Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование комплекта карточек для проверки знаний




Закрепление материала

Вопросы:

а) Что нужно для того, чтобы вырос одуванчик?

б) Как менялся одуванчик (весной, летом, осенью, зимой)?

Дети выполняют задание при помощи карточек.

Вариант 3

Объединяет цели и задачи предыдущих вариантов.

Составляем одуванчик из карточек, проговаривая по ходу работы, из каких частей он состоит и для чего они нужны. Объясняем, что необходимо одуванчику для роста.

Солнышко: одуванчик начинает расти, когда становится тепло, а в листьях одуванчика есть специальные зеленые «зернышки», в которых только на солнышке может «готовиться» особая пища для одуванчика (по ходу рассказа появляются соответствующие карточки) (карточка № 11).

Ветер: разносит легкие семена одуванчика. А чтобы они могли летать, у семян есть специальные парашютики - пушинки. Если бы у одуванчика были не семена-парашютики, а семена в ягодах, они были бы тяжелыми, и ветер не смог бы их унести (карточка № 12).

Пчелы и другие насекомые: переносят пыльцу с одних цветов на другие; без этой желтой пыльцы-порошка не могут появиться семена (карточка № 6).

Дождь: одуванчик должен пить воду, его поит и дождик, и подземная вода, иначе он засохнет. Напомним детям, что и комнатные растения мы постоянно поливаем, чтобы они не засохли (карточка № 14).

Почва: это «живая земля», в ней растет корешок одуванчика, он крепко держит одуванчик в земле и «кормит» его. Чем богаче земля-почва, тем больше еды для одуванчика (карточка № 1).

Снег: зимой снег укрывает землю белым одеялом, под которым корешку одуванчика не холодно. Если бы снега не было, корень мог бы погибнуть от сильных морозов, «замерзнуть» (у него ведь нет теплой шубы и варежек, как у нас), и из него уже не выросли бы листья и цветы (карточки № 10 и 15).

Обратим внимание и на то, что цветущий одуванчик изменяется в течение суток, он бывает разным ночью и днем. (Для объяснения материала карточки № 1, 2, 3, 11 выставляем на стенд. Затем карточку № 11 заменяем на карточку № 13.)Солнышко исчезло, наступила ночь. Что будет с цветком одуванчика? (Меняемкарточку № 3 на № 5.)Цветок закрылся. Почему? Ночью не летают пчелы, не переносят порошок-пыльцу с цветка на цветок, он и закрывается, «спит». А когда появляется солнышко, цветы раскрываются. Закрываются и открываются цветы одуванчика в одно и то же время. Кроме того, цветы одуванчика закрываются и в дождливую погоду. (Если мы карточку № 13 заменим на карточку № 14, то одуванчик не изменится.)

Варианты заданий:

1.Сложить из разных карточек одуванчик и назвать его части.

2.При помощи замены карточек показать, как изменяется одуванчик в разное время года. (Карточки может менять воспитатель, а ребенок должен соответствующим образом менять внешний вид одуванчика.)

3.Показать, как выглядит одуванчик днем и ночью, в солнечную и дождливую погоду.

4.Сложить из карточек одуванчик и разложить вокруг него картинки, изображающие то, что нужно одуванчику, чтобы он мог расти. Объяснить, для чего нужны одуванчику солнце, ветер, земля-почва, пчелы, снег, дождь (вода).

Более сложное задание: воспитатель изготавливает карточки с изображением другого растения и просит ребенка выполнить задания, которые он выполнял по комплекту «Одуванчик».

Правильно выполненные задания означают, что дети усвоили, из каких частей состоят одуванчик и другие растения, как одуванчик изменяется (развивается) в течение года и какие условия нужны для его существования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.