КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Составление конспектов экологических бесед с детьми дошкольного возраста
Самостоятельная работа № 9 (2часа) (подготовка к практическому занятию) Цель: овладеть умениями организовывать и проводить экологические занятия с детьми дошкольного возраста (ПК 2.6.). Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов: - обоснование целей и задач, их зависимость от возраста проведения занятия (ПК 2.5.); - составление конспекта экологической беседы для детей разной возрастной категории (ПК 2.3.); - овладение методикой проведения экологической беседы с детьми дошкольного возраста (ПК 2.6.). Задания: Разработать и оформить конспект экологической беседы для детей дошкольного возраста (группа на выбор). Алгоритм выполнения задания: Примерный план занятия: 1.тема занятия; 2. программное содержание; 3. активизация словаря детей; 4. оборудование, используемое на занятии; 5. организация и методика проведения занятия. Форма отчетности: конспект в напечатанном виде Литература: 1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Владос, 2003. – 187с. 2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Вор-ж., 2002. – 231с. 3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Вор-ж., 2002. – 226с. 4. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: Авант-Плюс, 2007. – 87с. 5. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. - М.: Сфера, 2006. -56с. 6. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми ЗПР. - М.: Владос, 2006. -165с. 7. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 145с. 8. Скорлупова О.А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: Зима; Осень; Вода; Цветущая весна, травы; Весна, насекомые, перелетные птицы; и т.д. М.: «Скрипторий 2003», 2005. 9. Мир природы и ребенок. Под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Г. - СПб.: Акцидент, 1998.- 319с. 10. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007. – 286с. 11. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. СПб., 2003. 12. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 96с. 13. Рыжова Н.А. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва». – М., Карапуз-Дидактика; 2005. – 125с. 14. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни. - М., Карапуз-Дидактика; 2005. – 224с. 15. Рыжова Н.А. Вода вокруг нас. /Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко. – М.: Обруч, 2011. – 208с. 16. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас.. /Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко. – М.: Обруч, 2011. – 208с. 17. Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. - М.: Владос, 2006. – 86с. 18. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. -96с. 19. Шорыгина Т.А. Беседы о домашних и декоративных птицах. - М.: ТЦ Сфера, 2008. -64с. Приложение: Конспект экологической беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как живет лягушка» (разработанный Рыжовой Н.А.) Первая часть занятия Цель: показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи. Воспитатель просит детей вспомнить, где им приходилось видеть лягушек, какого они были цвета. Потом объясняет, что маленькие лягушки в детстве, лягушата, совсем не похожи на взрослых. Их трудно узнать, можно даже подумать, что это какие-то другие животные. «Представим, что за окном весна, - говорит воспитатель, - ярко светит солнышко, вода в реках и озерах становится теплее. И в это время в озере можно увидеть слипшиеся шарики (показывает карточку № 1). Они липкие, прозрачные, с черной точкой. Это икринки лягушки (можно сравнить: цыпленок развивается из яйца, а лягушонок - вот из такой икринки). Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает маленький головастик, который тоже пока мало похож на лягушку». Воспитатель предлагает детям подумать, почему его так назвали (большая голова и маленькое тело). Показывает карточку № 2, обращая внимание детей на то, что сначала у головастика есть только тело, голова и хвост. Проходит время, головастик растет, у него появляются задние ноги (карточка № 3). Чтобы расти, ему нужно много есть. Сравним карточку № 3 с карточкой № 2 - в чем их отличие? У второго головастика есть не только задние, но и передние ноги. Воспитатель спрашивает у детей, похож ли теперь головастик на лягушку, чем он от нее отличается? Через некоторое время у головастика исчезает хвост и он превращается в большую красивую лягушку (карточка № 5а). Весной в пруду или реке можно найти икру лягушки и рассмотреть ее вместе с детьми, поместив в банку с водой.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |