№
| Параметры оценки
|
1.
| Компетентность в области постановки целей и задач педагогическойдеятельности
Об уровне развития компетентности преподавателя (концертмейстера) в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим показателям:
|
1.1.
| Преподаватель (концертмейстер) разделяет цель и задачи урока.
|
1.2.
| Цель формулируется в понятной для обучающегося форме.
|
1.3.
| Поставленная перед обучающимися цель способствует формированию позитивной мотивации.
|
1.4.
| Поставленная перед обучающимися цель способствуют организации индивидуальной (или групповой) деятельности.
|
1.5.
| Цели, ставящиеся перед обучающимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.
|
1.6.
| Цель и задачи, поставленные преподавателем (качество исполнения репертуара концертмейстером), способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
|
1.7.
| Цель и задачи, поставленные преподавателем (качество исполнения репертуара концертмейстером), свидетельствуют об ориентации на взаимосвязь художественного и технологического начал в работе над исполнительскими проблемами.
|
1.8.
| Задачи, выделенные преподавателем (и поддержанные, реализуемые концертмейстером совместно с обучающимися), конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.
|
1.9.
| Поставленные цель и задачи урока позволяют выйти на рекомендации по самостоятельной работе обучающихся при решении поставленных исполнительских задач.
|
2.
| Компетентность в области мотивации учебной деятельности
Об уровне развития компетентности преподавателя (концертмейстера) в области мотивации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей:
|
2.1.
| Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к предмету изучения.
|
2.2.
| Педагогический работник использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся.
|
2.3.
| При оценивании работы обучающихся, педагогический работник учитывает их индивидуальные особенности и потенциал каждого обучающегося.
|
2.4.
| Педагогический работник демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.
|
2.5.
| Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках поставленной исполнительской проблемы (исполняемый концертмейстером репертуар способствует оптимальному решению поставленных задач).
|
3.
| Компетентность в области информационной основы педагогическойдеятельности
Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности.
|
3.1.
| Компетентность педагогического работника в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и может быть оценена на основе следующих показателей:
|
3.1.1.
| - преподаватель (концертмейстер) использует методы (репертуар), обеспечивающие гармоничное развитие художественных и технических возможностей обучающегося (обучающихся);
|
3.1.2.
| - преподаватель (концертмейстер) хорошо ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету (аудио, видеозаписях различных интерпретаций произведения, различных редакциях музыкального произведения, учебниках, учебных и методических пособиях, медиа-пособиях, современных цифровых образовательных ресурсах и др.);
|
3.1.3.
| - при изложении в письменной работе основного материала по предмету преподаватель (концертмейстер) дает возможность обучающимся осознать взаимосвязь решаемой исполнительской проблемы с предыдущими и последующими исполнительскими задачами.
|
3.2.
| Компетентность педагогического работника в методах преподавания отражает методическую грамотность преподавателя, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих показателей:
|
3.2.1.
| - преподаватель демонстрирует владение современными методами преподавания;
|
3.2.2.
| - применяемые педагогические методы соответствуют поставленным целям и задачам;
|
3.2.3.
| - применяемые педагогические методы соответствуют содержанию и проблематике урока;
|
3.2.4.
| - преподаватель (концертмейстер) демонстрирует владение различными методами и может изменить тактику работы с учетом складывающейся на уроке ситуации.
|
3.3.
| Об уровне развития компетентности преподавателя (концертмейстера) в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих показателей:
|
3.3.1.
| - при постановке целей, выборе форм и методов мотивации и организации учебной деятельности, преподаватель ориентируется на индивидуальные особенности обучающихся;
|
3.3.2.
| - методы, используемые преподавателем, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
|
3.3.3.
| - преподаватель (концертмейстер) демонстрирует владение методами работы с обучающимися различного уровня подготовки и возможностей;
|
3.3.4.
| - преподаватель (концертмейстер) строит работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.
|
4.
| Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений
Данная компетентность складывается из следующих компонентов: знание примерных программ соответствующего профиля, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.
О данных педагогических компетенциях можно судить на основе следующих показателей:
|
4.1
| При подготовке к уроку преподаватель учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: примерные учебные планы, конвенции о правах ребенка, образовательных программ образовательного учреждения, учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету и т.д.
|
4.2
| План урока составлен с учетом особенностей усвоения учебного материала обучающимся (обучающимися).
|
4.3
| План урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала.
|
4.4
| Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать исполнительские задачи.
|
4.5
| Преподаватель демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им исполнительские решения (в своем исполнении концертмейстер соответствует предлагаемым решениям).
|
4.6
| Педагогические рекомендации, отраженные в письменной работе, отличаются оригинальностью и эффективностью.
|
4.7
| Педагогические рекомендации, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.
|
4.8
| Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей первоначально выбранными методами.
|
5.
| Компетентность в области организации учебной деятельности
Об уровне развития компетентности преподавателя (концертмейстера) в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей:
|
5.1
| Преподаватель (концертмейстер) ставит цель и задачи, организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока.
|
5.2
| Преподаватель (концертмейстер) владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач.
|
5.3
| Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке.
|
5.4
| Преподаватель (концертмейстер) демонстрирует способность устанавливать отношения сотворчества с обучающимися.
|