Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Исходный уровень знаний. Темы занятий для внеаудиторного изучения




II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.

ПОВРЕЖДЕНИЕ КЛЕТОК

Темы занятий для внеаудиторного изучения

Нейрогенные дистрофии

 

1. Составить схему функциональных взаимоотношений симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

2. Представить в виде схемы причины и механизмы развития нейрогенных дистрофий.

Ситуационные задачи

Задача № 1. Пациент жалуется на то, что при вставании из горизонтального положения у него возникает сильное головокружение, общая слабость, «темнеет в глазах». Проведена ортостатическая проба, и обнаружено более значительное, чем в норме, падение артериального давления: систолического – на 35 мм рт. ст., диастолического – на 15 мм рт. ст.

Объясните патогенез установленного заболевания.

 

Задача № 2. После перелома бедренной кости у больного появились сильные жгучие боли в ноге, побледнение кожи и гипергидроз.

Объясните механизм этих нарушений.

 

Задача № 3. После сильной механической травмы у больного развился резко выраженный неврит лучевого нерва, трудно поддающийся лечению. По прошествии года у него отмечены уменьшение объема и силы мышц кисти, порозность костной ткани, ломкость ногтей.

Объясните механизмы развития этих нарушений.

I. Общая патофизиология

 

 

Поскольку в многоклеточном организме основной морфологической и функциональной единицей тканей и органов является клетка, развитие любого вида патологии имеет в своей основе клеточные нарушения. Именно эти первичные расстройства жизнедеятельности клеток интегрируются в патологические тканевые и органные процессы. В связи с этим знание основных механизмов и проявлений повреждения клеток, а также реакций их защиты и адаптации при повреждающих воздействиях необходимо для понимания закономерностей развития патологии, в том числе роли различных морфологических и функциональных уровней взаимоотношений: клеточного, тканевого, органного и организменного, – образующих столь сложную биологическую систему, какой является человек.

 

В результате самоподготовки студент должен знать:

– причины повреждения клеток (экзо- и эндогенные);

– общие механизмы повреждения клеток;

– проявления повреждения клетки: специфические и неспецифические, морфологические и функциональные;

– механизмы защиты и адаптации клеток при повреждениях;

– виды клеточной регенерации;

- апоптоз, механизмы развития и биологическое значение.

 


Для усвоения темы студент должен знать из курсов биологии, гистологии, биохимии и физиологии:

· биологию живой клетки, свойства и функции клеточных мембран и органелл;

· механизмы транспорта веществ через мембраны клеток;

· виды и механизмы рецепции клеткой биологических сигналов, системы вторичных мессенджеров;

· основные биохимические процессы в клетках;

· процесс клеточного деления, типы клеток в зависимости от способности к делению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.