КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Промежуточный Тест
Тест 1. Риски, возникающие в процессе стратегической деятельности организации, подразделяются: а) на известные и неизвестные; б) на предвиденные и не предвиденные; в) на известные, предвиденные и не предвиденные.
2.Можно ли отнести к субъектам риска стейкхолдеров организации: а) да; б) нет.
3. Информацию, идущую от стейкхолдеров можно подразделить: а) на неопределенную; б) на недостаточную; в) на относительно недостаточную; г) достоверную, недостоверную, относительно достоверную.
4. Расположите риски по масштабам воздействия по возрастающей: а) критический; б) незначительный; в) катастрофический; г) умеренный; д) значительный.
5. Могут ли допустимые риски быть систематическими и явными: а) могут; б) не могут.
6. Какой риск связан с потерей конкурентного преимущества предприятия, вызванный снижением работоспособности основного технологического оборудования: а) политический риск; б) производственный риск; в) экологический риск; г) научно-технический риск. 7. При проведении стратегического анализа рисков целесообразно ли выделять основные источники рисков: а) да; б) нет. 8. Какой метод управления рисками предусматривает осуществление диверсификации видов деятельности на предприятии, распределение рисков во времени и распределение ответственности между участниками: а) метод компенсации рисков; б) метода диссипации рисков; в) метод локализации рисков; г) метода уклонения от рисков. 9. В какой последовательности необходимо проводить анализ рисков: а) анализ внутренних рисков фирмы – анализ рисков СЗХ – анализ рисков конкретных стратегий; б) анализ рисков конкретных стратегий – анализ внутренних рисков фирмы – анализ рисков СЗХ; в) анализ рисков СЗХ – анализ внутренних рисков фирмы– анализ рисков конкретных стратегий.
10. Должен ли стратегический анализ рисков фирмы рассматриваться как непрерывный процесс? И почему?....................................................................................................................... ………………………………………………………………………………………
1. Торговая сеть магазинов «Солнечная» открыла в зданиях своих магазинов сеть кафе быстрого питания, это пример стратегии: а) развитие продукта; б) концентрированного роста; в) вертикальной интеграции; г) диверсификации.
2. Создание сельскохозяйственного производства фирмой «МакДональдс» это пример стратегии: а) развития рынка; б) концентрированного роста; в) дифференциации; г) обратной вертикальной интеграции.
3. К стратегии конкурентного поведения бизнеса на рынке (по М.Портеру) относится: а) стратегия «снятия сливок»; б) стратегия концентрированного роста; в) стратегия диверсифицированного роста; г) стратегия лидерства по затратам.
4.К методам анализа тенденций внешней среды относятся: а) ПЭСТ анализ, разработка сценариев и прогнозирование; б) матрица Бостонской Консалтинговой группы; в) все варианты ответов верны; г) все варианты ответов неверны.
5.Какая матрица основана на оценке следующих параметров: сильные и слабые стороны фирмы, возможности и угрозы со стороны внешней среды: а) SWOT матрица; б) матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы); в) матрица направлений политики; г) матрица Ансоффа.
6.Какую корпоративную цель преследует фармацевтическая компания, производящая определенные лекарства, узкое применение которых означает, что доходы от продажи этих лекарств будут ниже издержек на их исследование и разработку? а) прибыль; б) сбыт товарных единиц; в) объем продаж; г) социальная ответственность; д) доля рынка.
7. Для оценки конкурентной среды и определения источников конкурентных преимуществ весьма полезной будет: а) Бостонская модель; б) пятифакторная модель М.Портера; в) модель Н.Ансоффа; г) сетевой график.
8.Фактором прямого воздействия на организацию является: а) поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала; б) технология; в) политическая обстановка; г) социокультурные факторы.
9. Такие факторы как технология, состояние экономики, политическая обстановка и социо-культурные факторы относятся: а) к факторам среды прямого воздействия; б) к факторам среды косвенного воздействия; в) к международным факторам; д) к региональным факторам.
10. Стратегическое управление осуществляется посредством мышления: а) «от прошлого – через настоящее – к будущему»; б) «от образа будущего бизнеса – к настоящему и снова – к будущему».
11. Принципами стратегического управления являются (Выберите 3 варианта ответа): а) целенаправленность и перспективность; б) реализуемость; в) итеративность; г) рационализация производства.
12. Определите последовательность формулировки целей: а) операционные цели; б) цели по уровню продаж; в) финансовые цели; г) цели, относящиеся к положению бизнеса предприятия на рынке.
13. В условиях массового спроса наиболее успешна стратегия: а) низких издержек; б) дифференциации; в) концентрации на сегменте; г) развития рынка.
14. Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (Выберите 4 варианта ответа): а) сильные стороны отрасли; б) сильные стороны фирмы; в) цели фирмы; г) интересы высшего руководства; д) квалификация работников; е) степень зависимости от внешней среды; ж) все перечисленные факторы.
15. Какую стратегию может выбирать фирма, имеющая сильные конкурентные позиции, при медленном росте рынка: а) совместное предприятие в новой области; б) концентрическая диверсификация; в) горизонтальная интеграция или слияние; г) сокращение; д) вертикальная интеграция; е) конгломератная диверсификация.
16. Какие стратегии образуют «стратегическую пирамиду» крупной диверсифицированной компании (Выберите 3 варианта ответа): а) корпоративная стратегия; б) стратегия горизонтальной интеграции; в) функциональная стратегия; г) стратегия фокусирования; д) деловая стратегия; е) операционная стратегия.
17. К факторам, формирующим стратегию, относятся: а) социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы; б) ориентация коллектива предприятия на стратегию; в) привлекательность продукции, отрасли; г) конкурентоспособность фирмы; д) корпоративная культура.
18. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли: а) концентрированного роста; б) интегрированного роста; в) диверсификации; г) сокращения.
19. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе? а) стратегия развития продукта; б) стратегия обратной вертикальной интеграции; в) стратегия «сбора урожая»; г) стратегия конгломератной диверсификации; д) стратегия сокращения расходов.
20. Определяющим фактором эффективности стратегического менеджмента является: а) система мотивации персонала; б) технология менеджмента; в) реализация совокупности функций.
21. К основным факторам, определяющим эффективность стратегического менеджмента, относятся: а) использование количественных методов; б) финансовые и статистические методы; в) мотивация персонала; г) эффект различных систем оплаты по различным профессиям.
22. Целевое управление предполагает: а) разработку долгосрочных целей; б) разработку краткосрочных целей; в) разработку регламентирующей документации. г) все вместе взятое. 23. Какие стратегические направления наиболее характерны для российских предприятий? а) стратегия роста: б) интеграция; в) диверсификация; г) интеграция; д) комбинированная стратегия.
24. Какой из нижеперечисленных основных принципов стратегического менеджмента является наиболее важным: 1) последовательности поэтапного достижения цели; 2) вариантности стратегических решений; 3) вероятности результатов; 4) нет приоритетного принципа – все одинаково важны?
25. Какая причина не является условием повышения значимости стратегического менеджмента для развития российских предприятий в условиях современных рыночных отношений: а) быстрые (турбулентные) изменения внешней среды; б) происходящие интеграционные процессы в мировой экономике; в) появление стратегического мышления у российских руководителей; г) процессы глобализации бизнеса?
26. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Комплексный подход в стратегическом менеджменте означает: а) признание того, что прогресс как выражение развития организации гораздо более важен, чем просто выживание; б) решение проблем, а не только выполнение функций; в) отношение к организации как к части окружающей среды, которая представляет для организации совокупность шансов и угроз и определяет ее достижения; г) признание того, что для развития организации столь же важно достижение экономических успехов, сколь и развитие людей».
27. Как правильно определяется деятельность по разработке нормативов конкурентоспособности организации и выпускаемых ею товаров на основе исследований стратегических потребностей, ценностей, товаров и рынков: а) стратегическое планирование; б) стратегический менеджмент; в) стратегический маркетинг; г) оперативный менеджмент.
28. Выберите верное определение сущности современного стратегического менеджмента: а) управление на основе контроля за исполнением; б) управление на основе экстраполяции; в) управление на основе предвидения изменений; г) управление на основе гибких экстренных решений.
29. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение: « Основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде, выраженное словесно, в котором обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации»: а) корпоративная стратегия организации; б) миссия организации; в) корпоративная культура организации; г) деловая стратегия.
30. Какой из приведенных ниже элементов не является компонентом структуры миссии организации: а) характеристика рынка (клиенты); в) цели предприятия в терминах «выживание», «развитие», «доходность»; в) технология, оборудование, техпроцессы, инновации в технологиях; г) организационная и производственная структуры организации.
31. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Стратегические цели организации, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации и выполняют следующие функции»: а) лежат в основе принятия любого управленческого решения; в) характеризуют организационную основу конкретного вида; в) являются исходной точкой планирования; г) определяют систему мотивации, используемую в организации.
32. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Основные стратегические функции миссии организации: а) является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой рынок и широко определяющим бизнес, или основную деятельность предприятия; б) вовлекает большое число сотрудников в процессы формирования и реализации целевых установок предприятия во время ее обсуждения, помогает каждому оценить перспективы и возможности своей работы в фирме; в) характеризует сущность и привлекательность для инвесторов разрабатываемых организацией бизнес-планов; г) играет важную коммуникационную роль – как внутреннюю (для разъяснения целей деятельности предприятия), так и внешнюю (для информирования акционеров, поставщиков, потребителей)».
33. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: « Неосязаемые ресурсы – это, как правило, качественные характеристики предприятия, которые включают: а) денежные средства; б) торговую марку, ноу-хау; в) престиж, имидж предприятия; г) квалификацию персонала, опыт, компетенцию». 34. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: Необходимость проведения управленческого анализа определяется следующими ситуациями: а) при разработке стратегии развития предприятия (организации) и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла; б) для оценки привлекательности предприятия (организации) с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах; в) для выявления резервов и возможностей предприятия (организации), определения направлений адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды; г) для подготовки информации в налоговые органы, органы власти и самоуправления, а также в банки и другие финансово-кредитные учреждения».
35. Какой метод не относится к методам управленческого анализа: а) ситуационный анализ; б) портфельный анализ; в) метод экстраполяции; г) экспертные оценки.
36. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение: «Описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем)»: а) прогноз; б) сценарий; в) проблема; г) тенденция.
37. Какое положение не относится к этапам составления сценария в стратегическом менеджменте: а) структурирование и формулировка вопроса; б) установление показателей будущего развития критически важных факторов среды предприятия; в) анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия; г) формирование и отбор согласующихся наборов предположений.
38. Какой вид анализа стратегического менеджмента обозначает данное определение: «Инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны»: а) стратегический анализ; б) PEST–анализ; в) SWOT–анализ; г) портфельный анализ.
39. Какое положение не характеризует основные показатели анализа отрасли: а) реальный и потенциальный размер отрасли; б) структура и масштабы конкуренции; в) структура отраслевых издержек; г) специфика отрасли.
40. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение: «Множество соперничающих фирм в определенной отрасли имеют общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга»: а) монополия; б) олигополия; в) стратегическая группа конкурентов; г) структура и масштабы конкуренции.
41. Какое положение не характеризует основные направления изучения поведения потребителей: а) отношение к самой компании; б) уровень образования потребителей; в) уровень удовлетворения запросов (ожиданий) потребителей; г) принятие решений о покупке.
42. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Анализ факторов внешней технологической среды должен учитывать изменения: а) в технологии производства; в) в управлении; в) в законодательстве об авторском праве; г) в государственной политике в области НТП».
43. Какие характеристики не включаются в стратегическом менеджменте в рыночные (маркетинговые) факторы (2 варианта ответа): а) изменение демографических условий; б) уровень доходов населения и их распределение; в) структура отраслевых издержек; г) защищенность рынка правительством.
44. Какое понимание стратегического менеджмента обозначает данное определение: «Общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли»: а) структура и масштабы конкуренции; б) структура отраслевых издержек; в) тенденции развития отрасли; г) ключевые факторы успеха.
45. Какое положение не характеризует основные требования, предъявляемые к формулированию миссии организации: а) должна быть реалистичной, реализуемой; б) должна быть конкретной и индивидуализированной для данной организации; в) должна быть краткой; г) основываться на специфических особенностях организации.
46. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным (2 варианта ответа): «Чтобы верно сформулировать бизнес-идею и на ее основе приступать к разработке бизнес-плана, необходимо знать: а) структуру потребностей и спроса на соответствующем рынке; б) структуру собственного капитала; в) собственную историю и стиль управления; г) перспективы развития данного вида бизнеса».
