Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла.
Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «Теория менеджмента (история управленческой мысли)», «Теория менеджмента (теория организации)» и «Теория менеджмента (организационное поведение)».
«Инновационный менеджмент»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции
Наименование компетенции
Характеристика компетенции
ОК-8
Способность находить организационно-управ-ленческие решения и готовность них за них ответственность
В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные виды инновационных решений;
- методы формирования и оценки инновационных решений;
уметь:
- идентифицировать, реанжировать, анализировать, принимать управленческие решения с учетом ожиданий заинтересованных в инновациях сторон
ОК-15
Владеть методами количественного анализа и моделирования теоретического и экспериментального исследования
В результате студент должен:
знать/понимать:
- методы количественного анализа и моделирования инноваций;
- методы теоретического и экспериментального исследования, выводящие на получение новых знаний и инноваций.
- использовать методы на практике для получения и оценки инноваций.
уметь:
- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО.
ПК-12
Способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании
В результате студент должен:
знать/понимать:
- характер инвестиционных решений, связанных с инновациями;
- влияние инноваций на реальный рост ценности компаний.
уметь:
- оценивать инвестиции, необходимые для инноваций;
- оценивать экономический эффект инноваций и их влияние на изменение стоимости компании.
ПК-17
Готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям
В результате студент должен:
знать/понимать:
- характер изменений в организации, связанных с инновациями;
- характер и особенности сопротивления изменениям, связанным с инновациями.
уметь:
- определять необходимые изменения для реализации инновации в организации;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- определять и использовать методы преодоления локального сопротивления инновационным изменениям;
ПК-20
Владение методами управления проектами и готовность к их реализации с использованием современного программного обеспечения
В результате студент должен:
знать/понимать:
- сущность и содержание инновационных проектов;
- программное обеспечение управления инновационными проектами;
- методы реализации инновационных проектов;
уметь:
- разрабатывать и обосновывать инновационные проекты с использованием программного обеспечения;
- реализовывать этапы инновационного проекта.
ПК-21
Готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций
В результате студент должен:
знать/понимать:
- сущность и содержание технологических и продуктовых инноваций;
- методы внедрения технологических и продуктовых инноваций;
уметь:
- выбирать эффективные технологические и продуктовые инновации для внедрения;
- внедрять в реальную практику технологические и продуктовые инновации;
ПК-23
Знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности
В результате студент должен:
знать/понимать:
- сущность и содержание системы управления качеством;
- сущность и содержание конкурентоспособности и влияние на нее инноваций;
уметь:
- управлять системами качества;
- оценивать и обеспечивать конкурентоспособность с использованием инноваций.
ПК-36
Умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте
В результате студент должен:
знать/понимать:
- характер и содержание маркетинговых исследований;
- характер и содержание сранительного анализа лучших практик;
уметь:
- использовать в практической инновационной деятельности организаций результатов маркетинговых исследований;
- использовать результаты исследования лучших практик для выявления конкурентоспособных инноваций.
ПК-42
Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений
В результате студент должен:
знать/понимать:
- сущность и виды рыночных и специфических рисков, связанных с инновациями;
- методы управления рыночными и специфическими инновационными рисками;
уметь:
- оценивать возможность и значение рыночных и специфических рисков, обусловленных инновациями;
- предотвращать или уменьшать отрицательное влияние инновационных рисков.
ПК-43
Способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования
В результате студент должен:
знать/понимать:
- сущность и содержание инвестиционных проектов для инноваций;
- методы оценки инвестиционных проектов для инноваций в различных условиях, инвестирования и финансирования;
уметь:
- оценивать инвестиционные проекты для инноваций в различных условиях инвестирования и финансирования;
- выбирать наилучшее инвестирование инноваций в различных условиях инвестирования и финансирования.
ПК-48
Умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
В результате студент должен:
знать/понимать:
- характер и содержание современного рынка и его возможностей;
- методы формирования инновационных бизнес-идей;
уметь:
- находить и оценивать новые рыночные возможности инноваций;
- находить и формулировать инновационные бизнес-идеи..
ПК-49
Способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
В результате студент должен:
Знать/понимать:
- сущность и содержание бизнес-планов инновационной направленности;
- влияние инноваций на создание и развитие новых организаций;
уметь:
- разрабатывать бизнес-планы создания новых организаций на основе инноваций;
- разрабатывать бизнес-планы развития существующих организаций на основе бизнес-планов.
Студент осваивает общекультурные компетенции (ОК-8, ОК-15), профессиональные компетенции: по организационно-управленческой деятельности (ПК-12, ПК-17, ПК-20, ПК-21, ПК-23), по информационно-аналитической деятельности (ПК-36, ПК-42, ПК-43), по предпринимательской деятельности (ПК-48, ПК-49).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать/понимать:
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- основные бизнес-процессы в организации;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельности организации;
- основные концепции и методы организации операционной деятельности;
- анализировать концепции и методы организации операционной деятельности;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
- использовать информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований;
- калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;
- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
- разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
- планировать операционную деятельность организации;
- применять модели управления запасами, планировать потребности организации в запасах;
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц;
- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление