![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие взглядов на политику и власть в России в XVII в
Развитие политической мысли России в XVII в. проходило в условиях небывалого прежде духовного подъема русского общества. Самым явным свидетельством его было резкое увеличение количества выпущенных в свет книг. Появляются политические трактаты, агитационные воззвания, автобиографические сочинения. Новой и довольно распространенной формой выражения политических идей становятся разного рода «записки» и «челобитные». Духовная культура русского общества обогащается в течение XVII в. и значительным числом произведений иностранных авторов, переведенных на русский язык. В духовное поле русского общества входят политические и правовые идеи Платона, Аристотеля, Ксенофонта, Демосфена, Цицерона и других древних философов, произведения православных мыслителей Украины и Белоруссии и т.д.379 В истории политических идей нашей страны определенную роль сыграла идеология религиозного движения, порожденного Церковной реформой 1654 г. Реформа, как известно, ставила задачей повысить авторитет Церкви внутри страны и укрепить ее международный престиж, а необходимость в ней диктовалась как внутренними, так и внешними обстоятельствами. В условиях воссоединения с Украиной и Белоруссией царское правительство
Преобразования были задуманы царем Алексеем Михайловичем и главой Церкви патриархом Никоном. Нововведения не затронули теоретико-догматических основ православного вероучения. Правда, сократилась литургия, а также чины крещения, покаяния, миропомазания, тексты молитв, были упразднены земные поклоны («коленное метание»); произведена замена двое-перстия троеперстием для крестного знамения, вместо «трисос-тавного» (восьмиконечного) креста вводился двоечастный или четырехконечный; изменилось хождение вокруг алтаря во время крещения, венчания, крестного хода (было «по солонь» - стало «противу солонь») и т.д.380 Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. По сути дела, в XVII в. произошел раскол в политической идеологии русской православной Церкви, хотя внешне он представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |