Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки письменной работы для преподавателей и концертмейстеров, проводящих занятия по исполнительским дисциплинам




План проведения урока-репетиции

Урок-репетиция по подготовке к концертному выступлению

ФИО аттестуемого концертмейстера  
Место работы (наименование учреждения)  
Предмет (специальность)  
Класс  
Тема урока (учебного занятия) Тема должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом индивидуальности обучающегося.  
Методические материалы, использованные при подготовке к уроку, так и во время его проведения,  
Технические средства обучения (в случае их применения на уроке),  
Перечень используемых на уроке аудио-, видеозаписей, наглядных пособий и т.д.  
Оборудование урока  
Цели урока (учебного занятия) Подготовка к концертному исполнению в условиях концертного (театрального) зала или других условиях (указать).  
Задачи урока (учебного занятия) Описание реализации исполнительских достижений, наработанных в классе с преподавателем по специальности; описание конкретных задач, поставленных в процессе репетиционной работы.  
Анализ результатов урока Описать эффективность проведенного урока-репетиции, дать оценку уровню успешности действий концертмейстера и обучающегося.  

Примечание:

При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период.

Приложение 2

Параметры оценки
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогическойдеятельности Об уровне развития компетентности преподавателя (концертмейстера) в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим показателям:
1.1. Преподаватель (концертмейстер) разделяет цель и задачи урока.
1.2. Цель формулируется в понятной для обучающегося форме.
1.3. Поставленная перед обучающимися цель способствует формированию позитивной мотивации.
1.4. Поставленная перед обучающимися цель способствуют организации индивидуальной (или групповой) деятельности.
1.5. Цели, ставящиеся перед обучающимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.
1.6. Цель и задачи, поставленные преподавателем (качество исполнения репертуара концертмейстером), способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
1.7. Цель и задачи, поставленные преподавателем (качество исполнения репертуара концертмейстером), свидетельствуют об ориентации на взаимосвязь художественного и технологического начал в работе над исполнительскими проблемами.
1.8. Задачи, выделенные преподавателем (и поддержанные, реализуемые концертмейстером совместно с обучающимися), конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.
1.9. Поставленные цель и задачи урока позволяют выйти на рекомендации по самостоятельной работе обучающихся при решении поставленных исполнительских задач.
2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности Об уровне развития компетентности преподавателя (концертмейстера) в области мотивации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей:
2.1. Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к предмету изучения.
2.2. Педагогический работник использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся.
2.3. При оценивании работы обучающихся, педагогический работник учитывает их индивидуальные особенности и потенциал каждого обучающегося.
2.4. Педагогический работник демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.
2.5. Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках поставленной исполнительской проблемы (исполняемый концертмейстером репертуар способствует оптимальному решению поставленных задач).
3. Компетентность в области информационной основы педагогическойдеятельности Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности.
3.1. Компетентность педагогического работника в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и может быть оценена на основе следующих показателей:
3.1.1. - преподаватель (концертмейстер) использует методы (репертуар), обеспечивающие гармоничное развитие художественных и технических возможностей обучающегося (обучающихся);
3.1.2. - преподаватель (концертмейстер) хорошо ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету (аудио­, видеозаписях различных интерпретаций произведения, различных редакциях музыкального произведения, учебниках, учебных и методических пособиях, медиа-пособиях, современных цифровых образовательных ресурсах и др.);
3.1.3. - при изложении в письменной работе основного материала по предмету преподаватель (концертмейстер) дает возможность обучающимся осознать взаимосвязь решаемой исполнительской проблемы с предыдущими и последующими исполнительскими задачами.
3.2. Компетентность педагогического работника в методах преподавания отражает методическую грамотность преподавателя, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих показателей:
3.2.1. - преподаватель демонстрирует владение современными методами преподавания;
3.2.2. - применяемые педагогические методы соответствуют поставленным целям и задачам;
3.2.3. - применяемые педагогические методы соответствуют содержанию и проблематике урока;
3.2.4. - преподаватель (концертмейстер) демонстрирует владение различными методами и может изменить тактику работы с учетом складывающейся на уроке ситуации.
3.3. Об уровне развития компетентности преподавателя (концертмейстера) в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих показателей:
3.3.1. - при постановке целей, выборе форм и методов мотивации и организации учебной деятельности, преподаватель ориентируется на индивидуальные особенности обучающихся;
3.3.2. - методы, используемые преподавателем, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
3.3.3. - преподаватель (концертмейстер) демонстрирует владение методами работы с обучающимися различного уровня подготовки и возможностей;
3.3.4. - преподаватель (концертмейстер) строит работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.
4. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Данная компетентность складывается из следующих компонентов: знание примерных программ соответствующего профиля, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. О данных педагогических компетенциях можно судить на основе следующих показателей:
4.1 При подготовке к уроку преподаватель учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: примерные учебные планы, конвенции о правах ребенка, образовательных программ образовательного учреждения, учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету и т.д.
4.2 План урока составлен с учетом особенностей усвоения учебного материала обучающимся (обучающимися).
4.3 План урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала.
4.4 Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать исполнительские задачи.
4.5 Преподаватель демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им исполнительские решения (в своем исполнении концертмейстер соответствует предлагаемым решениям).
4.6 Педагогические рекомендации, отраженные в письменной работе, отличаются оригинальностью и эффективностью.
4.7 Педагогические рекомендации, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.
4.8 Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей первоначально выбранными методами.
5. Компетентность в области организации учебной деятельности Об уровне развития компетентности преподавателя (концертмейстера) в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей:
5.1 Преподаватель (концертмейстер) ставит цель и задачи, организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока.
5.2 Преподаватель (концертмейстер) владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач.
5.3 Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке.
5.4 Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует способность устанавливать отношения сотворчества с обучающимися.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.