Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промежуточный Тест




Тест

1. Риски, возникающие в процессе стратегической деятельности организации, подразделяются:

а) на известные и неизвестные;

б) на предвиденные и не предвиденные;

в) на известные, предвиденные и не предвиденные.

 

2.Можно ли отнести к субъектам риска стейкхолдеров организации:

а) да;

б) нет.

 

3. Информацию, идущую от стейкхолдеров можно подразделить:

а) на неопределенную;

б) на недостаточную;

в) на относительно недостаточную;

г) достоверную, недостоверную, относительно достоверную.

 

4. Расположите риски по масштабам воздействия по возрастающей:

Š а) критический;

Š б) незначительный;

Š в) катастрофический;

Š г) умеренный;

Š д) значительный.

 

5. Могут ли допустимые риски быть систематическими и явными:

а) могут;

б) не могут.

 

6. Какой риск связан с потерей конкурентного преимущества предприятия, вызванный снижением работоспособности основного технологического оборудования:

а) политический риск;

б) производственный риск;

в) экологический риск;

г) научно-технический риск.

7. При проведении стратегического анализа рисков целесообразно ли выделять основные источники рисков:

а) да;

б) нет.

8. Какой метод управления рисками предусматривает осуществление диверсификации видов деятельности на предприятии, распределение рисков во времени и распределение ответственности между участниками:

а) метод компенсации рисков;

б) метода диссипации рисков;

в) метод локализации рисков;

г) метода уклонения от рисков.

9. В какой последовательности необходимо проводить анализ рисков:

а) анализ внутренних рисков фирмы – анализ рисков СЗХ – анализ рисков конкретных стратегий;

б) анализ рисков конкретных стратегий – анализ внутренних рисков фирмы – анализ рисков СЗХ;

в) анализ рисков СЗХ – анализ внутренних рисков фирмы– анализ рисков конкретных стратегий.

 

10. Должен ли стратегический анализ рисков фирмы рассматриваться как непрерывный процесс? И почему?.......................................................................................................................

………………………………………………………………………………………

 

 

1. Торговая сеть магазинов «Солнечная» открыла в зданиях своих магазинов сеть кафе быстрого питания, это пример стратегии:

а) развитие продукта;

б) концентрированного роста;

в) вертикальной интеграции;

г) диверсификации.

 

2. Создание сельскохозяйственного производства фирмой «МакДональдс» это пример стратегии:

а) развития рынка;

б) концентрированного роста;

в) дифференциации;

г) обратной вертикальной интеграции.

 

3. К стратегии конкурентного поведения бизнеса на рынке (по М.Портеру) относится:

а) стратегия «снятия сливок»;

б) стратегия концентрированного роста;

в) стратегия диверсифицированного роста;

г) стратегия лидерства по затратам.

 

4.К методам анализа тенденций внешней среды относятся:

а) ПЭСТ анализ, разработка сценариев и прогнозирование;

б) матрица Бостонской Консалтинговой группы;

в) все варианты ответов верны;

г) все варианты ответов неверны.

 

5.Какая матрица основана на оценке следующих параметров: сильные и слабые стороны фирмы, возможности и угрозы со стороны внешней среды:

а) SWOT матрица;

б) матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы);

в) матрица направлений политики;

г) матрица Ансоффа.

 

6.Какую корпоративную цель преследует фармацевтическая компания, производящая определенные лекарства, узкое применение которых означает, что доходы от продажи этих лекарств будут ниже издержек на их исследование и разработку?

а) прибыль;

б) сбыт товарных единиц;

в) объем продаж;

г) социальная ответственность;

д) доля рынка.

 

7. Для оценки конкурентной среды и определения источников конкурентных преимуществ весьма полезной будет:

а) Бостонская модель;

б) пятифакторная модель М.Портера;

в) модель Н.Ансоффа;

г) сетевой график.

 

8.Фактором прямого воздействия на организацию является:

а) поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала;

б) технология;

в) политическая обстановка;

г) социокультурные факторы.

 

9. Такие факторы как технология, состояние экономики, политическая обстановка и социо-культурные факторы относятся:

а) к факторам среды прямого воздействия;

б) к факторам среды косвенного воздействия;

в) к международным факторам;

д) к региональным факторам.

 

10. Стратегическое управление осуществляется посредством мышления:

а) «от прошлого – через настоящее – к будущему»;

б) «от образа будущего бизнеса – к настоящему и снова – к будущему».

 

11. Принципами стратегического управления являются (Выберите 3 варианта ответа):

а) целенаправленность и перспективность;

б) реализуемость;

в) итеративность;

г) рационализация производства.

 

12. Определите последовательность формулировки целей:

а) операционные цели;

б) цели по уровню продаж;

в) финансовые цели;

г) цели, относящиеся к положению бизнеса предприятия на рынке.

 

13. В условиях массового спроса наиболее успешна стратегия:

а) низких издержек;

б) дифференциации;

в) концентрации на сегменте;

г) развития рынка.

 

14. Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (Выберите 4 варианта ответа):

а) сильные стороны отрасли;

б) сильные стороны фирмы;

в) цели фирмы;

г) интересы высшего руководства;

д) квалификация работников;

е) степень зависимости от внешней среды;

ж) все перечисленные факторы.

 

15. Какую стратегию может выбирать фирма, имеющая сильные конкурентные позиции, при медленном росте рынка:

а) совместное предприятие в новой области;

б) концентрическая диверсификация;

в) горизонтальная интеграция или слияние;

г) сокращение;

д) вертикальная интеграция;

е) конгломератная диверсификация.

 

16. Какие стратегии образуют «стратегическую пирамиду» крупной диверсифицированной компании (Выберите 3 варианта ответа):

а) корпоративная стратегия;

б) стратегия горизонтальной интеграции;

в) функциональная стратегия;

г) стратегия фокусирования;

д) деловая стратегия;

е) операционная стратегия.

 

17. К факторам, формирующим стратегию, относятся:

а) социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

б) ориентация коллектива предприятия на стратегию;

в) привлекательность продукции, отрасли;

г) конкурентоспособность фирмы;

д) корпоративная культура.

 

18. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли:

а) концентрированного роста;

б) интегрированного роста;

в) диверсификации;

г) сокращения.

 

19. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе?

а) стратегия развития продукта;

б) стратегия обратной вертикальной интеграции;

в) стратегия «сбора урожая»;

г) стратегия конгломератной диверсификации;

д) стратегия сокращения расходов.

 

20. Определяющим фактором эффективности стратегического менеджмента является:

а) система мотивации персонала;

б) технология менеджмента;

в) реализация совокупности функций.

 

21. К основным факторам, определяющим эффективность стратегического менеджмента, относятся:

а) использование количественных методов;

б) финансовые и статистические методы;

в) мотивация персонала;

г) эффект различных систем оплаты по различным профессиям.

 

22. Целевое управление предполагает:

а) разработку долгосрочных целей;

б) разработку краткосрочных целей;

в) разработку регламентирующей документации.

г) все вместе взятое.

23. Какие стратегические направления наиболее характерны для российских предприятий?

а) стратегия роста:

б) интеграция;

в) диверсификация;

г) интеграция;

д) комбинированная стратегия.

 

24. Какой из нижеперечисленных основных принципов стратегического менеджмента является наиболее важным:

1) последовательности поэтапного достижения цели;

2) вариантности стратегических решений;

3) вероятности результатов;

4) нет приоритетного принципа – все одинаково важны?

 

25. Какая причина не является условием повышения значимости стратегического менеджмента для развития российских предприятий в условиях современных рыночных отношений:

а) быстрые (турбулентные) изменения внешней среды;

б) происходящие интеграционные процессы в мировой экономике;

в) появление стратегического мышления у российских руководителей;

г) процессы глобализации бизнеса?

 

26. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Комплексный подход в стратегическом менеджменте означает:

а) признание того, что прогресс как выражение развития организации гораздо более важен, чем просто выживание;

б) решение проблем, а не только выполнение функций;

в) отношение к организации как к части окружающей среды, которая представляет для организации совокупность шансов и угроз и определяет ее достижения;

г) признание того, что для развития организации столь же важно достижение экономических успехов, сколь и развитие людей».

 

27. Как правильно определяется деятельность по разработке нормативов конкурентоспособности организации и выпускаемых ею товаров на основе исследований стратегических потребностей, ценностей, товаров и рынков:

а) стратегическое планирование;

б) стратегический менеджмент;

в) стратегический маркетинг;

г) оперативный менеджмент.

 

28. Выберите верное определение сущности современного стратегического менеджмента:

а) управление на основе контроля за исполнением;

б) управление на основе экстраполяции;

в) управление на основе предвидения изменений;

г) управление на основе гибких экстренных решений.

 

29. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

« Основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде, выраженное словесно, в котором обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации»:

а) корпоративная стратегия организации;

б) миссия организации;

в) корпоративная культура организации;

г) деловая стратегия.

 

30. Какой из приведенных ниже элементов не является компонентом структуры миссии организации:

а) характеристика рынка (клиенты);

в) цели предприятия в терминах «выживание», «развитие», «доходность»;

в) технология, оборудование, техпроцессы, инновации в технологиях;

г) организационная и производственная структуры организации.

 

31. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Стратегические цели организации, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации и выполняют следующие функции»:

а) лежат в основе принятия любого управленческого решения;

в) характеризуют организационную основу конкретного вида;

в) являются исходной точкой планирования;

г) определяют систему мотивации, используемую в организации.

 

32. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Основные стратегические функции миссии организации:

а) является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой рынок и широко определяющим бизнес, или основную деятельность предприятия;

б) вовлекает большое число сотрудников в процессы формирования и реализации целевых установок предприятия во время ее обсуждения, помогает каждому оценить перспективы и возможности своей работы в фирме;

в) характеризует сущность и привлекательность для инвесторов разрабатываемых организацией бизнес-планов;

г) играет важную коммуникационную роль – как внутреннюю (для разъяснения целей деятельности предприятия), так и внешнюю (для информирования акционеров, поставщиков, потребителей)».

 

33. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

« Неосязаемые ресурсы – это, как правило, качественные характеристики предприятия, которые включают:

а) денежные средства;

б) торговую марку, ноу-хау;

в) престиж, имидж предприятия;

г) квалификацию персонала, опыт, компетенцию».

34. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

Необходимость проведения управленческого анализа определяется следующими ситуациями:

а) при разработке стратегии развития предприятия (организации) и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла;

б) для оценки привлекательности предприятия (организации) с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах;

в) для выявления резервов и возможностей предприятия (организации), определения направлений адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды;

г) для подготовки информации в налоговые органы, органы власти и самоуправления, а также в банки и другие финансово-кредитные учреждения».

 

35. Какой метод не относится к методам управленческого анализа:

а) ситуационный анализ;

б) портфельный анализ;

в) метод экстраполяции;

г) экспертные оценки.

 

36. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем)»:

а) прогноз;

б) сценарий;

в) проблема;

г) тенденция.

 

37. Какое положение не относится к этапам составления сценария в стратегическом менеджменте:

а) структурирование и формулировка вопроса;

б) установление показателей будущего развития критически важных факторов среды предприятия;

в) анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия;

г) формирование и отбор согласующихся наборов предположений.

 

38. Какой вид анализа стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны»:

а) стратегический анализ;

б) PEST–анализ;

в) SWOT–анализ;

г) портфельный анализ.

 

39. Какое положение не характеризует основные показатели анализа отрасли:

а) реальный и потенциальный размер отрасли;

б) структура и масштабы конкуренции;

в) структура отраслевых издержек;

г) специфика отрасли.

 

40. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Множество соперничающих фирм в определенной отрасли имеют общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга»:

а) монополия;

б) олигополия;

в) стратегическая группа конкурентов;

г) структура и масштабы конкуренции.

 

41. Какое положение не характеризует основные направления изучения поведения потребителей:

а) отношение к самой компании;

б) уровень образования потребителей;

в) уровень удовлетворения запросов (ожиданий) потребителей;

г) принятие решений о покупке.

 

42. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Анализ факторов внешней технологической среды должен учитывать изменения:

а) в технологии производства;

в) в управлении;

в) в законодательстве об авторском праве;

г) в государственной политике в области НТП».

 

43. Какие характеристики не включаются в стратегическом менеджменте в рыночные (маркетинговые) факторы (2 варианта ответа):

а) изменение демографических условий;

б) уровень доходов населения и их распределение;

в) структура отраслевых издержек;

г) защищенность рынка правительством.

 

44. Какое понимание стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли»:

а) структура и масштабы конкуренции;

б) структура отраслевых издержек;

в) тенденции развития отрасли;

г) ключевые факторы успеха.

 

45. Какое положение не характеризует основные требования, предъявляемые к формулированию миссии организации:

а) должна быть реалистичной, реализуемой;

б) должна быть конкретной и индивидуализированной для данной организации;

в) должна быть краткой;

г) основываться на специфических особенностях организации.

 

46. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным (2 варианта ответа):

«Чтобы верно сформулировать бизнес-идею и на ее основе приступать к разработке бизнес-плана, необходимо знать:

а) структуру потребностей и спроса на соответствующем рынке;

б) структуру собственного капитала;

в) собственную историю и стиль управления;

г) перспективы развития данного вида бизнеса».

 

47. Какое положение не характеризует основные факторы, обусловливающие процесс выработки миссии организации:

а) история предприятия;

б) состояние среды обитания предприятия;

в) характер отношений предприятия с поставщиками ресурсов;

г) отличительные способности предприятия.

 

48. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Чтобы сформулировать бизнес-идею, необходимо:

а) открыть новый способ создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей;

б) создать комбинацию особых способностей, обеспечивающих создание данной полезности;

в) создать уникальную формулу, с помощью которой можно достичь максимально возможной предпринимательской маржи в стоимости создаваемой полезности и иметь возможность присваивать эту маржу в виде прибыли;

г) создать условия, чтобы отдельная личность могла использовать свои сильные стороны тогда, когда она поддерживается сильными сторонами организации».

 

49. Какое положение не характеризует основные факторы, обусловливающие процесс формирования корпоративной культуры организации:

а) стратегические цели организации и ее подразделений;

б) господствующие в обществе идеи и ценности;

в) принятые стандарты и правила поведения;

г) оперативные цели и задачи организации и ее подразделений.

 

50. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая заметное влияние на поведение людей, работающих на предприятии»:

а) миссия организации;

б) корпоративная стратегия;

в) корпоративная культура;

г) стратегический потенциал.

 

51. Какой алгоритм (последовательность шагов) неверно характеризует основные технологии формирования миссии организации:

а) шаг 1 – разработка личной миссии; шаг 2 – разработка миссии структурного подразделения; шаг 3 – разработка миссии предприятия;

б) шаг 1 – разработка миссии предприятия; шаг 2 – обсуждение миссии в структурных подразделениях предприятия; шаг 3 – обсуждение окончательного варианта миссии предприятия;

в) шаг 1 – создание структурного напряжения; шаг 2 – моделирование; шаг 3 – оценка текущей ситуации;

г) шаг 1 – проблемная диагностика и оценка качества менеджмента предприятия; шаг 2 – целеполагание на основе дерева проблем; шаг 3 формирование корпоративной культуры и философии предприятия; шаг 4 – детальная разработка стратегии предприятия; шаг 5 – формирование миссии предприятия.

 

52. Какое положение не характеризует компонент корпоративной культуры организации:

а) элементы национальной культуры;

б) лидерство, старшинство и власть;

в) финансовое положение организации;

г) стиль руководства.

 

53. Какое положение верно характеризует сущность понятия стратегического менеджмента «конкурентные преимущества продукта»:

а) ценность для покупателя;

б) опасность для конкурентов;

в) важность для общества;

г) качество продукта.

 

54. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Сделка между двумя или более корпорациями, капитал которых объединяется в одной компании, обычно заключается между фирмами, близкими по размеру, и носит дружеский характер»:

а) поглощение;

б) присоединение;

в) слияние;

г) интеграция.

 

55. Какое понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Сложное поведенческое явление, вызывающее непредвиденные отсрочки, проблемы, дополнительные расходы и неустойчивость процесса стратегических изменений в организации»:

а) нововведение;

б) стратегический менеджмент;

в) организация реализации стратегии;

г) сопротивление изменениям.

 

56. Какое утверждение, по вашему мнению, является верным: Стратегическое управленческое решение это конечный результат:

а) стратегического анализа;

б) экономического обоснования;

в) стратегического анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества

вариантов достижения конкретной цели;

г) стратегического анализа и прогнозирования».

 

57. Какую стадию жизненного цикла отрасли характеризует следующая ситуация на отраслевом рынке:

«Темпы роста отраслевого рынка уменьшаются, конкуренция на этом рынке возрастает, а прибыльность предприятий этой отрасли снижается»:

а) зарождение;

б) рост;

в) зрелость;

г) спад.

 

58. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Жизненный цикл отрасли может меняться под воздействием:

а) изменения спроса;

б) развития конкуренции;

в) применения новых методов стратегического менеджмента;

г) изменения отраслевого окружения».

 

59. Какое утверждение, по вашему мнению, является верным для условия:

«В настоящее время в мире такие отрасли как микроэлектроника, коммуникации и связь, генная инженерия и биотехнология, информатика и сфера услуг являются:

а) зарождающимися отраслями;

б) отраслями, переживающими спад;

в) растущими отраслями;

г) зрелыми отраслями».

 

60. Какая стратегия не используется предприятиями зрелых отраслей:

а) стратегия низких издержек;

б) стратегия первопроходца;

в) стратегия дифференциации продукции;

г) стратегия фокусирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.238 сек.