КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IX. Ситуационные задачи. Нарушения основного И Белкового обмена
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. V. ЛИТЕРАТУРА. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Нарушения основного И Белкового обмена II. Типовые патологические процессы
В структурно-функциональном единстве организма, составляющем сущность жизни, белки играют важнейшую роль, не заменяемую другими органическими соединениями. Они составляют основу и структуры, и функции живых организмов. Столь значимая физиологическая роль белков ставит перед врачом задачу своевременной и эффективной коррекции расстройств белкового обмена. Для успешного достижения этой цели ему необходимы интегративные знания о путях обмена протеиновых молекул, о причинах и механизмах его возможных нарушений. Функционирование любого живого организма невозможно без образования в нем необходимого количества энергии. Высокоразвитому организму человека для нормального функционирования особенно требуется адекватный уровень энергообеспечения, одним из важнейших критериев оценки которого является основной обмен, изменяющийся при различных физиологических и патологических состояниях.
В результате самоподготовки студент должен знать: – механизмы поддержания и регуляции основного обмена; – методы определения основного обмена; – виды голодания, механизмы их развития и последствия для организма; - виды, причины и механизмы различных форм нарушения обмена белков в организме. Для усвоения материала студент должен знать из курсов физиологии и биохимии: · механизмы тканевого дыхания; · организацию и функционирование дыхательной цепи; · механизмы окислительного фосфорилирования и свободного окисления; · обмен простых и сложных белков, а также их биосинтез; · взаимосвязь процессов обмена веществ в организме.
1. Понятие об основном обмене. Факторы, определяющие уровень основного обмена в организме. Методы определения основного обмена. 2. Голодание: виды и механизмы развития. Последствия голодания для организма. Лечение голоданием. 3. Виды белковой недостаточности, причины ее развития. 4. Причины и механизмы нарушения отдельных этапов обмена белков в организме.
1. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, 2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и
1. Сущность понятия «основной обмен». 2. Внутренние и вешние факторы, влияющие на уровень основного обмена. 3. Методы определения основного обмена. 4. Виды голодания. 5. Изменение состояния организма в различные периоды полного голодания. 6. Проявления неполного белково-калорийного голодания. Стадии белково-калорийной недостаточности. 7. Голодание как метод лечения. 8. Виды нарушения обмена белков. 10. Причины и механизмы нарушения расщепления и всасывания белков. 11. Причины и механизмы нарушения синтеза белков. 12. Причины и механизмы нарушения межуточного обмена белков и аминокислот. 13. Причины ускорения распада белка в организме. 14. Причины и механизмы нарушения конечного этапа обмена белков.
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. В процессе подготовки материала раздела студент должен составить: · схему образования энергии в организме с участием нервных и гормональных регуляторных механизмов; · схему этапов обмена белков в организме с возможными формами их нарушения.
VIII. Тестовые задания. 1. укажите правильные ответы! Причины отрицательного азотистого баланса: 1) усиление потоотделения 2) протеинурия 3) диарея 4) гиперазотемия 5) креатинурия
2. укажите правильные ответы! Причины положительного азотистого баланса: 1) рост организма 2) беременность 3) голодание 4) термические ожоги 5) инфекционные заболевания 3. укажите правильные ответы! Виды гиперазотемии: 1) печеночная 2) почечная 3) транзиторная 4) токсическая 5) алиментарная 4. укажите правильные ответы! Конечные продукты распада аминокислот: 1) кетоновые тела 2) биогенные амины 3) аммиак 4) мочевина 5) молочная кислота 5. укажите правильные ответы! На белковый обмен анаболическое действие оказывают: 1) соматотропный гормон 2) глюкокортикоиды 3) тироксин 4) трийодтиронин 5) половые гормоны
6. укажите правильные ответы! На белковый обмен оказывают катаболическое действие: 1) инсулин 2) глюкокортикоиды 3) тироксин 4) соматотропный гормон 5) половые гормоны
7. укажите правильные ответы! Причины гипопротеинемии: 1) голодание 2) сгущение крови 3) заболевания печени 4) усиление синтеза антител 5) протеинурия
8. укажите правильные ответы! Причины увеличения основного обмена: 1) стресс 2) климакс 3) аллергические заболевания 4) тиреотоксикоз 5) кахексия 6) надпочечниковая недостаточность
9. укажите правильные ответы! Причины снижения основного обмена: 1) анемии 2) голодание 3) стресс 4) лихорадка 5) тахикардия
10. укажите правильные ответы! Виды качественного голодания: 1) белковое 2) недоедание 3) полное голодание без воды 4) углеводное 5) полное голодание с водой
Задача № 1. В крови больного обнаружено увеличение остаточного азота (гиперазотемия), однако при тщательном исследовании не установлено нарушений выделительной функции почек. Объясните причины полученных данных.
Задача № 2. Известно, что уровень холестерина в крови в значительной степени обусловлен его поступлением в организм с пищей. Поэтому некоторые люди считают, что с помощью полного голодания с водой можно не только уменьшить свой вес, но и снизить содержание холестерина в крови. Однако исследование уровня холестерина в крови голодающих показало его постепенное нарастание по мере увеличения сроков голодания наряду с появлением у них запаха ацетона. Объясните механизм данного явления.
Задача № 3. У больных фенилкетонурией при ограничении поступления фенилаланина с пищей ослабевает или даже полностью исчезает неврологическая симптоматика, однако характерный светлый цвет кожи и волос остается. Объясните возможные механизмы указанных изменений.
Задача № 4. Сердечная недостаточность, как известно, приводит к снижению органного кровотока и развитию гипоксии. В то же время у больных в начале развития недостаточности сердечной мышцы наблюдается повышение основного обмена. Каковы механизмы развития этого нарушения?
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |