Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия. Школы стратегического менеджмента




Тест

Школы стратегического менеджмента

 

Название школы Процесс формирования стратегии
  дизайна  
  планирования  
  позиционирования  
  предпринимательства  
  когнитивная  
  обучения  
  власти  
  организационной культуры  
  внешней среды  
  конфигурации  

 

2. Определите процесс формирования стратегии крупных нефтегазовых компаний России с позиций школ стратегического менеджмента.

3. Определите процесс формирования стратегии малых и средних фирм различной хозяйственной деятельности (автомастерская, шиномонтаж, автомойка, салон красоты, сеть магазинов чая и кофе и т.д.) с позиций школ стратегического менеджмента.

 

1. Какое количество школ стратегического менеджмента выделяют Г. Минцберг, Б. Олстрэнд и Дж. Лэмпел:

а) 13;

б)10;

в) 8;

г) 5.

 

2. Какая школа использует такой инструмент стратегического менеджмента как SWOT – анализ?

а) школа культуры;

б) школа предпринимательства;

в) школа внешней среды;

г) школа дизайна.

 

3. Какая школа использует методику системы сбалансированных показателей?

а) школа планирования;

б) школа дизайна;

в) школа конфигурации.

 

4. Продолжите фразу: «Согласно школе планирования ответственность за исполнение стратегии возлагается на ………………………………………………………………………………….. »

 

5. Модель конкуренции М. Портера принадлежит школе:

а) школе позиционирования;

б) школе дизайна;

в) школе власти.

 

6. Вставьте во фразу ключевое слово «Школа …………………………… рассматривает процесс разработки и реализации стратегии как процесс мышления, протекающий в сознании стратега»

7. Какой школе принадлежат следующие недостатки, такие как ориентация на крупный бизнес, чрезмерное увеличение расчётами?

а) школе культуры;

б) школе власти;

в) школе позиционирования.

 

8. Вставьте ключевое слово во фразу: «Точное определение стратегии приводит к утрате ……………………………………………………………. »

 

9. Вставьте ключевое слово во фразу: «Школа ……………………….. рассматривает стратегический процесс как приспособление к не предсказуемо меняющимся условиям внешней среды».

 

10. Возможно ли, в рамках школы конфигурации сформировать экоцикл организации?

а) да.

б) нет.

 

Тема 6. Стратегии организации и их классификация

Основные вопросы:

1. Понятие стратегии развития фирмы и ее компоненты

2. Корпоративная стратегия и бизнес-стратегия

3. Функциональные стратегии организации

Стратегия фирмы и ее компоненты. Критерии эффективности стратегии. Стратегии корпоративного уровня: стратегии интегрированного роста, стратегии концентрированного роста, стратегии диверсифицированного роста; стратегии сокращения, стратегия стабилизации. Бизнес-стратегии: лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование. Функциональные стратегии: финансовая стратегия, инновационная стратегия, стратегия производства, стратегия управления персоналом.

 

Контрольные вопросы

1. Что означает понятие «стратегия»? Рассмотрите данное понятие с точки зрения классиков стратегического менеджмента.

2. Раскройте понятие «стратегии» по «5P» Г. Минцберга.

3. Прокомментируйте высказывание Г. Минцберга о том, что стратегия не может быть спланирована, «так как планирование относится к анализу, а стратегия по своей сущности является синтезом».

4. Можно ли утверждать, что в разработке стратегии участвуют только руководители фирмы?

5. Если мальчик решает перепрыгнуть через забор, то какую стратегию «5P» Г. Минцберга он сформулировал?

6. Если тот же мальчик решает перепрыгнуть через забор, что бы заманить соседского мальчишку, который за забором встретится со злой собакой, то какую стратегию «5P» Г. Минцберга он сформулировал?

7. Если мальчик как самый спортивный во дворе решает показать своим друзьям, что он сможет перепрыгнуть через высокий забор, то какую стратегию «5P» Г. Минцберга он сформулировал?

8. Если гончар решает сделать глиняную вазу, а в процессе работы он передумал и сделал несколько глиняных тарелок, то может ли стратегия быть сформулирована спонтанным образом, а не в результате тщательного процесса обдумывания и анализа?

9. Что понимается под корпоративной стратегией? Каковы отличительные особенности базовых стратегий корпоративного уровня? Что понимается под стратегией интеграции? Какие типы интеграции вы знаете? Приведите примеры предприятий реализующих стратегию вертикальной и горизонтальной интеграции.

10. Что понимается под стратегией концентрации и диверсификации? Каковы отличия данных стратегий?

11. Каковы преимущества и слабые стороны стратегии концентрации и диверсификации?

12. Что понимается под стратегией бизнеса (конкурентной стратегией)? Каково отличие конкурентной стратегии от корпоративной стратегии?

13. При какой рыночной ситуации фирма может использовать стратегию лидерства в издержках?

14. Какие факторы внутренней среды фирмы обуславливают возможность использования стратегии лидерства в издержках?

15. Каковы риски реализации стратегии лидерства в издержках?

16. При какой рыночной ситуации фирма может использовать стратегию дифференциации?

17. Какие факторы внутренней среды фирмы обуславливают возможность использования стратегии дифференциации?

18. При какой рыночной ситуации фирма может использовать стратегию фокусирования?

19. Какие факторы внутренней среды фирмы обуславливают возможность использования стратегию фокусирования?

20. При какой рыночной ситуации фирма может использовать стратегию первопроходца?

21. Какие факторы внутренней среды фирмы обуславливают возможность использования стратегию первопроходца?

22. Какова взаимосвязь между стратегиями корпоративного, бизнес уровня и функциональными стратегиями?

23. Дайте определение производственной стратегии фирмы, и каковы ее отличительные особенности?

24. Дайте определение инновационной стратегии и финансовой стратегии. Каковы их отличительные особенности?

25. Какова взаимосвязь между стратегиями функционального уровня?

Задания и проблемные ситуации

1. К числу основных подходов к разработке стратегии относятся четыре:

1. Стратегический (стратегия разрабатывается руководителем);

2. Делегирования полномочий;

3. Совместный;

4. Инициативный.

На основании приведенного ниже перечня характеристик, перечисленных в случайном порядке, заполните нижеприведенную таблицу: «Сравнительная характеристика основных подходов к разработке стратегии».

Перечень характеристик:

а) в разработке принимают участие менеджеры, которым предстоит выполнять стратегию, согласованность стратегии;

б) опасность несогласованности стратегий, исходящих из разных частей организации; необходимость дополнительных усилий по согласованию предложений;

в) ограниченный круг лиц, привлеченных к разработке;

г) широкое участие менеджеров всех уровней; возможность у руководителей широкого выбора стратегических решений;

д) единое руководство разработкой; согласованность элементов стратегии;

е) отсутствие реального стратегического руководства; второстепенность стратегического планирования; ориентация на текущие цели;

ж) побуждает менеджеров нужных уровней к проявлению инициативы;

з) стратегия может быть компромиссом, опасность образования коалиции со своими интересами.

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.