Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опорный конспект. 1) формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении




 

 


1) формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;

2) повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;

3) организация работы по изучению новых государственных образовательных стандартов, учебных планов и образовательных программ;

4) обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

5) организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

6) оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе: молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим небольшой педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;

7) оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

8) повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры учителя и качества образования детей и молодежи. (В.А.Сластенин)

 

 


· методический совет школы · консультации
· предметные методические объединения (МО) · беседы о методах обучения и воспитания, проводимые завучем с отдельными учителями;
· МО классных руководителей
· МО учителей начальных классов · обучение руководителями школы учителей на примере своих уроков;
· единый методический день
· проблемные семинары и практикумы · индивидуальная работа с учителями и классными руководителями после посещений их уроков и воспитательных мероприятий;
· школы передового опыта
· школы молодого учителя
· научно-педагогические конференции и педагогические чтения · индивидуальные методические задания;
· наставничество;
· педагогические консилиумы · индивидуальное изучение литературы по заданию руководителей школы и МО (самообразование)
· творческие отчеты учителей
· проведение открытых и показательных уроков

 

 

 

 

 


На этих принципах создаются аттестационные комиссии, в которые могут обратиться педагогические работники, желающие пройти аттестацию. Комиссии принимают решение о присвоении педагогам трех квалификационных категорий:

· вторая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне школы;

· первая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне района;

· высшая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне города и области.

 

В Республике Беларусь порядок проведения аттестации педагогических работников регулируется «Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 7 декабря 1995 г. № 456 » (в редакции постановлений Министерства образования от 30 ноября 2000 г. № 55, от 20 декабря 2002 г. № 56).

При аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личные качества, делаются выводы о присвоении, подтверждении работником квалификационных категорий. Результаты аттестации педагогических работников являются основой их дифференцированной оплаты труда. Аттестация педагогического работника проводится по каждой занимаемой им должности. Аттестация педагогических работников проводится в учреждении образования.

 

К аттестации допускаются педагогические работники, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и стаж работы по соответствующей должности 2 года, а для первой и высшей квалификационных категорий – стаж работы в полученной ранее категории 3 года. К аттестации могут быть допущены лица, имеющие стаж работы по соответствующей должности 1 год и ученую степень или звание, степень бакалавра или магистра или диплом с отличием после окончания высшего учебного заведения.

 

Присвоение квалификационных категорий (второй, первой, высшей) осуществляется последовательно.

 

Для претендентов на высшую категорию аттестация складывается из квалификационного экзамена и аттестационного собеседования.

 

Молодой специалист (учитель средней школы), направленный по распределению после окончания вуза, должен проработать 2 года, чтобы быть допущенным к аттестации и получить вторую категорию (1 год при наличии ученой степени или звания, степени бакалавра или магистра или диплом с отличием после окончания высшего учебного заведения).

 

Задания для самостоятельной работы

1. Дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:

 

· В чем смысл методической работы в школе для администрации учебного заведения, учителей-мастеров, начинающих учителей?

· В какие формы методической работы вы будете с наибольшей вероятностью вовлечены в первые 1-2 года своей профессиональной деятельности в школе?

· Какие формы методической работы в школе вам представляются наиболее эффективными для профессионального становления начинающего учителя? Почему?

· Какова основная цель аттестации педагогических работников?

· Каковы могут быть показатели уровня квалификации педагога?

· Какие способы стимулирования деятельности учителей предусмотрены по результатам аттестации?

Контрольные задания

 

1. Выполните тест из учебно-методического пособия Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике / Л.П. Гимпель. – Минск: МГЛУ, 2005. – С. 92–94.

2. Решите педагогическую задачу:

 

Посетив серию уроков начинающего учителя иностранного языка (2-й год работы в школе), завуч осталась довольна / не довольна уровнем его профессиональной подготовленности. Какие шаги она может предпринять, чтобы стимулировать профессиональный рост молодого специалиста? Предложите последовательность возможных действий администрации школы в случае положительного и отрицательного эффекта от посещенных уроков иностранного языка?

 

 

 


[1] При составлении таблицы использованы материалы из кн.: Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С.Белкин. – М.: Академия, 2000. – С. 10–129.

[2] Зеньковский, В.В. К.Д.Ушинский / В.В.Зеньковский // Педагогика. 2001. №6. С.67 68.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.