КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные термины и понятия. Тема 2. Миссия и целеполагание в стратегическом управлении
Тема 2. Миссия и целеполагание в стратегическом управлении Тест 1. Стратегический менеджмент это (Выберите один вариант ответа): а) процесс принятия решений; б) наука об управлении сложными объектами; в) деятельность по стратегическому управлению; г) искусство.
2. Какие функции включает в себя стратегический менеджмент (Выберите один вариант ответа): а) социальное планирование, координация, контроль и мотивацию; б) стратегическое планирование, маркетинг, управление нововведениями, паблик рилейшнз, логистика, управление человеческими ресурсами; в) планирование, организацию, мотивацию, контроль.
3. Отметьте основные понятия, используемые в концепции стратегического менеджмента: а) структура организации; б) миссия организации; в) персонал организации; г) функции управления. д) все ответы не верны.
4. На каком уровне управления осуществляется стратегический менеджмент (Выберите один вариант ответа): а) деловой уровень; б) корпоративный уровень; в) функциональный уровень.
5. Определите последовательность этапов в развитии корпоративного управления: а) стратегическое планирование; б) бюджетирование и контроль; в) долгосрочное планирование; г) оперативное планирование; д) стратегический менеджмент.
6. Кто из следующих ученых является основателем стратегического менеджмента: а) М. Портер; б) Ф. Тейлор; в) И. Ансофф; г) Э. Мэйо.
7. Как называется книга И. Ансоффа: а) «Общее и промышленное управление»; б) «Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании»; в) «Корпоративная стратегия»; г) «Взлеты и падения стратегического планирования».
8. Кто является автором книги «Конкурентные стратегии»: а) К. Эндрюс; б) А. Чандлер; в) Р. Уотмен; г) М. Портер.
9. Какие из перечисленных решений относятся к стратегическим решениям (Выберите 2 варианта ответа): а) увольнение нескольких работников; б) закупка и модернизация оборудования для одного отдела фирмы; в) закупка и модернизация оборудования для целого подразделения фирмы; г) сокращение подразделения фирмы.
10. Должна ли формализованная система стратегического управления зависеть от конкретных людей в организации: а) должна; б) не должна. Основные вопросы: 1. Формирование стратегического видения организации 2. Понятие миссии организации и процесс ее создания 3. Виды целей организации
Формирование стратегического видения организации. Миссия организации и процесс ее создания. Элементы миссии. Система координат разработки миссии. Факторы влияющие на выработку миссии. Цель и уровни целей организации. Стейкхолдеры организации. Требования к целям. Принцип SMART.
Контрольные вопросы 1. Раскройте содержание стратегического видения фирмы. 2. Какова роль слоганов в стратегическом видении? Должны ли они отличаться от рекламных лозунгов и слоганов? 3. Какие преимущества дает фирме четко изложенное видение? 4. Какие недостатки допускают фирмы в процессе формирования видения? 5. Раскройте определение миссии фирмы в узком и широком смыслах. 6. Зачем фирмам необходимо формировать свою миссию? 7. Какие элементы должна включать в себя правильно сформулированная миссия фирмы? 8. Раскройте систему координат разработки миссии. 9. Какие факторы, влияющие на разработку миссии наиболее актуальны для российских фирм? 10. Какова структура целей организации? 11. В чем отличие понятий «миссия», «цели» и «задачи» в стратегическом менеджменте? 12. Раскройте влияние внешних и внутренних стейкхолдеров на постановку целей фирмы.
13. Как формируются стратегические, тактические и оперативные цели фирмы? 14. Исходя и принципа SMART cформулируйте основные правила формирования системы целей фирмы.
Задания и проблемные ситуации 1. Приведите примеры миссий различных крупных отечественных и зарубежных компаний и определите, отражена ли в них характеристика деятельности, стратегическое намерение, компетентность персонала, конкурентные преимущества и интересы стейкхолдеров. 2. Сформулируйте миссию бизнеса в различных сферах деятельности: салон красоты, ресторан, гостиница, экономический журнал. 3. Ниже перечислены цели различных фирм. Какие из данных целей являются стратегическими, а какие являются тактическими и оперативными? McDonald's: Достичь 100% уровня удовлетворения клиента ежедневно, в каждом ресторане, каждого клиента. Rubbrmaid: · Увеличить за 5 лет ежегодный объем продаж с 1 млрд. до 2 млрд. долл. · Обеспечить, чтобы 30% общего объема продаж приходилось на товары, запущенные в производство за последние 5 лет. · Обеспечить самые низкие издержки при самом высоком качестве продукции среди всех производителей отрасли. · Достичь среднего уровня годового прироста в 15% по показателям объема продаж, прибыли и дохода по акциям. McCormik&Company: · Достичь 20% уровня дохода по акциям. · Довести годовой прирост продаж до 10%. · Поддерживать средний уровень годового прироста дохода по акциям на уровне 15%. · Сохранить показатель «задолженность к общей сумме капитала» на уровне до 40%. · Выделять на выплату дивидендов 25-30% чистого дохода. · Проводить политику приобретения других компаний, которые могли бы дополнить текущую деятельность и увеличить общие доходы. · Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода, или не вписываются в стратегию компании. 4. Для привлечения новых групп потребителей электротехническая компания решила производить более надежные, чем у конкурентов, электробритвы. Потребовалось внедрение новых технологий. Сформулируйте миссию данной компании.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |