Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагога дополнительного образования




Структура профессиональных компетенций

Основные понятия

Аттестация - процедура определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников квалификационным требованиям при присвоении им квалификационных категорий.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

 

( выдержка из единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих)

 

Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

 

Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогов дополнительного образования при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

Основной процедурой при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности являются квалификационные испытания в письменной форме.

Средством проверки профессиональной компетенции педагога дополнительного образования в рамках квалификационных испытаний является составленный им индивидуально в специально организованных условиях план-конспект (проект) занятия.

Ознакомление с проектом занятия позволит экспертам выявить умение педагога составлять конспект, даст представление о понимании педагогом требований к современному занятию и путей реализации целей и задач образовательной программы.

Условия работы педагога, обеспечиваемые организаторами аттестации:

1. Проект составляется в аудитории, оборудованной компьютерами; каждый педагог работает за персональным компьютером.

В порядке исключения, по письменному заявлению педагога, конспект (проект) занятия выполняется на бумагоносителе.

2. Проект выполняется по теме, предложенной экспертной комиссией по одной из тем образовательной программы педагога, прошедшей обязательную процедуру утверждения и рецензирования (для соответствия занимаемой должности достаточно внутреннее рецензирование программы и утверждение на уровне учреждения).

3. Каждый педагог может получить индивидуальную тему для разработки проекта занятия. Педагоги приходят на аттестацию с образовательной программой, используемой в детском объединении в соответствии с учебным планом учреждения, в котором работают на период аттестации. Для разработки плана-конспекта занятия педагогу будут предложены темы из учебно- тематического плана, связанные с введением новой темы.

4. В проекте занятия должно быть отражено: содержание, с которым работает педагог на занятии, предполагаемый образовательный результат, формы, методы, приемы, используемые педагогом для достижения запланированного результата.

5. Время работы над проектом занятия- 3 часа

Оформление проекта занятия:

1. Проект занятия выполняется на компьютере и представляется аттестационной комиссии в электронном варианте (на дискете); при неумении пользоваться компьютером, возможен рукописный вариант, но при этом в справке по итогам квалификационных испытаний производится запись о низком уровне ИКТ – компетенций с целью направления педагога на соответствующие курсы повышения квалификации.

2. При оформлении проекта занятия элементы содержания, обозначенные в «Критериях оценки» (см. ниже) желательно выделить красным шрифтом, а в рукописном варианте подчеркнуть);

3. Объем проекта 2-5 страниц, не считая титульного листа (шрифт 14, через 1 интервал); в рукописном варианте – до 6 стр.

4. Проект занятия оформляется в соответствии с приложением 1. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2.

Оценка проекта:

1. Оценка проекта производится экспертами в соответствии с заданными критериями (Приложение 3).

2. Результат оценки проекта выражается в баллах. Максимально за проект можно набрать 20 баллов. Для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности необходимо набрать 12 баллов.

3. Оценку проекта должны осуществлять специально подготовленные эксперты, знающие специфику преподаваемого предмета, основные направления модернизации современного образования (деятельностный, дифференцированный подход и др.); владеющие методом экспертного оценивания; умеющие на основании заданных критериев дать оценку профессиональных компетенций педагога.

4. Срок проверки результатов квалификационных испытаний по каждому аттестуемому педагогу составляет два дня.

5. Решение аттестационной комиссии о соответствии занимаемой должности оформляется протоколом. Первый экземпляр протокола хранится в комиссии по месту проведения квалификационных испытаний, второй экземпляр протокола передается в аттестационную комиссию (подкомиссию) Министерства образования и науки Республики Татарстан.

6. Работнику выдается выписка из протокола за подписью председателя и секретаря специально созданной комиссии или подкомиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан, ответственной за организацию квалификационных испытаний в соответствующем муниципальном образовании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерная структура конспекта занятия

 

 

Этап занятия Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогом. Предполагаемые действия обучающихся Примечание
       

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец титульного листа

 

Сидорова Мария Ивановна, педагог дополнительного образования

_______________________________________________

(наименование учреждения)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.