Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия. Тема 3. Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации




Тема 3. Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации

Цели уменьшают неопределенность, разъясняя людям, что организация преследует в своей деятельности.

Тест

1.Что является целью управления (Выберите 1 вариант ответа):

а) достижение организацией конечного результата;

б) согласование, координация совместной деятельности людей;

в) желаемое состояние управленческой системы;

г) достижение организацией конечной цели.

 

2. Стратегические цели организации устанавливаются (Выберите 1 вариант ответа):

а) низшим и средним звеном для низшего звена;

б) средним и высшим звеном для среднего звена;

в) высшим звеном для высшего звена и складываются на основе миссии;

г) высшим звеном и не несут в себе конкретные указания.

 

3.Расположите по порядку уровни целей в организации:

Š а) тактические цели;

Š б) оперативные цели;

Š в) миссия;

Š г) стратегические цели;

 

4. Формулировка миссии организации должна отражать интересы партнеров:

а) да;

б) нет.

 

5. Видение организации – это составление аналитического отчета о ее состоянии на начало цикла стратегического планирования:

а) да;

б) нет.

 

а) да;

б) нет.

 

7. Какая из осей системы координат разработки миссии отражает потребности рынка:

а) ось «хочу»;

б) ось «надо»;

в) ось «могу».

 

8. Стратегическое видение это (Выберите 1 вариант ответа):

а) количественное изображение желаемого состояния организации на более-менее длительную перспективу;

б) конечная цель организации;

в) качественное изображение желаемого состояния организации на более-менее длительную перспективу.

 

9. Миссия – это способ или средство достижения долгосрочных целей:

а) да;

б) нет.

 

10. Какую корпоративную цель преследует фармацевтическая компания, производящая определенные лекарства, узкое применение которых означает, что доходы от продажи этих лекарств будут ниже издержек на их исследование и разработку?

а) прибыль;

б) сбыт товарных единиц;

в) объем продаж;

г) социальная ответственность;

д) доля рынка.

 

Основные вопросы:

1. Оценка и анализ внешней среды

2. Анализ внутренней среды (ресурсного потенциала)

3. Методы (инструменты) стратегического анализа

4. Отраслевой и конкурентный анализ

 

Понятие стратегического анализа. Методологические принципы проведения стратегического анализа. Семь областей угроз и возможностей. Принципы измерения неопределенности внешней среды. Понятие управленческого анализа. Цепочка ценностей М. Портера. Срезы внутренней среды организации. Методы стратегического анализа (PEST-анализ, SWOT-анализ, EFAS-анализ). Отраслевой и конкурентный анализ. Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Карта стратегических групп. Ключевые факторы успеха и корневые компетенции.

Контрольные вопросы

1. Каковы цели анализа внешней среды фирмы? И что фирма получает в процессе проведения анализа внешней среды?

2. Назовите наиболее важные факторы, с которыми имеет дело фирма при анализе внешней среды и влияние которых необходимо учитывать.

3. Каким образом фирма, макросреда и микросреда соотносятся друг с другом?

4. Как изменения в макросреде могут влиять на форму через заинтересованные группы в микросреде? Приведите примеры из российской практики.

5. Какие тенденции развития российского рынка можно рассматривать как возможности, а какие как угрозы? Ответ обоснуйте.

6. Определите неопределенность внешней среды по принципам «простая-сложная» и «стабильная-нестабильная» для банка, страховой компании, сети гипермаркетов и производственного предприятия.

7. Каковы основные цели анализа внутренней среды фирмы?

8. Что понимается под сильными и слабыми сторонами фирмы? И как их оценить?

9. Что дает «цепочка ценностей» М. Портера для анализа фирмы?

10. Какие сферы деятельности фирмы вы бы стали анализировать в первую очередь?

11. Какие аспекты имеют наибольшее значение при проведении анализа рядового и управленческого персонала фирмы?

12. Что важнее анализ внешней среды или анализ внутренней среды фирмы? Обоснуйте ответ.

13. Дайте определения «ключевым факторам успеха» и «стержневым компетенциям» и объясните взаимосвязь между ними.

14. Соотносятся ли основные виды деятельности фирмы со стержневыми компетенциями?

15. Приведите примеры отраслей, в которых барьерами входа являются крупные капиталовложения, патенты, экономия на масштабе, высокая квалификация персонала.

16. Какие ключевые факторы успеха имеют фирмы производящие одежду, автомобили, информационные технологии, соки.

 

Задания и проблемные ситуации

1. Вам поручено провести внутренний аудит фирмы, выпускающей товары промышленного назначения. Составьте перечень вопросов для руководителя и специалистов фирмы, ответы на которые позволят вам установить положение дел на фирме и выработать рекомендации по ее развитию.

2. Проведите PEST-анализ для Саратовского государственного университета и на его основе составьте SWOT-матрицу, затем составьте таблицу для проведения EFAS-анализа.

3. Проанализируйте рынок фармацевтической продукции с помощью модели «пяти сил конкуренции» М. Портера.

4. Составьте карту стратегических групп конкурентов среди фирм производящих электронику, оказывающих услуги связи, производящих автомобили.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.