47. Какое положение не характеризует основные факторы, обусловливающие процесс выработки миссии организации: а) история предприятия; б) состояние среды обитания предприятия; в) характер отношений предприятия с поставщиками ресурсов; г) отличительные способности предприятия.
48. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Чтобы сформулировать бизнес-идею, необходимо: а) открыть новый способ создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей; б) создать комбинацию особых способностей, обеспечивающих создание данной полезности; в) создать уникальную формулу, с помощью которой можно достичь максимально возможной предпринимательской маржи в стоимости создаваемой полезности и иметь возможность присваивать эту маржу в виде прибыли; г) создать условия, чтобы отдельная личность могла использовать свои сильные стороны тогда, когда она поддерживается сильными сторонами организации».
49. Какое положение не характеризует основные факторы, обусловливающие процесс формирования корпоративной культуры организации: а) стратегические цели организации и ее подразделений; б) господствующие в обществе идеи и ценности; в) принятые стандарты и правила поведения; г) оперативные цели и задачи организации и ее подразделений.
50. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение: «Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая заметное влияние на поведение людей, работающих на предприятии»: а) миссия организации; б) корпоративная стратегия; в) корпоративная культура; г) стратегический потенциал.
51. Какой алгоритм (последовательность шагов) неверно характеризует основные технологии формирования миссии организации: а) шаг 1 – разработка личной миссии; шаг 2 – разработка миссии структурного подразделения; шаг 3 – разработка миссии предприятия; б) шаг 1 – разработка миссии предприятия; шаг 2 – обсуждение миссии в структурных подразделениях предприятия; шаг 3 – обсуждение окончательного варианта миссии предприятия; в) шаг 1 – создание структурного напряжения; шаг 2 – моделирование; шаг 3 – оценка текущей ситуации; г) шаг 1 – проблемная диагностика и оценка качества менеджмента предприятия; шаг 2 – целеполагание на основе дерева проблем; шаг 3 формирование корпоративной культуры и философии предприятия; шаг 4 – детальная разработка стратегии предприятия; шаг 5 – формирование миссии предприятия.
52. Какое положение не характеризует компонент корпоративной культуры организации: а) элементы национальной культуры; б) лидерство, старшинство и власть; в) финансовое положение организации; г) стиль руководства.
53. Какое положение верно характеризует сущность понятия стратегического менеджмента «конкурентные преимущества продукта»: а) ценность для покупателя; б) опасность для конкурентов; в) важность для общества; г) качество продукта.
54. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение: «Сделка между двумя или более корпорациями, капитал которых объединяется в одной компании, обычно заключается между фирмами, близкими по размеру, и носит дружеский характер»: а) поглощение; б) присоединение; в) слияние; г) интеграция.
55. Какое понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение: «Сложное поведенческое явление, вызывающее непредвиденные отсрочки, проблемы, дополнительные расходы и неустойчивость процесса стратегических изменений в организации»: а) нововведение; б) стратегический менеджмент; в) организация реализации стратегии; г) сопротивление изменениям.
56. Какое утверждение, по вашему мнению, является верным: Стратегическое управленческое решение это конечный результат: а) стратегического анализа; б) экономического обоснования; в) стратегического анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели; г) стратегического анализа и прогнозирования».
57. Какую стадию жизненного цикла отрасли характеризует следующая ситуация на отраслевом рынке: «Темпы роста отраслевого рынка уменьшаются, конкуренция на этом рынке возрастает, а прибыльность предприятий этой отрасли снижается»: а) зарождение; б) рост; в) зрелость; г) спад.
58. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Жизненный цикл отрасли может меняться под воздействием: а) изменения спроса; б) развития конкуренции; в) применения новых методов стратегического менеджмента; г) изменения отраслевого окружения».
59. Какое утверждение, по вашему мнению, является верным для условия: «В настоящее время в мире такие отрасли как микроэлектроника, коммуникации и связь, генная инженерия и биотехнология, информатика и сфера услуг являются: а) зарождающимися отраслями; б) отраслями, переживающими спад; в) растущими отраслями; г) зрелыми отраслями».
60. Какая стратегия не используется предприятиями зрелых отраслей: а) стратегия низких издержек; б) стратегия первопроходца; в) стратегия дифференциации продукции; г) стратегия фокусирования.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |