КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы № 27
Б. Назовите функции общения. 1. Восприятие и понимание личности, информационная. 2. Организации деятельности, нормативная, регулятивная. 3. Обмена ролями, сопереживания, самоутверждения. 4. К функциям общения относятся все, перечисленные выше. 5. Нет правильного ответа. В. Что понимают под стилем педагогического общения? 1. Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и воспитанников. 2. Умение педагога руководить общением, а в некоторых случаях – приспосабливаться или уходить от общения. 3. Владение педагогом особенностями общения с воспитанниками разного возраста. 4. Профессиональное оперирование стратегией и тактикой межличностного общения. 5. Уважительное отношение к тому, с кем общаешься, проникновение в его внутренний мир, с целью оказания ему помощи и поддержки. Г. Перечислите, согласно общепринятой классификации, основные стили педагогического общения. 1. Деловой, дружеский, социально-ориентированный, личностно-ориентированный. 2. Авторитарный, либеральный, демократический. 3. Профессиональный, личностный, попустительский, анархический, игнорирующий. 4. Согласие, сотрудничество, соперничество, содружество, сотворчество. 5. Общение-дистанция, общение-устрашение, общение-заигрывание, общение-сближение. Д. Моделирование предстоящего общения (прогностический этап), организация непосредственного общения, управление общением в педагогическом процессе, анализ осуществленного общения и моделирование последующего общения – это … 1. Методы педагогического общения. 2. Этапы решения коммуникативной задачи. 3. Структурные компоненты межличностного общения. 4. Технология педагогического общения. 5. Специфика организации и осуществления педагогического общения.
Е. Выберите верное утверждение относительно использования педагогом стиля и тактики общения с учащимися. 1. Следует полностью исключить авторитарность педагога в процессе общения с обучаемыми. 2. Попустительский (либеральный) стиль общения недопустим в учебной деятельности. 3. В процессе педагогического общения в зависимости от ситуации (условий) могут иметь место и демократический и авторитарный и либеральный стили общения. 4. Невозможно сочетать в учебно-воспитательном процессе авторитарный и либеральный стили общения. 5. Как и с кем общаться всегда решает педагог, как более опытный и профессионально подготовленный человек.
ПО ТЕМЕ «СТУПЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЕГО СТРУКТУРА» Требования к компетентности: · знать особенности педагогической деятельности, требования к личности и профессиональной компетентности педагога; уметь использовать эти знания для личностного и профессионального самосовершенствования; · знать сущность и структуру педагогического мастерства учителя и уметь его определять в профессиональной деятельности; · знать ступени профессионального роста педагога и акмеолого-педагогические основы профессионального совершенствования его личности; уметь адекватно оценивать себя и результаты своей педагогической деятельности с этих позиций; · понимать значение рефлексии и самоконтроля для личностного и профессионального роста; уметь осуществлять процедуры рефлексии и самоконтроля в педагогической деятельности.
Основная литература 1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т.Е. Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С. 129–135. 2. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И.Жук [и др.]; под общ. ред А.Т. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – С. 252–283. 3. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А.Зязюн и [и др.]; под ред. И.А.Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. – С. 6–50. 4. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – Минск: Высшая школа, 2000. – С. 424–427. Дополнительная литература 1. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике / Л.П.Гимпель. – Минск: МГЛУ, 2005. – С. 94–95. 2. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика: Основы общей педагогики. Дидактика / И.И.Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. –С. 450–468.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |