Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Разработка тематики и методики проведения опытов для детей дошкольного возраста. Анализ интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста




 

Самостоятельная работа №5 (4 часа)

(подготовка к практическому занятию)

Цель работы: изучение содержания и методики постановки опытов с предметами неживой природы, растениями и животными в дошкольном возрасте; проводить занятия с детьми (ПК 2.5.).

Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов:

- работать с текстами, изучать и анализировать методическую литературу, статьи и давать обоснование развивающего значения опытов;

- овладеть методикой руководства экспериментированием детей дошкольного возраста;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

Задания:

1. Изучить методическую литературу по теме «Экспериментирование с детьми».

2. Проанализировать конспект занятия (см. в приложении).

3. Составить конспект занятия с объектами неживой природы, состоящий из серии опытов на одну тему (например, опыты с водой).

Алгоритм выполнения:

Изучая литературные источники, ответить на вопросы:

- значение опытов в эколого-педагогической работе с детьми;

- структура и содержание опытов;

- особенности подготовки и постановки простейших опытов;

- своеобразие методики руководства экспериментированием детей;

- связь экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников.

Форма отчетности: письменная работа.

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет - М.: Просвещение, 2002. – 95с.

2. Ванклив, Дженис Большая книга научных опытов для маленьких детей /Дженис Ванклиф; пер. с англ. Д.А. Клепацкая. – М.; АСТ: Астрель, 2011. – 223с.

3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 192с.

4. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность детей дошкольного возраста в детском саду. //Дошкольное образование. 1994., №7. - С.14-19.

5. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80с.

6. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. //Дошкольное воспитание. 1996., № 7. – С. 34.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. //Авторы – составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. - Изд. «Учитель», Волгоград, 2012. – 333с.

8. Экологическое воспитание дошкольников. /Под ред. Прохоровой Л.Н. - М.: Сфера, 2003. - 225с.

9. Рыжова Н.А. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва». – М.: Карапуз-Дидактика; 2005. – 125с.

10. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни. - М.: Карапуз-Дидактика; 2005. – 224с.

11. Рыжова Н.А. Вода вокруг нас. /Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко. – М.: Обруч, 2011. – 208с.

12. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас. /Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко. – М.: Обруч, 2011. – 208с.

13. Фрейдкин И.С. Ознакомление с явлениями неживой природы. //Содержание и методы умственного воспитания дошкольников. /Под ред. Поддъякова Н.Н. - М.: Просвещение, 1980. – 234с.

14. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-arheologicheskie-raskopki-starinoi-vazy-v-podgotovitelnoi-grupe.html.

Приложение:

Конспект интегрированного занятиядля детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и с тем, что воздух постоянно нас окружает.

Оборудование и материалы: воздушные шары, стаканчики с водой и соломинки для коктейля на каждого ребенка, надувной спасательный круг, банка с водой, стакан или бутылочка.

Сказочные персонажи: Знайка, Незнайка, Вини - Пух, Продавец воздушных шаров (из сказки «Три Толстяка» Ю. Олеши). Роли сказочных персонажей могут исполнять взрослые или дети. Можно использовать кукол.

Иллюстрации: базовый рисунок к программе «Наш дом-природа» (дом-природа и обычный дом).

Беседа, экспериментирование, театр

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома-природы и обычного дома. Вспомним, что в них есть? (Дети перечислят, сравнивают.) Обратите внимание: на обоих рисунках много нераскрашенного, пустого места. Что это значит? И в нашем, обычном доме, и в доме-природе есть... (ответы детей) воздух, мы им дышим.

 

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Поможет нам в этом очень умный, очень ученый малыш по имени Знайка. Как вы думаете, почему у него такое имя? (Ответы детей.) Давайте позовем этого сказочного героя. (Появляется Знайка.) Вот Знайка и услышал нас. Побеседуем с ним, он ведь столько всего знает!

Знайка. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости. Хочу вас спросить: чем мы дышим? Давайте-ка вдохнем глубоко-глубоко, а потом выдохнем. Как вы думаете, что мы вдохнули? (Выслушивает ответы детей.) А что же такое воздух? (Знайка задумывается, и в этот момент появляется Незнайка.)

 

 

Незнайка. Привет, малыши! Что это вы тут собрались? О, и Знайка здесь! Как же так, его в гости позвали, а меня, знаменитого Незнайку, забыли? Вы же без меня пропадете! Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно! Только не хвастаю, как некоторые известные ученые знайки-зазнайки.

Знайка (возмущенно). Откуда ты только взялся на мою голову? И вовсе я не хвастун. Да и зачем мне хвастать? И так всем известно, как много книжек я прочитал, не то, что некоторые. (Незнайка недовольно морщится.)

Воспитатель. Погодите, погодите, зачем же ссориться? У нас для всех места хватит, мы всем гостям рады. Давайте все вместе поговорим о воздухе.

Незнайка. О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы, ребята? (Обращается к детям, выслушивает ответы, реагирует.)

Знайка. Погоди, погоди, Незнайка! Я тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Незнайка. «Знаю, знаю» (передразнивает). Это твое любимое слово. А я тебе не верю. Ты мне докажи, что этот самый воздух и сейчас есть в этой комнате.

Знайка (обращается к детям). Ребята, помогите мне. Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой? (Выслушивает ответы детей.) Воздух - прозрачный, значит, через него все видно.

Воспитатель. А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем в нашей комнате прозрачные предметы. (Обращает внимание ребят на стекла в окне, стенки аквариума и т. д.) Вот у нас какие окошки чистые, через них все видно - и деревья, и дома на улице! А теперь пойдем вместе с нашими гостями в лабораторию и проведем опыты.

Знайка (берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем ребятам, выслушивает ответы, но не оценивает их.)

Незнайка. Ну что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давай туда что-нибудь положим или нальем.

Знайка (загадочно улыбается). Говоришь, нет ничего в моем стаканчике? А вот мы сейчас проверим.

В это время воспитатель ставит на столик каждого ребенка тазик с водой и стаканчики. Знайка предлагает ребятам повторять его действия.

Знайка переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тазик. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы, делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Знайка прикрепляет ко дну небольшую ватку или кусочек бумаги и повторяет предыдущий опыт. Перед проведением опыта спрашивает детей, что произойдет с ваткой (бумажкой), если стаканчик перевернуть и, как и в предыдущем случае, опустить в мисочку с водой. По завершении опыта дошкольники трогают ватку (бумажку), чтобы убедиться в правильности или неправильности своих предположений, обсуждают вместе со Знайкой, почему ватка не намокла.

 

 

Знайка предлагает ребятам снова опустить стакан в тазик с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Дети отвечают.) Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? (Предположения дошкольников.) Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет?

(Воспитатель еще раз напоминает о том, что воздух - прозрачный, невидимый. Затем Знайка спрашивает Незнайку, убедился ли тот в существовании воздуха.)

Незнайка. Эка невидаль, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть. Теперь я буду всеми руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломинку. В это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и трубочки для коктейля.) Однажды в Цветочном городе меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пузыри через соломинку пускал. Вот здорово было! (Обращается к детям.) Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! (Дети выполняют задание Незнайки и отвечают на его вопросы.) А вот если дунуть сильно-сильно...

Знайка. То в стакане вообще ничего не останется! Но ты прав, Незнайка, это интересный опыт.

Незнайка (довольно). Это еще что! Умеете ли вы пускать мыльные пузыри так, как это умею делать я? Они такие красивые, разноцветные! К тому же прекрасно летают! Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри?

Знайка. И я люблю мыльные пузыри пускать. А что находится у них внутри, как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка. Ну что ты все глупые вопросы задаешь, каждому ясно, что внутри мыльных пузырей должно быть мыло!

Знайка. Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей действительно оказалось мыло? (Выслушивает ответы детей и еще раз подтверждает, что внутри пузырей-воздух.)

Незнайка. Воздух, мыло, какая разница! Вот ты мне лучше скажи: и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? (Обращается к детям.) Ну-ка, ребята, подышите своими замечательными носами. Отлично! И у медведя, и у зайца, и у лисы есть носы. Собака, когда ей жарко, дышит через рот, я сам видел. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали? (Пусть дети выскажут свои гипотезы.)

Знайка. У растений и нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки-отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик. У меня дома есть такой прибор-микроскоп. В нем стекло-ну прямо волшебное. Если через него посмотреть на листик, то можно увидеть эти самые дырочки-отверстия.

Незнайка (задумчиво). Значит, и колокольчику, и березе, и ромашке, и дубу-всем-всем нужен воздух? А я об этом не знал. Ты, Знайка, и вправду очень умный. Но как узнать, что я дышу? Может, я просто так рот открываю?

Знайка. А это очень просто. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем-к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице бывает мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идет!» Это значит, мы дышим. (Обращается к детям.) А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать? Попробуйте закрыть рот и нос и не дышите. (Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не слишком долго задерживали воздух.)

Незнайка. Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха - в шариках! Не зря ведь они называются воздушными. Мне они ужасно нравятся!

Знайка. Молодец, Незнайка! Когда мы надуваем шарик, то как бы ловим воздух и запираем его внутри этого шарика. (Обращается к детям.) А у вас в детском саду есть такие шарики? (Воспитатель предлагает Знайке надуть шарик. Незнайка бегает вокруг Знайки, волнуется, что шарик лопнет, надувает щеки, мешает, подсказывая.) Ну вот, мой замечательный шарик готов. Иногда еще шарики надувают особым газом. Даже такие специальные продавцы есть.

Ты выбираешь шарик, а продавец его надувает газом из баллона. Этот газ легче воздуха, и поэтому такие шарики могут летать высоко. Кто из вас, ребята, видел шарики в небе?

Воспитатель. Ребята, а кто из вас читал книгу или видел фильм «Три Толстяка»? В этой сказке есть необычный Продавец воздушных шаров. (Появляется персонаж со связкой разноцветных шаров.)

Продавец. Ах, как я люблю воздушные шары! Я продаю их детям. Зеленые, красные, синие... Однажды со мной случилась неприятная история. Стоял я на улице со своими шарами, как вдруг налетел сильный-сильный ветер. Мои шарики полетели в небо, и я вместе с ними. Я летел над городом. Я держался за веревочки шаров, а шары несли меня все дальше и дальше, во дворец Трех Толстяков. «Караул! - кричал я. - Я не хочу летать! Я не умею летать!» Но все было напрасно. Я несся по воздуху до тех пор, пока не стих ветер.

Воспитатель. Продавец, садитесь, пожалуйста, не переживайте так сильно, от нас вы так просто не улетите. (Продавец благодарит и садится.) Ребята, а кто еще из сказочных героев летал на воздушном шарике? Я вам подскажу: он ужасно любил мед, сочинял смешные песенки и дружил с Пятачком. (Дети угадывают. Звучит аудиозапись с песенкой Винни-Пуха. В комнате появляется сказочный медвежонок.)

Винни-Пух. Привет, вы тут случайно не угощаете гостей медом? Я шел мимо, дай, думаю, загляну. А на воздушном шарике я и вправду летал. Это был прекрасный полет, только приземлился я неудачно. А все из-за этих глупых пчел. Я специально выбрал голубой шарик, чтобы они подумали, что я - тучка на небе. Мне так хотелось попробовать их мед! Ведь горшочек меда всегда должен быть под рукой. Или под лапой, как у меня. Помните эту печальную историю? (Пусть ребята помогут рассказать ее Винни-Пуху; если есть возможность, посмотрите соответствующий фрагмент мультфильма.) В тот день мы с Пятачком надули шарик и привязали к нему веревочку. Потом Пятачок ее отпустил, и я полетел на деловую встречу с пчелами. Но они меня совсем не ждали и не поверили, что я-всего лишь маленькая тучка в небе. Пришлось Пятачку выстрелить в шарик и сделать в нем дыру, чтобы воздух вышел. Правда, шарик испортился, но что поделаешь. Ведь если бы не испортился шарик, то испортился бы я. А мне этого очень не хотелось.

Ребята, а у вас для меня, случайно, не найдется подарочного шарика? Лучше всего-голубого или зеленого цвета. Вдруг попадутся пчелы, которые мне поверят? (Дети дарят Винни-Пуху шарики.) Спасибо, ребята. Я обязательно поделюсь шариками с Пятачком. (Уходит.)

Воспитатель. Ребята, а кто из вас надувал шарики? Чем вы их надували?

Незнайка. Чем-чем... Я, например, ничем не надувал. Просто дышал в шарик, и все.

Знайка. Погоди-погоди, мы ведь выяснили, что дышим... (обращается за подсказкой к детям) воздухом, значит, и шарик воздухом надувается.

Воспитатель надувает шарик. Незнайка бегает вокруг, приговаривая: «Сильнее, сильнее дуйте, знаете, какой огромный шар получится-в комнате не поместится!».

Знайка (обращается к детям). Ребята, а вы согласны с Незнайкой? (Ответы дошкольников.) Конечно, если шарик надувать сильно, он может лопнуть. Почему? В нем не поместится весь воздух. Так что главное-не перестараться.

 

Воспитатель дает каждому ребенку по шарику, помогает их надуть и поиграть с ними. В игре участвуют все сказочные персонажи. По окончании игры можно выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Пусть ребята подставят ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обратите внимание: когда воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед. Если мы отпустим такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Отведите ребят в ту часть комнаты, где уже разложены разные предметы. Среди них должен быть надувной спасательный круг, мяч, колесо, надувные игрушки. Предложите детям отобрать предметы, внутри которых много воздуха. Чем они отличаются от остальных? Сравните их по весу, какие они на ощупь? Затем предложите ребятам попрощаться с гостями.

 

 

Незнайка. Подождите прощаться, я один случай вспомнил. Вы ведь знаете, какой я известный водитель. Так вот. Ехал я как-то раз по дороге и наехал прямо на гвоздь. Колесо лопнуло, и я вынужден был остановиться. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей. Если дошкольники не смогут ответить, им помогает Знайка.)

Знайка. В твоем колесе было много воздуха, как в мяче. Гвоздь проколол колесо, получилась дырка. Через нее воздух и сбежал. Вот ты и застрял на дороге. (Обращается к детям.) Ребята! Хочу открыть вам один секрет... (Незнайка прислушивается.) Я собираюсь смастерить большой-большой шар, надуть его теплым воздухом, привязать большую корзину, посадить в нее друзей и полететь далеко-далеко...

Незнайка. А меня возьмешь? Я ведь самый известный в мире путешественник. Без меня вы вообще пропадете.

Знайка. Но ты же говорил, что никакого воздуха нет. Как же ты полетишь на воздушном шаре?

Незнайка. Это я раньше так думал, а теперь понял, что воздух есть везде, он вокруг нас. Просто я считал, что, если я воздух не вижу, значит, его и нет. А ты меня убедил, что он есть. (Обращается к детям.) Ребята, помогите мне вспомнить, как доказать, что воздух есть. (Дети вспоминают все, что делали на занятии.) Так что теперь я по- другому думаю. Возьмите меня с собой, пожалуйста.

 

Знайка. Ну хорошо, полетишь с нами. А ребята потом прочитают книгу о нашем путешествии. Дорогие дети! Сейчас мы с Незнайкой пойдем домой и будем разрабатывать проект воздушного шара. Что такое проект? Это рисунок будущего воздушного шара, его устройства. Я хочу попросить вас нарисовать свои проекты воздушных шаров и передать их мне. Может быть, я выберу какой-нибудь из них для путешествия. Договорились? Тогда до свидания!

• Экспериментирование

В дополнение к предыдущим опытам можно провести еще ряд экспериментов.

1. Проделайте в закрытой коробке небольшую дырочку. Вставьте в нее трубочку от коктейля. Обсудите с детьми, что случится, если через трубочку втянуть воздух. Пусть дети проверят свои предположения. (В процессе проведения опыта коробка сплющивается, потому что из нее, как из шарика, выходит воздух.)

2. Возьмите сухие губки и сожмите их в руке. Что при этом происходит? Губки легко сжимаются, уменьшаются в размерах. Рассмотрите внимательно губки, в том числе через лупу, найдите в них отверстия. Что находится в этих отверстиях? (Воздух.) Медленно опускайте губку в прозрачную емкость с водой и наблюдайте за выходящими пузырьками воздуха. Выньте губку и сожмите ее. Что происходит теперь? (Из губки выливается вода, которая заняла место воздуха.)

3. Положите измельченные кубики льда в бутылку. (Проще всего измельчить лед, поместив его в полиэтиленовый пакет.) Потрясите бутылку и поставьте ее на стол. Что происходит? Стенки бутылки втягиваются внутрь, потому что воздух становится холодным и сжимается.

4. Возьмите мячик или шарик, на котором хорошо заметна неглубокая вмятина. Положите его в тазик с теплой водой. Что происходит? Вмятина постепенно исчезает, потому что воздух нагревается и занимает больше места.

5. Возьмите легкое перышко и опустите его над батареей. Что происходит с перышком? Оно поднимается вверх, потому что над батареей находится теплый воздух. Он легче холодного и поэтому поднимается вверх, а с ним и перышко.

6. Наденьте сдутый шарик на перевернутую воронку. Медленно опускайте воронку в емкость. Что происходит с шариком? Он постепенно раздувается. Обсудите с детьми результат опыта: вода вытесняет воздух из воронки. Он выходит через ее узкую часть наверх, попадает в шарик, и шарик надувается.

7. Предложите детям «утопить» в емкостях с водой надувные игрушки, спасательные круги и другие предметы, внутри которых находится воздух. Если в детском саду есть бассейн, эксперименты можно продолжить и на занятиях по плаванию. Обсудите вместе с дошкольниками, почему эти предметы не тонут, и сделайте вывод: воздух легче воды.

8. Попробуйте вместе с детьми «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет, тонкую ткань и т. п. «Ловить» воздух в полиэтиленовый пакет можно двумя способами:

• стоя на месте, размахивать пакетом из стороны в сторону,

• держать пакет в руках неподвижно и при этом быстро передвигаться по комнате.

 

После того как воздух «пойман», дети с помощью воспитателя завязывают пакет и трогают его, чтобы убедиться, что пакет стал упругим. Затем пакет развязывают и выпускают из него воздух. Воспитатель обсуждает с детьми, каким был пакет с воздухом. («Толстым», т. е. объемным, упругим, большим.) А каким стал, когда воздух вышел? (Плоским, мягким.) Значит, воздух - упругий.

9. Пусть дети попробуют взвесить воздух. Возьмите палку длиной около шестидесяти сантиметров. На ее середине закрепите веревочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за веревочку в горизонтальном положении. Предложите дошкольникам подумать, что произойдет, если вы проткнете один из шаров острым предметом. Выслушайте все предположения. Проткните иголкой один из надутых шаров. Что происходит? Воздух из шарика выходит, а конец палки, к которому он привязан, поднимается вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик? Проверьте предположения ребят на практике. Равновесие снова восстановится. Значит, шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.

10. Рассмотрите с детьми кукол, одна из которых будет в легком, прозрачном платье. Есть такое выражение - «воздушное платье». Одежда, какой из кукол подходит под это определение и почему? Дайте детям несколько платьев, среди которых есть платья из прозрачной, легкой ткани. Пусть они определят, какие из них можно назвать «воздушными». Попросите их сравнить платье из любой плотной ткани с легким, воздушным платьем. Пусть дошкольники по очереди «взвесят» оба платья. Для этого нужно взять в одну руку платье из легкой, а в другую - из плотной ткани и стать в позу весов. Какое из платьев тяжелее и почему? Почему платье из плотной ткани нельзя назвать «воздушным»?

Раздайте детям прозрачные, легкие, разноцветные шарфики, платки. Пусть они поэкспериментируют с ними: подбросят вверх, рассмотрят через них друг друга. Скажите, что такие вещи люди часто называют «воздушными». Как дошкольники думают, почему им дали такое название? (Ткань, из которой они сделаны, прозрачная и легкая, как воздух.)

В заключение расскажите, что есть еще выражения «воздушное тесто», «воздушный пирог», «воздушное пирожное». Почему мы так говорим? Что еще мы называем «воздушным»? Например, есть «воздушная кукуруза». Итак, слово «воздушный» мы связываем с чем-то легким и невесомым, потому что сам воздух легкий.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.