Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия. Понятие и типы стратегических альтернатив




Понятие и типы стратегических альтернатив. Процесс разработки стратегических альтернатив. Подходы к формированию стратегических альтернатив. Роль и значение бенчмаркинга при формировании стратегических альтернатив. Колесо бенчмаркинга. Виды бенчмаркинга.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение стратегическим альтернативам. Какие существуют точки зрения на процесс формирования стратегии фирмы?

2. Раскройте содержание всех типов стратегических альтернатив.

3. Какие альтернативы чаще всего используют фирмы?

4. Раскройте содержание процесса разработки стратегических альтернатив. Какое место в этом процессе занимает портфель стратегий?

5. Раскройте содержание основных подходов к разработке стратегических альтернатив. Какое место в стратегическом процессе занимает каждый из них?

6. Как наиболее правильно толковать термин «бенчмаркинг»? Можно ли на практике использовать буквальный перевод данного понятия, предложенный профессором Норвежского университета науки и технологии Бьерном Андерсеном?

7. Какие виды бенчмаркинга вы знаете?

8. Раскройте основные этапы «Колеса бенчмаркинга».

9. Есть ли будущее у бенчмаркинга в российской действительности?

 

Задания и проблемные ситуации

1.Разработайте стратегические альтернативы с использованием матрицы ВКГ для следующих бизнес областей: конфеты, мармелад, зефир, печенье, вафельные торты. Исходная информация для построения матрицы на усмотрение студентов (объем продаж, годовые темпы прироста рынка, конкуренты, объем продаж конкурентов, относительная доля рынка каждого сегмента). Также необходимо разбить матрицу по оси абсцисс на две части, выделив две области, в одну из которых попадают бизнес области со слабыми конкурентными позициями, а во вторую – с сильными.

2. Разработайте стратегические альтернативы с использованием ключевых компетенций. Для этого:

· Определите элементы потребительской стоимости фирмы (цена, дизайнерское решение, функциональные возможности, престижности, отказоустойчивость, простота эксплуатации, сертификация продукта) и проранжируйте их по степени важности от 1 до 7;

· Определите ресурсы фирмы (техническая поддержка, менеджеры, бухгалтерия, материально-техническая база, связи, репутация, консультации, степень важности);

· Определите способности фирмы (мониторинг рынка, продвижение и продажи, послепродажное обслуживание, управление персоналом);

· Определите компетенции фирмы (знание товара, умение работать с людьми, знание рынка, знание экономики и финансов, умение организовывать);

· Провести оценку взаимосвязей между ресурсами, способностями и компетенциями по трем группам парных отношений: (свойства, ресурсы); (ресурсы, способности); (способности, компетенции);

· Конкретные отношение следует задавать матрицами, замкнутыми друг на друга, где стрелками указываются векторы влияния, в ячейках матрицы проставляются количественные оценки степени влияния по 5-ти бальной шкале (табл. 3).

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.