Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия. Тема 2. Миссия и целеполагание в стратегическом управлении




Тема 2. Миссия и целеполагание в стратегическом управлении

Тест

1. Стратегический менеджмент это (Выберите один вариант ответа):

а) процесс принятия решений;

б) наука об управлении сложными объектами;

в) деятельность по стратегическому управлению;

г) искусство.

 

2. Какие функции включает в себя стратегический менеджмент (Выберите один вариант ответа):

а) социальное планирование, координация, контроль и мотивацию;

б) стратегическое планирование, маркетинг, управление нововведениями, паблик рилейшнз, логистика, управление человеческими ресурсами;

в) планирование, организацию, мотивацию, контроль.

 

3. Отметьте основные понятия, используемые в концепции стратегического менеджмента:

а) структура организации;

б) миссия организации;

в) персонал организации;

г) функции управления.

д) все ответы не верны.

 

4. На каком уровне управления осуществляется стратегический менеджмент (Выберите один вариант ответа):

а) деловой уровень;

б) корпоративный уровень;

в) функциональный уровень.

 

5. Определите последовательность этапов в развитии корпоративного управления:

Š а) стратегическое планирование;

Š б) бюджетирование и контроль;

Š в) долгосрочное планирование;

Š г) оперативное планирование;

Š д) стратегический менеджмент.

 

6. Кто из следующих ученых является основателем стратегического менеджмента:

а) М. Портер;

б) Ф. Тейлор;

в) И. Ансофф;

г) Э. Мэйо.

 

7. Как называется книга И. Ансоффа:

а) «Общее и промышленное управление»;

б) «Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании»;

в) «Корпоративная стратегия»;

г) «Взлеты и падения стратегического планирования».

 

8. Кто является автором книги «Конкурентные стратегии»:

а) К. Эндрюс;

б) А. Чандлер;

в) Р. Уотмен;

г) М. Портер.

 

9. Какие из перечисленных решений относятся к стратегическим решениям (Выберите 2 варианта ответа):

а) увольнение нескольких работников;

б) закупка и модернизация оборудования для одного отдела фирмы;

в) закупка и модернизация оборудования для целого подразделения фирмы;

г) сокращение подразделения фирмы.

 

10. Должна ли формализованная система стратегического управления зависеть от конкретных людей в организации:

а) должна;

б) не должна.

Основные вопросы:

1. Формирование стратегического видения организации

2. Понятие миссии организации и процесс ее создания

3. Виды целей организации

 

Формирование стратегического видения организации. Миссия организации и процесс ее создания. Элементы миссии. Система координат разработки миссии. Факторы влияющие на выработку миссии. Цель и уровни целей организации. Стейкхолдеры организации. Требования к целям. Принцип SMART.

 

Контрольные вопросы

1. Раскройте содержание стратегического видения фирмы.

2. Какова роль слоганов в стратегическом видении? Должны ли они отличаться от рекламных лозунгов и слоганов?

3. Какие преимущества дает фирме четко изложенное видение?

4. Какие недостатки допускают фирмы в процессе формирования видения?

5. Раскройте определение миссии фирмы в узком и широком смыслах.

6. Зачем фирмам необходимо формировать свою миссию?

7. Какие элементы должна включать в себя правильно сформулированная миссия фирмы?

8. Раскройте систему координат разработки миссии.

9. Какие факторы, влияющие на разработку миссии наиболее актуальны для российских фирм?

10. Какова структура целей организации?

11. В чем отличие понятий «миссия», «цели» и «задачи» в стратегическом менеджменте?

12. Раскройте влияние внешних и внутренних стейкхолдеров на постановку целей фирмы.

13. Как формируются стратегические, тактические и оперативные цели фирмы?

14. Исходя и принципа SMART cформулируйте основные правила формирования системы целей фирмы.

 

 

Задания и проблемные ситуации

1. Приведите примеры миссий различных крупных отечественных и зарубежных компаний и определите, отражена ли в них характеристика деятельности, стратегическое намерение, компетентность персонала, конкурентные преимущества и интересы стейкхолдеров.

2. Сформулируйте миссию бизнеса в различных сферах деятельности: салон красоты, ресторан, гостиница, экономический журнал.

3. Ниже перечислены цели различных фирм. Какие из данных целей являются стратегическими, а какие являются тактическими и оперативными?

McDonald's: Достичь 100% уровня удовлетворения клиента ежедневно, в каждом ресторане, каждого клиента.

Rubbrmaid:

· Увеличить за 5 лет ежегодный объем продаж с 1 млрд. до 2 млрд. долл.

· Обеспечить, чтобы 30% общего объема продаж приходилось на товары, запущенные в производство за последние 5 лет.

· Обеспечить самые низкие издержки при самом высоком качестве продукции среди всех производителей отрасли.

· Достичь среднего уровня годового прироста в 15% по показателям объема продаж, прибыли и дохода по акциям.

McCormik&Company:

· Достичь 20% уровня дохода по акциям.

· Довести годовой прирост продаж до 10%.

· Поддерживать средний уровень годового прироста дохода по акциям на уровне 15%.

· Сохранить показатель «задолженность к общей сумме капитала» на уровне до 40%.

· Выделять на выплату дивидендов 25-30% чистого дохода.

· Проводить политику приобретения других компаний, которые могли бы дополнить текущую деятельность и увеличить общие доходы.

· Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода, или не вписываются в стратегию компании.

4. Для привлечения новых групп потребителей электротехническая компания решила производить более надежные, чем у конкурентов, электробритвы. Потребовалось внедрение новых технологий. Сформулируйте миссию данной компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.