КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическая позиция средств информации
Власть средств информации не сводится к механизмам обольщения. Она определяется их стратегической ситуацией. Эту власть можно назвать и властью созидания реальности. Ибо из всей массы фактов она отбирает те из них, что предполагает преобразовать в события. Средства информации безусловно открывают окно в мир, но через него проникают только события, соответствующие стратегии обольщения, а иногда и политическому проекту. Привлекая внимание к определенной реальности, скрывая некоторые факты, средства информации обладают властью ориентации общественного мнения. И потому вокруг них ведется острая борьба, в которой главная роль принадлежит самой власти. С начала 1960-х гг. дух времени получил новый курс. Хроника современной власти с ее богатыми возможностями выражения при помощи средств информации выявляет утрату богатства воображения, духовную нищету и бедность. И потому нередко власть средств информации сравнивают с распространением пустоты. ' Мае Ьикап М. Роиг сотргепёге 1ез тёсИаз. Р., 1964. Р. 380.
Справедливости ради нужно отметить, что власть средств информации не безгранична. Так, М. де Серто обнажил искусство уверток потребителя вовсе не ограниченного, как кое-кто полагал до него, что разъедает системный порядок. Добавим к этому умение хитрить со структурами господства, обходить сети, расставленные властью. Тактика рядового телезрителя, о чем речь была выше, позволяет ему избегать воздействия информации: он избирательно относится к образам и играет с представлениями, несущими в себе для него ловушку. Это с одной стороны. А с другой — своеобразной преградой для средств информации является личный выбор гражданина. Прислушаемся к выводу одного из специалистов по анализу средств информации во Франции Франсиса Балля: «Эмпирические наблюдения в течение 50 последних лет показывают особую роль персональных контактов в формировании личного мнения и одновременно границы, или препятствия, которые встречают средства информации в своих посланиях на пути к тем, к кому они обращены... Несоответствия между предпочтениями "средств информации" и их потребителями соответствуют следующему уроку: влияние органов информации является более ограниченным, чем обычно об этом думают или говорят... Личные контакты имеют... первенство перед лицом средств информации...»608. Не следует переоценивать влияние средств информации. Механизмы этой власти не столь уж прочны. Для убеждения, как правило, требуется немалое время, ибо оно наталкивается на так называемые скрытые убеждения людей, преодолеть которые бывает не так-то просто. И хотя нередко говорится о диктатуре средств информации, реальность предстает в качестве очень комплексного и мобильного феномена.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |