, за которым скрываются бездны божественной мудрости! Просто его еще никто пока не расшифровал в силу непостижимости... За­бавный ход, только он превращает Библию в бесполезную книгу. Ибо зачем нужна книга, которую нельзя понять?

Другой вариант этой гипотезы: Библия — не набор шиф­ров, а набор иносказаний... Чаще всего этот ход используют для того, чтобы откреститься от эротической лирики Биб­лии, в которой Божьими откровениями и не пахнет, а пахнет только восточными сказками в стиле «1001 ночи».

«О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дшерь имени­тая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусно­го художника; живот твой — круглая чаша, в которой не ис­тощается ароматное вино; чрево твое — ворох пшеницы, об­ставленный лилиями; два сосца твои — как два козленка...

 

Этот стан твой похож на пальму, и груди твои — на виноград­ные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; уста твои — как от­личное вино...

Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в се­лах; поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распусти­лась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе» (Песнь Пес­ней, 7).

Как ответить прихожанам, отчего плавное повествование Библии вдруг прерывается полными страсти эротическими историями, в которых нет ничего божественного? И тогда церковные теоретики выдвигают тезис об иносказании. Мол, это не про плотские отношения между мужчиной и женщиной, на самом деле это иносказательное повествование о любви Бога к своей церкви.

Хороший прием! Безотказный! Если бы в Библию вкрал­ся порнографический рисунок, на котором какой-нибудь пра­ведник трахал козу, церковники объяснили бы нам, что это — иносказание. Аллегория о любви церкви к пастве...

Недостаток у этого приема тот же: он превращает Биб­лию в бессмысленную книгу. Потому что толкований одно­го и того же текста столько же, сколько толкователей. Каждый может приписать любому куску любой смысл. И чем бессмыс­леннее текст, тем легче это сделать! Можно, например, заявить, что сказка о колобке — иносказание, и под колобком имеется в виду Лев Троцкий, бежавший от СССР... Или что бренный земной путь колобка — путь бесплодных исканий Бога с пе­чальным результатом попадания в лапы Сатаны. Ой, да мало ли чего можно нафантазировать, если разрешить себе не вос­принимать написанное буквально, а толковать по своему произволу! Самые глупые тексты обретут тогда статус свя­щенных. И чем глупее, тем священнее.

Но если вы спросите их, в чем же тогда сакральный смысл Библии, вам с пылом ответят: зато Библия учит добру!

 

И это весьма спорное предположение...

Бог вовсе не помогает хорошим людям. Яхве действует, как непорядочный начальник, который готов наплевать на справедливость и помочь любимчику. Отчего Господь помо­гает не доброму и справедливому Исаву, а мошеннику и об­манщику Иакову? Где здесь справедливость? И какая тут мо­раль? А такая же тут мораль, как и в сказке о курочке Рябе — никакая. Фольклор-с...

Божья справедливость или, точнее сказать, Божьи капри­зы проявляются в Библии так часто, что вскоре перестаешь этому удивляться. Взять хотя бы то же путешествие евреев через пустыню после бегства из Египта. Помните, евреям приелась манная крупка, которую щедрый Господь рассы­пал на них? После этого евреи стали роптать, и Господь по­слал им перепелов. Но прежде чем накидать любимому и на­страдавшемуся от «негодной пищи» народу птичек для жарки, Яхве выкинул следующий финт: «И послал Господь на на­род ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множе­ство народа из [сынов] Израилевых». То есть сначала вы­местил на людях свои раздражение и злобу, а потом накор­мил. Но и после того как накормил, поиздевался: «Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма вели­кою язвою».

Бог вообще очень любит убивать. Скажем, когда евреи несли в Иудею ковчег Завета (см. Первую книгу Царств), они сделали остановку в городке Вефсамисе. И жители городка из любопытства открыли крышку и заглянули в ящик, кото­рый евреи несли с собой. Как вы думаете, чем отомстил ми­лосердный Господь любопытным горожанам? Он пожурил их? Поставил в угол? Лишил зрения? Убил тех, кто открыл крышку?..

Убил. Но не только заглянувших! «И поразил Он жите­лей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и за­плакал народ...»

Бог не просто любит убивать. Он любит убивать мас­штабно. И он любит убивать невиновных. Чтобы не уходить далеко от той же Книги Царств, приведу пример оттуда. По­сле того как сложилась еврейская государственность, еврей­ский царь Давид решил провести перепись населения в сво­ей стране. Нормальный ход для государственного деятеля, озабоченного информацией о величине налогооблагаемой базы. Но Господь отчего-то не любил переписи населения. Придворные говорили Давиду, что проводить перепись — грешить пред лицом Господа. Но тот перепись провел.

Как же Бог наказал Давида? А никак. Давида - никак. А вот семьдесят тысяч (!) подданных царя Господь умертвил за грехи правителя. Клевый чувак!..

Добрый Боженька требует убивать буквально за все. За го­мосексуализм. За работу в субботний день. За добрачный секс. За поклонение солнцу. За невыполнение приказа священни­ка... Видимо, так Господь понимает заповедь «Не убий».

Если еврейский бог настолько «милосерден» к своим лю­бимым евреям, что мочит их без всякого повода, просто по ка­призу сотнями и тысячами, то вы можете себе представить, как он относится к нелюбимым (необрезанным) народам!

По отношению к неевреям - особенно в тех случаях, ког­да евреи хотят поселиться на чужих плодородных землях, — Господь, не мудрствуя лукаво, настоятельно требует прибе­гать к геноциду - убивать не только мужчин, но и стариков, женщин, детей. Зачищать местность абсолютно: «В городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души».

Выйдя из Египта и надвинувшись черной тучей на земли других народов, орда диких кочевников начала завоевывать для себя жизненное пространство. Евреи вошли в земли царя Васанского и «поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось [живого], и овладели землею его». Так Земля, на которой жили подданные царя Васанского, стала Землей обетованной. Та же судьба вскоре ожидала другие земли и другие народы.

Убийцу и кровавого мясника Моисея, у которого руки по локоть в крови, Библия называет «кротчайшим из людей». Что же такое кротость по библейски?.. Воюя с мадианитянами, еврейские захватчики пленных не брали - они пере­били всех воинов противника, а «жен мадиамских и детей их сыны израилевы взяли в плен». Узнав, что кому-то сохрани­ли жизнь, «кроткий» Моисей совершенно озверел: «И про­гневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?.. Убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на му­жеском ложе, убейте».

Моисей поступил так, потому что он очень любил Бога. А Бог любил убивать.

По пути из Египта Моисей умер, и на руководящей долж­ности его сменил некий Иисус Навин. Который в хана­анской земле и прочих землях устроил поголовную резню во имя Господа и преуспел в этом ничуть не менее, чем его старший товарищ:

«В тот же день взял Иисус Макед, и поразил [его] мечом и царя его, и предал заклятию их и все дышащее, что нахо­дилось в нем: никого не оставил, кто бы уцелел [и избежал]; и поступил с царем Македским так же, как поступил с царем Иерихонским.

И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Лив­не и воевал против Ливны; и предал Господь и ее в руки Из­раиля, [и взяли ее] и царя ее, и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней: никого не оставил в ней, кто бы уцелел [и избежал], и поступил с царем ее так же, как поступил с царем Иерихонским.

Из Ливны пошел Иисус и все Израильтяне с ним к Лахису и расположился подле него станом и воевал против него; и предал Господь Лахис в руки Израиля, и взял он его на дру­гой день, и поразил его мечом и все дышащее, что было в нем, [и истребил его] так, как поступил с Ливною.

Тогда пришел на помощь Лахису Горам, царь Газерский; но Иисус поразил его и народ его [мечом] так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел [и избежал].

И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Лахиса к Егло-ну и расположились подле него станом и воевали против него; [и предал его Господь в руки Израиля,] и взяли его в тот же день и поразили его мечом, и все дышащее, что находилось в нем в тот день, предал он заклятию, как поступил с Лахисом.

И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Еглона к Хев­рону и воевали против него; и взяли его и поразили его ме­чом, и царя его, и все города его, и все дышащее, что находи­лось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы, как поступил он и с Еглоном: предал заклятию его и все дышащее, что на­ходилось в нем.

Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру и воевал против него; и взял его и царя его и все города его, и поразили их мечом, и предали заклятию [их и] все дышащее, что находилось в нем: никого не осталось, кто уцелел бы; как поступил с Хевроном и царем его, так поступил с Дави-ром и царем его, и как поступил с Ливною и царем ее.

И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал за­клятию, как повелел Господь Бог Израилев».

Так что геноцид — богоугодое дело, имеющее давние и славные традиции. И зря мировое сообщество с ним бо­рется. С Богом боретесь! Окститесь, грешники!.. Господь, уви­дев недостаточную, по его мнению, жестокость, может впасть в гнев. Вот вам история о еврейском царе Сауле...

 

Хищный Господь помог Саулу одержать победу в битве с амаликитянами. За эту услугу Господь потребовал от царя: «...теперь иди... и истреби все [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла».

Однако Саул оказался не так жесток, как милосердный Господь. Он посмел ослушаться Создателя и сохранил часть скота, женщин и детей. Увидев это, Господь пришел в ярость. Он-то хотел насладиться зрелищем массовых казней и река­ми крови! «И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил».

Поняли? Не убить невинного ребенка — значит отвер­нуться от Бога!

Вообще уничтожать детей пачками по малейшему пово­ду - добрая и весьма богоугодная традиция. Господь и его любимчики (пророки) частенько этим балуются. Вот, ска­жем, идет библейский пророк Елисей по дороге. И встрети­лись ему дети в одном поселении. Ну, вы детей знаете — они начали бежать вслед за пророком и дразнить его. И ничего особо обидного при этом не кричали. Так, ерунду какую-то: «Иди, плешивый! Иди, плешивый!»

Как должен отреагировать мудрый человек на такое? Да никак — улыбнуться и идти дальше. Дети... А как отреа­гировал библейский святоша, который на короткой ноге с Бо­гом и владеет колдовством? Библия пишет об этом без ма­лейшего намека на осуждение, даже с толикой восхищения: «Он оглянулся и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка».

Да и другие библейские пророки особым милосердием не отличались. Взять, например, Илию. Однажды этот тип сидел на пригорке, а местный царек, по имени Охозия, решил с ним побеседовать и прислал отряд в пятьдесят человек для сопровождения уважаемого человека во дворец. И надо ж такому случиться, что Илия аккурат в тот момент был ну со­вершенно не расположен беседовать с царями! И когда на­чальник стражи попросил Илию слезть с пригорка, колдун послал на него огонь с неба и убил весь отряд во главе с на­чальником. Местный царь направил еще одну почетную стражу, начальник которой также попросил Илию слезть с бугра и проследовать во дворец на консультацию к царю. Илья и этих убил.

К тому времени, когда царь прислал третий пятидесяток, настроение пророка изменилось и он согласился снизойти до царя.

Итог: сто трупов из-за плохого настроения. Библия не осуждает убийство сотни ни в чем не повинных людей. Она, напротив, восхищается Божьей силой и решительно­стью колдуна Илии.

А зачем, кстати, царю был нужен пророк Илия? Дело в том, что царь болел: «Охозия же упал через решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог». Причем занемог весьма конкретно, не по-детски. Болезнь мучила его, царь искал разные способы, чтобы справиться с болью, хватался за со­ломинку: «Послал послов и сказал им: пойдите, спросите у Ве-ельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? [И пошли они спрашивать]».

Именно этот факт и взбесил Бога, который избрал Илию своим орудием. Действительно, «разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?» И когда Илия, предварительно убив сто ни в чем не повин­ных людей, соблаговолил-таки прийти к больному, вы ду­маете, он его спас, вылечил? Если вы так думаете, вы плохо знаете мстительный характер Бога и его слуг!

Илья заявил страдающему человеку буквально следую­щее: «За то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога,...с по­стели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И умер он по слову Господню, которое изрек Илия».

 

Представьте себе картину! Вы или кто-то из ваших близ­ких сильно мучается, болеет, готов хоть к черту на кулички ехать за спасительным лекарством, решает проконсультиро­ваться с известным специалистом. И вдруг приходит участ­ковый врач, который до этого пальцем о палец не ударил, чтобы помочь, и говорит: «Какого хрена ты, сукин сын, об­ращаешься к другим врачам? Ты - мой пациент! Я с тебя деньги стригу! И раз ты, гнида, к левому врачу обратился, получай!..» После чего достает скальпель — и по горлу паци­енту. Чтоб другим впредь неповадно было.

Таков Бог и его шестерки (пророки). Подгребают паству под себя. Крышуют. Казнят за побег. За хорошее поведение обещают наделить не заработанным, а награбленным: «Вве­дет тебя Господь в ту землю с большими и хорошими города­ми, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, с виноградниками и мас­линами, которых ты не сажал, и будешь есть и насыщаться».

Так еврейские бандиты и поступают: «А всю добычу го­родов сих и [весь] скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех истребили мечом, так что истребили всех их: не оставили [из них] ни одной души».

Боговеры, когда читают в газетах о случаях геноцида или массовых убийств мирного населения где-нибудь в Третьем мире, очень возмущаются и сокрушенно качают головами: мол, забыли люди Бога, эвон что творят!.. Да не забыли, а вспом­нили!..

Современные христиане просто Библию не читали. По­тому и не знают: там, где геноцид, там, где резня, массовые убийства и сотни трупов гниют во рвах, — туда пришел Го­сподь собственной персоной. Тот самый, древний библей­ский бог. Вор и мокрушник.

Не зря английский просветитель XVIII века Т. Пейн ска­зал: «Чтобы без ужаса читать Библию, мы должны подавить все, что есть в человеческом сердце».

Повторюсь в сотый раз: библейский Господь - полней­шее отражение психотипа диких еврейских кочевников... Между прочим, не все народы древности вели себя, как ди­кие евреи. Скажем, более развитые и культурные вавилоня­не, когда разбили и пленили кочевые орды евреев, не стали их уничтожать. Они пригнали их в «вавилонский плен» и даже поселили на землю. Живите евреи, пасите свой скот!.. Гуман­ное поведение этой развитой цивилизации не сравнить с по­ведением самих евреев.

Как же отплатили вавилонянам евреи за подобный гума­низм? Библейский псалом завершается густыми проклятия­ми в адрес вавилонян, в числе которых звучит следующая фраза: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень». Прямо фашисты какие-то!..

И вот скажите мне теперь, как из этих диких, кровожад­ных басмачей получились астрофизики и скрипичные маль­чики с астигматизмом в глазах?..

Наверное, так же, как из грязных жестоких викингов — флегматичные шведы, а из злобных и мстительных горцев Швейцарии — нынешние тихушники. Жестокий этап разви­тия цивилизации сменился другим, более гуманным. Биб­лия же — порождение древней дикости. Она тысячи лет назад устарела. Тем поразительнее, что на нее по сию пору ссыла­ются, стараясь среди кровавых ошметков найти капельку бо­жеской доброты.

...Навозну кучу разгребая... чисто светские учреждения. Церковь заняла только пятое место.

Верующие публицисты, пишущие об этом, с тоской вос­клицают: «Европейское христианство переживает крупней­ший кризис за всю свою историю... Настали времена, когда европейское сознание пожелало освободиться от того, что делало его европейским сознанием». Под европейским со­знанием они имеют в виду сознание не просто религиозное, но иудео-христианское. А стоит ли грустить о его элиминации? Ведь это «геноцидное» сознание. С древних времен геноцид, прославленный Библией и одобренный Богом, неизменно сопровождает человечество, вспыхивая то там, то сям — вез­де, где надо освободить землю от одного народа для прожи­вания другого.

Английские колонизаторы Америки осуществляли гено­цид индейцев, очищая жизненное пространство. Индейцам подбрасывали одеяла, зараженные оспой, на них охотились. В начале XVIII века американские христиане постановили выплачивать по 40 фунтов стерлингов на каждый индейский скальп. В дальнейшем цены были повышены. Геноцид стал выгодным мероприятием!..

Веком позже геноцид использовала Россия на Кавказе. Вообще, с дикими горцами Кавказа Россия боролась дол­го, методы предлагались разные. Вот что, например, писал Пушкин после поездки на Кавказ:

«Черкесы нас ненавидят. Мы вытеснили их из привольных пастбищ; аулы их разорены, целые племена уничтожены... Должно, однако ж, надеяться, что приобретение восточного края Черного моря, отрезав черкесов от торговли с Турцией, принудит их с нами сблизиться. Влияние роскоши может благоприятствовать их укрощению: самовар был бы важным нововведением. Есть средство более сильное, более нрав­ственное, более сообразное с просвещением нашего века: проповедование Евангелия... Кавказ ожидает христианских миссионеров».

Миссионеры так и не приехали. Впрочем, российские войска и без них действовали вполне по-христиански, в са­мых лучших библейских традициях. Вот что без тени смущения писал генерал-майор Ростислав Фадеев — автор книги об истории кавказской войны:

«Исключительное географическое положение черкесской стороны на берегу европейского моря, приводившего ее в со­прикосновение с целым светом, не позволяло ограничиться покорением населявших ее народов в обыкновенном значе­нии этого слова. Не было другого средства укрепить эту зем­лю за Россией бесспорно, как сделать ее действительно рус­ской землей.

Меры, пригодные для восточного Кавказа, не годились для западного. Нам нужно было обратить восточный берег Черного моря в русскую землю и для того очистить от гор­цев все прибрежье. Надобно было истребить значительную часть закубанского населения, чтобы заставить другую часть безусловно сложить оружие.

Изгнание горцев и заселение западного Кавказа русски­ми - таков был план войны в последние четыре года. Русское население должно было не только увенчать покорение края, оно само должно было служить одним из главных средств за­воевания. Земля закубанцев была нужна государству, в них самих не было никакой надобности».

...Убито было около полумиллиона горцев...

Никакого смущения, повторюсь, автор по поводу описы­ваемых событий и самой идеологии не испытывает. Поваль­ного атеизма с его гуманизмом в Европе тогда еще не было, все жили по законам Божьим, а значит, убивали массово и без зазрения совести, как многократно в разных местах Священной книги требовал Господь.

Однако в кругах просвещенной (и потому постепенно уходившей от религии) европейской интеллигенции геноцид к тому времени уже был явлением осуждаемым, хотя еще практиковался... В начале XX века геноцидом побаловались турки, вырезав около полутора миллионов армян. Но с турок какой спрос — Азия-с!.. А вот с Гитлера уже спросили: к тому времени геноцид из моды вышел окончательно — вместе с при­ходом городской культуры и, соответственно, с уходом ре­лигии.

Геноцид — порождение Деревни, идущей рука об руку с религией, то есть дикарской верой в древние, жестокие сказки.

Христиане, когда им приводишь примеры немыслимых зверств, описываемых в Библии, отмахиваются и говорят, что пришествие Христа все волшебным образом изменило. Новый Завет — вот последний писк! Новый Завет — вот что теперь актуально! А там сказано: возлюби ближнего! И еще: подставь другую щеку!.. Все правильно. Все так...

Но еще там сказано: «Не думайте, что Я пришел прине­сти мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домаш­ние его».

Христос просто заменил войну Отечественную на войну Гражданскую.

 

 

Часть III

Евангелие от Кирилла

§ 1. Выбирай на вкус!

 

Когда-то, в самом начале своего возникновения, христианство было тем, что сейчас называют тоталитарной сектой. Поначалу она была исключительно иудейской, потом выбралась за пределы Палестины и начала распространяться по Римской империи. Именно Рим и породил то христианство, какое мы знаем. Если бы не это единообразное культурное пространство великой империи, которая назначила христианство официальной религией, обеспечила ему рас­крутку и ребрендинг, иудейская секта с агрессивными фанатиками никогда не стала бы мировой религией.

Рим сделал христианство, а не Иудея!..

Христианство — это Новый Завет. О Новом Завете обывателям известно гораздо больше, чем о Ветхом. Все помнят, что есть четыре канонических Евангелия — от Луки, от Мар­ка, от Иоанна, от Матфея, — которые церковники назначили истинными, после того как христианство стало государствен­ной религией. Это не значит, что в выбранных четырех текстax нет противоречий между собой. Сколько угодно!

В евангелии от Матфея родословная Христа начинается от Авраама, а в евангелии от Луки она прослеживается аж oт Адама! Но при этом, по Матфею, от Авраама до Иисуса миновало 42 поколения, а если верить Луке, то 56. Имена предков Христа оба евангелиста дают разные. Лука, отсчитывая от Иисусова деда, называет следующие имена: Илия, Матфат, Левий, Мелхия, Ианная, Иосиф... А Матфей полагает, что все было совсем не так и настоящие предки Иисуса — Иаков, Матфан, Елезар, Елуид, Ахим, Садок...

Чему верить? А чему хотите1 Христианство — штука весь­ма, как видите, демократическая: каждый сам может выбирать предков Иисуса Христа из предложенных вариантов по свое­му вкусу. И такая ситуация не только в генеалогии.

Матфей утверждает, что Иисус свои детские годы провел в Египте, где его семья спасалась от царя Ирода. Лука этой истории не подтверждает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.