КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Составление биологических характеристик цветочных насаждений на участке ДОУ
Тема: Составление биологических характеристик аквариумных рыб разных экологических групп и растений аквариума и подбор водных обитателей для уголков природы разных возрастных групп. Тема: Составление биологических характеристик комнатных растений уголка природы ДОУ Самостоятельная работа №11 (4часа) (подготовка к практическому занятию) Цель: углубить и расширитьтеоретические знания видового многообразия комнатных растений разных экологических групп (ОК 5.). Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов: - умение работать с естественно - научной литературой по составлению биологических характеристик комнатных растений, пригодных для работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ (ПК 5.3.); - умение пользоваться компьютерной техникой и Интернетом для составления паспортов комнатных растений (ОК 5.). Задания: Составить биологические характеристики на комнатные растения уголков природы ДОУ. Методические рекомендации для работы студентов: План биологической характеристики: 1. Название, семейство 2. Родина произрастания 3. Особенности внешнего вида (подземная часть, стебель, листья, цветы) 4. Способы размножения 5. Особенности и способы ухода 6. Дополнительные особенности (лекарственные, ядовитые, съедобные). Список комнатных растений для изучения: 1. Растения семейства бегониевых: Бегония Рекс, пятнистая, манжетная, лотосовидная, вечноцветущая. 2. Растения семейства лилейных: алоэ, аспарагус, аспидистра, драцена, сансевьера, хлорофитум. 3. Растения семейства гераниевых: герань зональная, крупноцветная, душистая. 3. Растения семейства амариллисовых: агава, амариллис, гемантус, зефирантес, кливия, лилия эухарис, кринум, панкрациум. 4. Растения разных семейств: абутилон, бальзамин, бриофиллюм, виноград комнатный, гибискус, глоксиния, жасмин, маранта, кактусы, камнеломка, каланхоэ, колеус, папоротники, плющ, примула, фиалка узамбарская, фикус, фуксия, циперус. Форма отчетности: характеристики растений, компьютерные презентации. Литература: 1. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. – М.: «Педагогика-Пресс», 1995. – 190с. 2. Герасимов С.О., Журавлев И.М. Комнатное цветоводство. - М.: Просвещение, 1992. – 134с. 3. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М.: Просвещение, 1989. – 143с. 4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Асадема, 2009. – 236с. 5. Любой справочник по комнатному цветоводству и Интернет ресурсы. Самостоятельная работа №12 (2часа) (подготовка к практическому занятию) Цель: углубить и расширитьтеоретические знания о своеобразии строения и поведения водных обитателей, их приспособленности к разным условиям водной среды, аргументировано выступать на практическом занятии (ОК 2.). Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов: - осуществлять поиск, анализ и оценку информации в естественно - научной литературе по составлению биологических характеристик аквариумных рыб разных экологических групп, растений аквариума и водных обитателей для уголков природы разных возрастных групп (ОК 4.); - умение пользоваться информационно-коммуникативными технологиями для составления биологических характеристик аквариумных рыб, растений и водных обитателей (ОК 5.). Задания: Подобрать литературу, составить характеристики на аквариумных рыб, водных растений и улиток. Создать презентацию по теме «Аквариумные рыбы». Методические рекомендации для работы студентов: Список водных обитателей для изучения: 1.Экологические группы аквариумных рыб: 1). Характеристика холодноводных рыб, обитающих в пресноводных водоемах Москвы: карась, карп, ротан, верхоплавка, вьюн, колюшка. 2). Характеристика золотой рыбки и ее разновидностей: комета, вуалехвост, шубункин, телескоп. 3). Характеристика живородящих рыб, семейства Пецилид: гуппи, меченосец, пецилия, моллинезия. 4). Характеристика лабиринтовых рыб, семейства Анабантид: гурами, макропод, бойцовая, лялиус. 5). Характеристика тепловодных рыб аквариума: скалярия, сомик, барбус, кардинал, неоновая, данио-рерио, хромис. 2. Характеристики растений: валлиснерия, кабомба, криптокорина, кувшинка, людвигия, папоротник, ряска, риччия, перистолистник, мох, роголистник. 3. Водные обитатели аквариума: улитки (декоративные и представители местной фауны). План биологической характеристики аквариумных рыб: 1. Название, семейство, родина (среда обитания в природе). 2. Внешний вид, питание, размножение. 3. Условия содержания в аквариуме Температура воды, освещение, растения, корм, размножение в аквариуме). Форма отчетности: характеристики аквариумных рыб, водных растений и улиток в письменном или печатном виде, компьютерная презентация желательна. Литература: 1. Гусев В. Животные у нас дома. - М.: Просвещение, 1992. – 678с. 2. Ильин М. Аквариумное рыбоводство. - М.: Просвещение, 1991. - 234с. 3. Мягков Н. Аквариум и террариум. - М.: Просвещение, 1991. – 123с. 4. Махлин М.Д. Занимательный аквариум. - М.: Просвещение, 1967. – 245с. 5.Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М.: Просвещение, 1989. – 247с. 6. Рыжова Н.А. Аквариум в детском саду. //Дошкольное воспитание. - 2001. №7. – С. 34-38. 7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Асадема, 2009. – 236с. 8. Позвоночные животные и наблюдения за ними в природе. Под ред. Константинова В.М. - М.: Просвещение, 1999. – 579с. 9. Цирлинг М.Б. Аквариум и водные растения. - СПб.: Речь, 1991. – 234с. 10.Любой справочник по аквариумным рыбам и Интернет ресурсы. Самостоятельная работа №13 (2часа) (подготовка к практическому занятию) Цель: осуществлять поиск и оценку теоретических знаний видового многообразия цветочных растений разных экологических групп (ОК 4.). Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов: - умение работать с естественно - научной литературой по составлению биоэкологических характеристик основных групп цветочных растений, пригодных для работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ (ПК 5.3.); - умение использовать компьютерные технологии и Интернет для составления биологических характеристик растений участка ДОУ (ОК 5.). - умение подбирать и размещать растения в цветнике непрерывного цветения, знать агротехнику и уход за ними (ПК 5.2.). Задания: Подобрать литературу, составить биологические характеристики основных групп цветочных растений, учитывая экологию растений открытого грунта и сопровождать выступление собственными разработанными презентациями. Методические рекомендации для работы студентов: План биологической характеристики: 1. Название, семейство 2. Особенности внешнего вида (подземная часть, стебель, листья, цветы, сроки цветения). 3. Агротехника выращивания (способы размножения). 4. Особенности и способы ухода. 5. Дополнительные особенности (лекарственные, ядовитые, съедобные). Список цветочных растений для изучения: 1. Однолетние растения: астра, левкой, календула, бархатцы, петуния, космея, эшольция, настурция. 2. Двулетние растения: маргаритки, виола (анютины глазки), незабудки, гвоздика турецкая. 3. Многолетние растения: лилии, пион, ирис, тюльпан, нарцисс, флоксы, георгины, рудбекия, золотые шары. Форма отчетности: характеристики растений в печатном или письменном виде, компьютерные презентации. Литература: 1.Д-р Д. Хессайон Все о цветах в вашем саду. /Под ред. М. Полонской. – М.: «Кладезь». – 1995. – 159с. 2.Любой справочник по цветоводству и Интернет ресурсы.
Тема: Проведение и анализ диагностики уровня сформированности экологических знаний, умений, навыков и отношений (оформление результатов в виде протокола, таблиц, или диаграмм). Самостоятельная работа №14 (4часа) (подготовка к производственной практике) Цель: выявлять уровни экологических знаний о растениях, животных, сезонных явлениях природы у детей разных возрастных групп; давать рекомендации по обогащению и систематизации знаний об объектах природы. Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов: -
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |