КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Власть воображения
Чем же определяется высокая эффективность воздействия телевидения? Она определяется тем, что действуют механизмы изображения и идентификации. События или факты, которые демонстрируются по телевидению, как бы переносятся во внутренний мир телезрителя, и он идентифицирует себя с ними. И воздействие такого воображения оказывается куда как более значительным, чем воздействие печати и даже радио. Телевидение преобразует всю реальность в спектакль, с которым зритель себя идентифицирует. Власть коммуникаций напрямую зависит от воображения. Магический вуайеризм (стремление к созерцанию) оказывает сильное воздействие на менталитет, разум и тело. «Новые техники, — отмечает социолог и культуролог Эдгар Морен, — создают тип чистого зрителя, т.е. зрителя, физически привязанного к спектаклю в пассивном и зрительском состоянии. Все происходит перед его глазами, но он не может прикоснуться, телесно войти в то, что он наблюдает... Типически современный зритель обречен на теле-видение, что означает, что он видит все и всегда в приближенном плане как в телеобъектив, но в то же время на невидимой дистанции; даже то, что является самым близким, бесконечно далеко от образа, всегда присутствующего, но никогда не материализующегося... Таким образом, мы участвуем в жизни мира, находящегося в пределах досягаемости, но недосягаемого»604. Мопп Е. Ь'езргН ёи 1етрз. Р., 1962. Р. 90.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |