Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите




Akme

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


(профессиональная зрелость)

 

  профессиональное новаторство  
профессиональное творчество    
профессиональное мастерство опыт профессиональной способности деятельности

профессиональная умелость

Профессиональная умелость – основа профессионализма педагога, которая включает владение теоретическими знаниями и практическими умениями планирования, конструирования, организации, осуществления, стимулирования и контроля в педагогическом процессе, а также развитые профессионально-личностные качества (приобретается в процессе обучения в профессионально-педагогическом учебном заведении).

Профессиональное мастерство – комплекс свойств педагога, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации ее профессиональной деятельности, доведенная до совершенства профессиональная умелость (формируется в процессе профессиональной деятельности на основе профессиональных способностей личности).

Профессиональное творчество – высокий уровень выполнения профессионально-педагогической деятельности, которая характеризуется новизной и оригинальностью, рационализацией технологий, методов и приемов работы (достигается в результате постоянного самосовершенствования в профессиональной деятельности) = больше субъективное творчество (открытие для себя), чем объективное.

Профессиональное новаторство – внесение и реализация инноваций (нововведений): новых прогрессивных идей, технологий, методов, приемов, повышающих качество профессионально-педагогической деятельности, (достигается в результате постоянного самосовершенствования в профессиональной деятельности) = не только субъективное, но и объективное творчество (открытие для других).

 

 


Основные компоненты педагогического мастерства и творчества учителя
1. Гуманистическая направленность личности учителя: · уважение личности ребенка · вера в способности ученика · педагогическая поддержка · любовь к детям  
2. Профессиональные знания учителя: · знание преподаваемого предмета · знание психологии личности и коллектива · знание педагогики взаимодействия · знание методики преподавания предмета · общая эрудиция  
3. Педагогические способности учителя: · дидактические · коммуникативные · перцептивные · организаторские · суггестивные · педагогическая интуиция · эмоциональная устойчивость · креативность · стремление к поиску, исследованию, эксперименту  
4. Педагогическая техника учителя: · умение управлять собой (владеть своим телом, эмоциями, речью) · умение управлять классом (предъявлять требования, оценивать, оказывать стимулирующее и воспитательное воздействие)  

       
   


не достигших мастерства, иногда достигших мнимого успеха достигших мастерства и настоящего успеха
Дисгармония, разлад с собой Гармония
Трудолюбие Трудолюбие
Очень высокий (или низкий) уровень притязаний, гордыня Адекватный уровень притязаний
Неадекватная самооценка Адекватная самооценка
Нацеленность на задачи выживания, функционирования Нацеленность на задачи развития
Ориентация на экономическое, рациональное, техническое Ориентация на духовное, социальное, экологическое
Нераскрытие своего «я» Смелость быть самим собой
Мотивация достижения Мотивация интереса
Следование возрастной «роли» Некоторая «детскость»
Стремление к справедливой конкурентной борьбе Спокойное отношение к достижениям других
Склонность к осуждению, резкий тон всех высказываний Терпимость
Эмоции гнева, критики, отрицания, непонимание юмора Эмоции смеха, доброго юмора
Следование привычным канонам Потребность в инновациях
Собственная твердая позиция и попытка приобщить к ней других Собственная твердая позиция, не навязываемая другим
Позиция твердая, ею гордятся Позиция может осознанно ме-няться, ошибочность признается
Больше требований и претензий (справедливых) к другим Претензий и требований больше к себе, чем к другим
Чтение (постоянное) в основном специальной литературы Интерес и знание литературы, постоянное чтение
Стремление к постоянному обсужде-нию своих проблем (личных, житей-ских, научных, профессиональных) «Язык за зубами»
Склонность заниматься привычными традиционными делами, верность старым увлечениям Появление новых хобби, занятий, интересов в зрелом возрасте
? Любовь в зрелом возрасте
Нежелание (иногда боязнь) заниматься самоанализом, некоторая демонстративность (в надежде, что оценят другие) Владение способами анализа собственной деятельности, высокий уровень рефлексии, понимание своего «я»

Задания для самостоятельной работы

а) четыре ступени профессионального роста педагога……...……………….

б) два вида творчества человека……………………………………………….

в) четыре составляющие компетентности специалиста……………………...

2. Что имели в виду древние римляне, когда утверждали: «Non scholae, sed ad vitae discimus» (Не для школы, а для жизни учимся )? Актуально ли это высказывание сегодня и какой смысл оно может иметь в процессе общего среднего и профессионального высшего образования? В каком понятии, связанном с подготовкой современного специалиста, оно нашло отражение?

3. Проанализируйте все компоненты профессионального мастерства педагога и приведите конкретные примеры их проявления в педагогической деятельности ваших школьных учителей и/или университетских преподавателей. Обоснуйте свой ответ.

Контрольные задания

1. Выполните тест из учебно-методического пособия Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике / Л.П. Гимпель. – Минск: МГЛУ, 2005. – С. 94–95.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.