Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи обучения по дисциплине




I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Иванова Н.С.

И 18

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебной дисциплины

Учебно-методический комплекс

Управления и экономики

Например, объект «тело человека» является предметом исследования многих наук: анатомия «смотрит» на строение тела человека, физиология изучает процессы дыхания, кровообращения, обмена веществ в теле человека, психология – высшие психические процессы и т.д.

факультет социального управления

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

 

 

 

Для специальности

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Санкт-Петербург


ББК 65.43

УДК 338.488

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой социально-культурного сервиса и туризма.

Протокол от 24 октября 2007 г. № 3.

 

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.

Протокол от 25 октября 2007 г. № 2.

 

Сервисная деятельность. Учебно-методический комплекс. – СПб АУЭ, 2007. – 87 c.

 

 

Краткая аннотация

Учебно-методический комплекс включает основные требования и организационно-методические указания по изучению основ сервисной деятельности; рабочую учебную программу дисциплины; общие методические рекомендации по изучению дисциплины; методические рекомендации к семинарским, по выполнению контрольных работ; порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов; краткий курс лекций; словарь терминов; приложения.

Основное внимание уделено теории и практике сервисной деятельности как форме удовлетворения потребностей человека и общества, а так же значению сервисной деятельности для сферы социально-культурного сервиса и туризма.

Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Социально-культурный сервис и туризм».

 

© Санкт-Петербургская академия

управления и экономики, 2007

 

© Иванова Н.С., 2007


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Рабочая учебная программа дисциплины  
  Общие методические рекомендации по изучению дисциплины  
  Методические рекомендации к семинарским занятиям  
  Методические рекомендации по выполнению контрольных работ  
  Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов  
  Краткие тексты лекций  
  Словарь терминов  

 

 

 


И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

Целью изучения дисциплины «Сервисная деятельность» является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по теории и практике сервиса, по вопросам развития сервисной деятельности в условиях конкурентной борьбы.

Предметом изучения дисциплины является организация сервисной деятельности в сфере социально–культурного сервиса и туризма.

Задачи обучения по дисциплине:

- познакомить студентов с вопросами истории развития сервиса в мире и в России и предпосылками возникновения сервисной деятельности;

- показать взаимоотношения между работником сферы сервиса и клиентом в процессе осуществления сервисной деятельности;

- показать, что сервисная деятельность есть форма удовлетворения потребностей человека; особое значение придать индивидуальному обслуживанию клиента;

- изучить вопросы теории организации обслуживания; ознакомить студентов с предприятиями, оказывающими различный спектр сервисных услуг населению;

- проинформировать будущих специалистов о нормативных документах и действующих законах в сфере услуг;

- познакомить с инновационными технологиями в сервисной деятельности;

- указать на проблемы в подготовке специалистов для сферы сервиса и обозначить пути решения этих вопросов.


В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление: о понятии «сервис» и «сервисная деятельность», о значении правильной организации сервисной деятельности для успешного функционирования предприятия сферы сервиса, о закономерностях и правилах обслуживания клиентов в сфере социально–культурного и туристского комплекса;

знать: основные вопросы теории и практики сервисной деятельности предприятия, предоставляющего различные виды сервисных услуг; основные вопросы психологии обслуживания населения;

уметь: выявлять особенности обслуживания в данном регионе; применить профессиональный индивидуальный подход при оказании услуг человеку; ориентироваться в информационном пространстве сервиса; корректировать возможности работника сферы сервиса и клиента в процессе осуществления различных этапов сервисной деятельности;

владеть навыками: обслуживания клиентов в сфере социально–культурного и туристского комплекса.

 

2. Организационно – методические указания.

Дисциплина «Сервисная деятельность» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Экономика», «Социология», «Правоведение», «Психология и педагогика», «Человек и его потребности», «Отечественная история». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме», «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме», «Гостиницы России и Северо-Запада».


При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции; семинарские, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

На лекциях осуществляется теоретическая подготовка студентов по данной дисциплине, раскрывается сущность предмета, его основные социально-экономические категории, специфика и развитие сервиса и сервисного предпринимательства, психологические особенности обслуживания, приобретается навык составления конспекта.

На семинарских занятиях углубляются и закрепляются теоретические положения. Студенты приобретают опыт логического изложения материала, ведения дискуссии, уважительного отношения к другому мнению.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, бесед.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала. Проводится в форме контрольных заданий по разделу 1. «Система сервиса и характеристика сервисной деятельности» и в форме тестирования по разделу 2. «Теория и практика сервисной деятельности с учётом различных особенностей».

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.