Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IX. Ситуационные задачи. Нарушения основного И Белкового обмена




VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

V. ЛИТЕРАТУРА.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.

Нарушения основного И Белкового обмена

II. Типовые патологические процессы

 

В структурно-функциональном единстве организма, составляющем сущность жизни, белки играют важнейшую роль, не заменяемую другими органическими соединениями. Они составляют основу и структуры, и функции живых организмов. Столь значимая физиологическая роль белков ставит перед врачом задачу своевременной и эффективной коррекции расстройств белкового обмена. Для успешного достижения этой цели ему необходимы интегративные знания о путях обмена протеиновых молекул, о причинах и механизмах его возможных нарушений.

Функционирование любого живого организма невозможно без образования в нем необходимого количества энергии. Высокоразвитому организму человека для нормального функционирования особенно требуется адекватный уровень энергообеспечения, одним из важнейших критериев оценки которого является основной обмен, изменяющийся при различных физиологических и патологических состояниях.

 

В результате самоподготовки студент должен знать:

– механизмы поддержания и регуляции основного обмена;

– методы определения основного обмена;

– виды голодания, механизмы их развития и последствия для организма;

- виды, причины и механизмы различных форм нарушения обмена белков в организме.

Для усвоения материала студент должен знать из курсов физиологии и биохимии:

· механизмы тканевого дыхания;

· организацию и функционирование дыхательной цепи;

· механизмы окислительного фосфорилирования и свободного окисления;

· обмен простых и сложных белков, а также их биосинтез;

· взаимосвязь процессов обмена веществ в организме.

 

1. Понятие об основном обмене. Факторы, определяющие уровень основного обмена в организме. Методы определения основного обмена.

2. Голодание: виды и механизмы развития. Последствия голодания для организма. Лечение голоданием.

3. Виды белковой недостаточности, причины ее развития.

4. Причины и механизмы нарушения отдельных этапов обмена белков в организме.

 

1. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо,
В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С.188-192.

2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и
В.В. Новицкого. – Томск, 1994. – С. 210-216.

 

1. Сущность понятия «основной обмен».

2. Внутренние и вешние факторы, влияющие на уровень основного обмена.

3. Методы определения основного обмена.

4. Виды голодания.

5. Изменение состояния организма в различные периоды полного голодания.

6. Проявления неполного белково-калорийного голодания. Стадии белково-калорийной недостаточности.

7. Голодание как метод лечения.

8. Виды нарушения обмена белков.

10. Причины и механизмы нарушения расщепления и всасывания белков.

11. Причины и механизмы нарушения синтеза белков.

12. Причины и механизмы нарушения межуточного обмена белков и аминокислот.

13. Причины ускорения распада белка в организме.

14. Причины и механизмы нарушения конечного этапа обмена белков.

 

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

В процессе подготовки материала раздела студент должен составить:

· схему образования энергии в организме с участием нервных и гормональных регуляторных механизмов;

· схему этапов обмена белков в организме с возможными формами их нарушения.

 

VIII. Тестовые задания.

1. укажите правильные ответы!

Причины отрицательного азотистого баланса:

1) усиление потоотделения

2) протеинурия

3) диарея

4) гиперазотемия

5) креатинурия

 

2. укажите правильные ответы!

Причины положительного азотистого баланса:

1) рост организма

2) беременность

3) голодание

4) термические ожоги

5) инфекционные заболевания

3. укажите правильные ответы!

Виды гиперазотемии:

1) печеночная

2) почечная

3) транзиторная

4) токсическая

5) алиментарная

4. укажите правильные ответы!

Конечные продукты распада аминокислот:

1) кетоновые тела

2) биогенные амины

3) аммиак

4) мочевина

5) молочная кислота

5. укажите правильные ответы!

На белковый обмен анаболическое действие оказывают:

1) соматотропный гормон

2) глюкокортикоиды

3) тироксин

4) трийодтиронин

5) половые гормоны

 

6. укажите правильные ответы!

На белковый обмен оказывают катаболическое действие:

1) инсулин

2) глюкокортикоиды

3) тироксин

4) соматотропный гормон

5) половые гормоны

 

7. укажите правильные ответы!

Причины гипопротеинемии:

1) голодание

2) сгущение крови

3) заболевания печени

4) усиление синтеза антител

5) протеинурия

 

8. укажите правильные ответы!

Причины увеличения основного обмена:

1) стресс

2) климакс

3) аллергические заболевания

4) тиреотоксикоз

5) кахексия

6) надпочечниковая недостаточность

 

9. укажите правильные ответы!

Причины снижения основного обмена:

1) анемии

2) голодание

3) стресс

4) лихорадка

5) тахикардия

 

10. укажите правильные ответы!

Виды качественного голодания:

1) белковое

2) недоедание

3) полное голодание без воды

4) углеводное

5) полное голодание с водой

 

Задача № 1. В крови больного обнаружено увеличение остаточного азота (гиперазотемия), однако при тщательном исследовании не установлено нарушений выделительной функции почек. Объясните причины полученных данных.

 

Задача № 2. Известно, что уровень холестерина в крови в значительной степени обусловлен его поступлением в организм с пищей. Поэтому некоторые люди считают, что с помощью полного голодания с водой можно не только уменьшить свой вес, но и снизить содержание холестерина в крови. Однако исследование уровня холестерина в крови голодающих показало его постепенное нарастание по мере увеличения сроков голодания наряду с появлением у них запаха ацетона. Объясните механизм данного явления.

 

Задача № 3. У больных фенилкетонурией при ограничении поступления фенилаланина с пищей ослабевает или даже полностью исчезает неврологическая симптоматика, однако характерный светлый цвет кожи и волос остается. Объясните возможные механизмы указанных изменений.

 

Задача № 4. Сердечная недостаточность, как известно, приводит к снижению органного кровотока и развитию гипоксии. В то же время у больных в начале развития недостаточности сердечной мышцы наблюдается повышение основного обмена. Каковы механизмы развития этого нарушения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.