Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественное мнение как структурный элемент общественных отношений. Общественные отношения в политике, бизнесе, органах власти




Обществ. мнение – специфич-е проявление обществ. сознания, выраж. в оценках (как в уст., так и в письм. форме) и характериз. явное (или скрытое) отношение больших соц. групп (в первую очередь больш-ва народа) к актуальным проблемам действ-сти, представл. обществ. интерес. Функции ОМ: 1. влияние на соц. институты власти; 2. влияние на общ-во в целом. Влияние на институты власти - экспрессивное: оно выражено, заявило определ. позицию по отнош. к ней, сущ-ет как объектив. данность. Консультативное: оно дает совет по поводу реш-я соц. проблем. Директивное: в ходе референдумов, плебисцитов и т.п. ОМ – это совокупность многих индивид. мнений по конкр. вопросу, затрагивающему группу людей.

Отнош-я можно рассматривать как оценку чел-ком какой-либо конкретной проблемы/вопроса. Отношения опред-ся рядом факторов: 1. личные (физ. и эмоц. компоненты – возраст, общ-ный статус, физ. состояние). 2. культурные (жизненный стиль конкретной страны или географ. района). 3. образоват-е (уровень и кач-во образ-я чел-ка). 4. семейные – учитывающие происхождение людей. 5. социальный класс – позиция в общ-ве. 6. Этническая принадлежность как стиль жизни. Влияние на обществ. мнение состоит в изменении отношений к важнейшим общественно значимым объектам, очень часто лишь небольшая часть обществ-сти относится явно полож. или отриц-но. Успех политич. компаний часто решает исход борьбы: за мнение молчаливого большинства.

Основные методы формирования обществ. мнения: 1. Новости или пресс-релизы, представл. собой печат. инф-ю в объеме 1-2 стр. кот. передается представителям прессы. 2. Спонсорская поддержка. 3. Статьи. В статьях инф-ция представл. подробнее, чем в пресс-релизах.

Методы изучения обществ. мнения: 1) Прямое наблюдение; 2) Анализ док-тов; 3) Опросы, кот. делятся на 2 подкласса: а) интервью; б) анкетный опрос.

Обществ. отнош-я – это суммарный эффект определ. обществ. связей по какому-л. обществ. свойству. ПР-служба – это служба, кот. занимается обществ. связями и обществ. отнош-ями.

Цели ПР-служб в политике - привести к власти полит. партию/политика, укрепить их положение и усилить влияние. Хар-р и масштаб деят-ти ПР-служб в сфере гос. упр-я зависит от специфики и функций данного гос. учреждения. По уровню упр-я и масштабам деят-ти органы гос. власти делятся на: фед., региональные, местные. По хар-ру исполняемых функций органы гос. власти делятся на: законодат., исполнит., судебные.

Функции и задачи правительств. ПР: долговр-е планир-е ПР-работы; информац. обслуж-е высших гос. деятелей; определение идеи дня, распространение «идеи дня»; подготовка сообщений для СМИ; рассылка по стране выступлений президента и др. правительств. лиц; организ-я влияния на местн. аудит-ю ч/з выход на местн. прессу, и с помощью поездок, выступлений, использ-я спутник. технологий, рассылки гот. статей; обеспеч. обществ. поддержки действий президента; организ-я и освещ-е президент. «хождения в народ»; отслеж-е обществ. мнения с помощью социологов; создание группы «заменителей президента» - известных, четко формулир. свои мысли офиц. лиц, выступающих вместо президента, организ-ю их выступлений; координация информац. политики трех ветвей власти; разработка имиджа рук-лей гос-ва; проведение ПР-кампаний в поддержку правительств. решений.

Цель ПР в бизнесе - помочь бизнесу в создании среды, благопр. д/бизнеса, повысить имидж компании, улучшить отнош-я м/у корпорацией и ее акционерами и инвесторами. Типы бизнес-ПР: финансовые; корпоративные.

Функции и задачи бизнес-ПР: повышать имидж рук-ля корпорации; создавать благопр. и узнаваемый имидж компании в глазах обществ-сти; устанавливать доброжел. и постоян. Коммуникац. связи с финанс. масс-медиа; лобб-ть интересы компании; расширять круг акционеров; участвовать в подготовке ежегод. фин. отчета компании; улучшать внутр. коммун-ции и мотивацию сотрудников; готовить и проводить благотвор. ПР-акции, заниматься спонсорством и широко это освещать; помогать маркетингу в продвиж. на рынок товаров и услуг, проводить соотв-щие оценки общ. мнения; давать в СМИ необх. инф-цию о работе фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.