Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки письменной работы преподавателя




(для преподавателей, проводящих занятия по теоретическим и историческим дисциплинам)

Параметры оценки
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Об уровне развития компетентности преподавателя в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим показателям:
1.1. Преподаватель разделяет цель и задачи урока.
1.2. Цель формулируется в понятной для обучающегося форме.
1.3. Поставленная перед обучающимися цель способствуют формированию позитивной мотивации.
1.4. Поставленная перед обучающимися цель способствуют организации индивидуальной (групповой) деятельности.
1.5. Задачи, выделенные преподавателем, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.
1.6. На начальном этапе урока преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно решать поставленные задачи в рамках изучаемой темы.
1.7. Цель и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому преподавателем.
1.8. Цель и задачи, поставленные преподавателем, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся.
1.9. Поставленные цель и задачи позволяют выйти на рекомендации по самостоятельной работе учащихся с новым учебным материалом, дать обучающимся программу самостоятельной работы над изучаемым материалом.
2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности Об уровне развития компетентности преподавателя в области мотивации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей:
2.1. Преподаватель показывает обучающимся связь изучаемой темы с другими темами программы, другими учебными предметами.
2.2. Преподаватель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к предмету изучения.
2.3. Преподаватель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.
2.4. При оценивании ответов обучающихся, преподаватель учитывает их индивидуальные особенности и потенциал каждого обучающегося.
2.5. Преподаватель демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.
2.6 Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.
3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности.
3.1. Компетентность преподавателя в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и может быть оценена на основе следующих показателей:
3.1.1. - преподаватель хорошо ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету, может дать ссылки на соответствующие источники;
3.1.2. - при изложении в письменной работе основного материала по предмету преподаватель дает возможность обучающимся осознать взаимосвязь изучаемой темы с предыдущими и последующими изучаемыми темами;
3.1.3. - преподаватель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются;
3.1.4. - преподаватель представляет материал в доступной для обучающихся форме в соответствии с дидактическими принципами.
3.2. Компетентность преподавателя в методах преподавания отражает методическую грамотность преподавателя, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих показателей:
3.2.1. - преподаватель демонстрирует владение современными методами преподавания;
3.2.2. - применяемые преподавателем методы соответствуют поставленным целям и задачам;
3.2.3. - применяемые преподавателем методы соответствуют содержанию изучаемого предмета и проблематике урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы;
3.2.4. - преподаватель демонстрирует владение различными методами и может изменить тактику работы в случае, если поставленные цели не удается достичь с помощью первоначально выбранных приемов;
3.2.5. - преподаватель демонстрирует умение работать с различными информационными материалами;
3.2.6. - преподаватель демонстрирует умение использовать (при необходимости) компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Об уровне развития компетентности преподавателя в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих показателей:
3.3.1. - при постановке целей, выборе форм и методов мотивации и организации учебной деятельности, преподаватель ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся;
3.3.2. - методы, используемые преподавателем, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает;
3.3.3. - преподаватель демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися;
3.3.4. - преподаватель строит работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными учащимися.
4. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений. Данная компетентность складывается из следующих компонентов: знание примерных программ соответствующего профиля, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. О данных педагогических компетенциях можно судить на основе следующих показателей:
4.1 При подготовке к уроку преподаватель учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: примерных учебных планов, конвенции о правах ребенка, образовательных программ образовательного учреждения, учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету т.д.
4.2 План урока составлен с учетом темпа усвоения учебного материала учащимися.
4.3 План урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы.
4.4 Преподаватель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.
4.5 Преподаватель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.
4.6 Преподаватель демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.
4.7 Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются оригинальностью и эффективностью
4.8 Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.
4.9 Преподаватель демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленной цели.
5. Компетентность в области организации учебной деятельности Об уровне развития компетентности преподавателя в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей:
5.1 Преподаватель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока.
5.2 Преподаватель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных цели и задач.
5.3 Преподаватель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины.
5.4 Преподаватель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, умение вести с ними диалог.
5.5 Преподаватель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
5.6 Преподаватель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся.
5.7 Преподаватель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (слушание музыки, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).
5.8 Преподаватель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся.
5.9 Преподаватель показывает обучающимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов.
5.10 Преподаватель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

Примечание:

Уровень владения учебным материалом оценивается в соответствии с критериями, представленными в рамках компетентности в области информационной основы педагогической деятельности.

Приложение 3

Схема оценки письменной работы для преподавателей и концертмейстеров, проводящих занятия по исполнительским дисциплинам

Ключевые компетенции Оценка
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогическойдеятельности
1.1. Преподаватель (концертмейстер) разделяет цель и задачи урока.  
1.2. Цель формулируется в понятной для обучающегося форме.  
1.3. Поставленная перед обучающимися цель способствует формированию позитивной мотивации.  
1.4. Поставленная перед обучающимися цель способствуют организации индивидуальной (или групповой) деятельности.  
1.5. Цели, ставящиеся перед обучающимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.  
1.6. Цель и задачи, поставленные преподавателем (качество исполнения репертуара концертмейстером), способствуют развитию творческих способностей обучающихся.  
1.7. Цель и задачи, поставленные преподавателем (качество исполнения репертуара концертмейстером), свидетельствуют об ориентации на взаимосвязь художественного и технологического начал в работе над исполнительскими проблемами.  
1.8. Задачи, выделенные преподавателем (и поддержанные, реализуемые концертмейстером совместно с обучающимися), конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.  
1.9. Поставленные цель и задачи урока позволяют выйти на рекомендации по самостоятельной работе обучающихся при решении поставленных исполнительских задач.  
2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
2.1. Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к предмету изучения.  
2.2. Педагогический работник использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся.  
2.3. При оценивании работы обучающихся, педагогический работник учитывает их индивидуальные особенности и потенциал каждого обучающегося.  
2.4. Педагогический работник демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.  
2.5. Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках поставленной исполнительской проблемы (исполняемый концертмейстером репертуар способствует оптимальному решению поставленных задач).  
3. Компетентность в области информационной основы педагогическойдеятельности
3.1. Компетентность педагогического работника в предмете преподавания
3.1.1. - преподаватель (концертмейстер) использует методы (репертуар), обеспечивающие гармоничное развитие художественных и технических возможностей обучающегося (обучающихся);  
3.1.2. - преподаватель (концертмейстер) хорошо ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету (аудио­, видеозаписях различных интерпретаций произведения, различных редакциях музыкального произведения, учебниках, учебных и методических пособиях, медиа-пособиях, современных цифровых образовательных ресурсах и др.);  
3.1.3. - при изложении в письменной работе основного материала по предмету преподаватель (концертмейстер) дает возможность обучающимся осознать взаимосвязь решаемой исполнительской проблемы с предыдущими и последующими исполнительскими задачами.  
3.2. Компетентность педагогического работника в методах преподавания
3.2.1. - преподаватель демонстрирует владение современными методами преподавания;  
3.2.2. - применяемые педагогические методы соответствуют поставленным целям и задачам;  
3.2.3. - применяемые педагогические методы соответствуют содержанию и проблематике урока;  
3.2.4. - преподаватель (концертмейстер) демонстрирует владение различными методами и может изменить тактику работы с учетом складывающейся на уроке ситуации.  
3.3. Об уровне развития компетентности преподавателя (концертмейстера) в субъективных условиях деятельности
3.3.1. - при постановке целей, выборе форм и методов мотивации и организации учебной деятельности, преподаватель ориентируется на индивидуальные особенности обучающихся;  
3.3.2. - методы, используемые преподавателем, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;  
3.3.3. - преподаватель (концертмейстер) демонстрирует владение методами работы с обучающимися различного уровня подготовки и возможностей;  
3.3.4. - преподаватель (концертмейстер) строит работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.  
4. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений
4.1 При подготовке к уроку преподаватель учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: примерные учебные планы, конвенции о правах ребенка, образовательных программ образовательного учреждения, учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету и т.д.  
4.2 План урока составлен с учетом особенностей усвоения учебного материала обучающимся (обучающимися).  
4.3 План урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала.  
4.4 Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать исполнительские задачи.  
4.5 Преподаватель демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им исполнительские решения (в своем исполнении концертмейстер соответствует предлагаемым решениям).  
4.6 Педагогические рекомендации, отраженные в письменной работе, отличаются оригинальностью и эффективностью.  
4.7 Педагогические рекомендации, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.  
4.8 Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей первоначально выбранными методами.  
5. Компетентность в области организации учебной деятельности
5.1 Преподаватель (концертмейстер) ставит цель и задачи, организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока.  
5.2 Преподаватель (концертмейстер) владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач.  
5.3 Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке.  
5.4 Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует способность устанавливать отношения сотворчества с обучающимися.  

Схема оценки письменной работы преподавателя

(для преподавателей, проводящих занятия по теоретическим и историческим дисциплинам)

Ключевые компетенции Оценка
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
1.1. Преподаватель разделяет цель и задачи урока.  
1.2. Цель формулируется в понятной для обучающегося форме.  
1.3. Поставленная перед обучающимися цель способствуют формированию позитивной мотивации.  
1.4. Поставленная перед обучающимися цель способствуют организации индивидуальной (групповой) деятельности.  
1.5. Задачи, выделенные преподавателем, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.  
1.6. На начальном этапе урока преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно решать поставленные задачи в рамках изучаемой темы.  
1.7. Цель и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому преподавателем.  
1.8. Цель и задачи, поставленные преподавателем, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся.  
1.9. Поставленные цель и задачи позволяют выйти на рекомендации по самостоятельной работе учащихся с новым учебным материалом, дать обучающимся программу самостоятельной работы над изучаемым материалом.  
2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
2.1. Преподаватель показывает обучающимся связь изучаемой темы с другими темами программы, другими учебными предметами.  
2.2. Преподаватель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к предмету изучения.  
2.3. Преподаватель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.  
2.4. При оценивании ответов обучающихся, преподаватель учитывает их индивидуальные особенности и потенциал каждого обучающегося.  
2.5. Преподаватель демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.  
2.6 Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.  
3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
3.1. Компетентность преподавателя в предмете преподавания
3.1.1. - преподаватель хорошо ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету, может дать ссылки на соответствующие источники;  
3.1.2. - при изложении в письменной работе основного материала по предмету преподаватель дает возможность обучающимся осознать взаимосвязь изучаемой темы с предыдущими и последующими изучаемыми темами;  
3.1.3. - преподаватель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются;  
3.1.4. - преподаватель представляет материал в доступной для обучающихся форме в соответствии с дидактическими принципами.  
3.2. Компетентность преподавателя в методах преподавания
3.2.1. - преподаватель демонстрирует владение современными методами преподавания;  
3.2.2. - применяемые преподавателем методы соответствуют поставленным целям и задачам;  
3.2.3. - применяемые преподавателем методы соответствуют содержанию изучаемого предмета и проблематике урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы;  
3.2.4. - преподаватель демонстрирует владение различными методами и может изменить тактику работы в случае, если поставленные цели не удается достичь с помощью первоначально выбранных приемов;  
3.2.5. - преподаватель демонстрирует умение работать с различными информационными материалами;  
3.2.6. - преподаватель демонстрирует умение использовать (при необходимости) компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы.  
3.3. Об уровне развития компетентности преподавателя в субъективных условиях деятельности
3.3.1. - при постановке целей, выборе форм и методов мотивации и организации учебной деятельности, преподаватель ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся;  
3.3.2. - методы, используемые преподавателем, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает;  
3.3.3. - преподаватель демонстрирует владение методами работы сослабоуспевающими обучающимися;  
3.3.4. - преподаватель строит работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными учащимися.  
4. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений.
4.1 При подготовке к уроку преподаватель учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: примерных учебных планов, конвенции о правах ребенка, образовательных программ образовательного учреждения, учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету т.д.  
4.2 План урока составлен с учетом темпа усвоения учебного материала учащимися.  
4.3 План урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы.  
4.4 Преподаватель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.  
4.5 Преподаватель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.  
4.6 Преподаватель демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.  
4.7 Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются оригинальностью и эффективностью  
4.8 Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.  
4.9 Преподаватель демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленной цели.  
5. Компетентность в области организации учебной деятельности
5.1 Преподаватель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока.  
5.2 Преподаватель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных цели и задач.  
5.3 Преподаватель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины.  
5.4 Преподаватель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, умение вести с ними диалог.  
5.5 Преподаватель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.  
5.6 Преподаватель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся.  
5.7 Преподаватель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (слушание музыки, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).  
5.8 Преподаватель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся.  
5.9 Преподаватель показывает обучающимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов.  
5.10 Преподаватель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.  

Приложение 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.