№
| Параметры оценки
| Критерии оценки
| Баллы
|
1.
| Обозначение целей и задач занятия (планируемые результаты)
| Цели и задачи занятия не обозначены
|
|
Обозначена цель занятия, не сформулированы задачи
|
|
Обозначена цель и сформулированы задачи: обучающие, развивающие, воспитательные
|
|
2.
| Зафиксирован момент целеполагания
| Момент целеполагания в конспекте занятия не зафиксирован
|
|
Целеполагание осуществляется только самим педагогом
|
|
В конспекте отражено, как происходит постановка (принятие) цели занятия обучающимися
|
|
3.
| Структура занятия Структурированность занятия
| Этапы занятия не обозначены
|
|
Этапы занятия обозначены, но не отражают реализацию деятельностного подхода
|
|
Этапы занятия четко обозначены и отражают реализацию деятельностного подхода
|
|
4.
| Деятельностный подход
| Планируемое учебное содержание и формы работы на занятии НЕ отражают специфику деятельностного подхода (субъективности воспитания, учет ведущих видов деятельности и законов их смены, преодоление зоны приближающегося развития и организация в ней совместной деятельности педагога и детей, сотрудничества, результативности, мотивированности, нравственного обогащения, рефлективности деятельности)
|
|
Специфика деятельностного подхода отражена либо только в содержании (работа с теоретическими знаниями), либо только в формах работы (использованы групповые формы и др.)
|
|
Учебное содержание и формы работы на занятии отражают специфику деятельностного подхода (проектирование, конструирование, исследование, решение ситуационных задач, творческая деятельность, и др.)
|
|
5.
| Дифференцированный подход
| В конспекте занятия не отражен дифференцированный подход. Содержание, методы обучения, организационные формы различаются.
Подход обозначен, но отсутствуют приемы, формы работы, позволяющие его реализовать.
|
|
Обозначено, по каким критериям и на какие группы педагог разделяет группу. (уровневая дифференциация, дифференциация по интересам, проектируемой профессии). Состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи, предполагается дозирование помощи педагога.
Представлены задания (приемы, формы работы) для разных групп обучающихся.
|
|
| Развитие информационных умений
| Отсутствуют формы, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений.
|
|
Показано, какие информационные умения и каким способом будут формироваться на занятии. (Представлены различные способы поиска обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с целью и задачами занятия)
|
|
| Развитие коммуникативных умений
| Отсутствуют формы, методы и приемы, направленные на формирование коммуникативных умений.
|
|
Показано какие коммуникативные умения и каким способом будут формироваться
|
|
| Развитие творческих способностей
| Предполагается деятельность детей только на репродуктивном уровне (по образцу)
|
|
|
| Деятельность обучающихся предполагает внесение изменений в образец, самостоятельную деятельность
|
|
|
| Деятельность обучающихся предполагает создание нового продукта (для самого обучающегося)
|
|
| Воспитывающий аспект занятия
| Содержание занятия не предусматривает воспитывающий аспект
|
|
В содержание занятия включены 1-2 воспитательных эпизода
|
|
Содержание занятия направлено на формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника.
|
|
| Формирование универсального учебного действия
«классификация»
| Не приведены задания на формирование (проверку) умений классификации
|
|
Приведены задания на формирование (проверку) умений классификации
|
|
| Формирование универсального учебного действия
«анализа, обобщение»
| Не приведены задания на формирование (проверку) умений анализировать и обобщать
|
|
Приведены задания на формирование умений анализировать и обобщать
|
|
| Формирование универсального учебного действия «сравнение, обобщение»
| Не приведены задания на формирование (проверку) умений сравнивать, обобщать
|
|
Приведены задания на формирование умений сравнивать и обобщать
|
|
| Контроль и оценка результатов занятия
| Контроль и оценка не запланированы или оценка результатов осуществляется педагогом
|
|
Оценка результатов осуществляется не только педагогом (опрос, индивидуальные и групповые интервью) но и самими обучающимися (самооценка), показаны формы оценки (самооценки)
|
|
| Критерии оценки результатов
| Критерии оценки результатов педагогом не представлены
|
|
Представлены развернутые критерии оценки результатов занятия
|
|