Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для какого типа стратегии диверсификация деятельности предприятия является формой реализации




а) деловая (бизнес-стратегия);

б) функциональная стратегия;

в) корпоративная (портфельная) стратегия;

г) маркетинговая стратегия.

 

64. Какое положение не характеризует в стратегическом менеджменте мотивы несвязанной (конгломератной) диверсификации:

а) стремление закрепиться в растущих отраслях и/или отраслях с высокой нормой прибыли;

б) распределение риска;

в) использование опыта управления;

г) оптимизация управления денежными потоками и инвестиционными ресурсами.

 

65. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старого продукта на ступенях до или после производственного процесса. Этот процесс заключается в том, что предприятия предпочитают создавать необходимые для производственного процесса товары и услуги самостоятельно, внутри предприятия вместо того, чтобы покупать их на рынке у других предприятий»:

а) связанная диверсификация;

б) несвязанная диверсификация;

в) вертикальная диверсификация;

г) горизонтальная диверсификация.

 

66. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«В стратегическом менеджменте стратегические выгоды диверсификации обусловлены такими факторами, как:

а) улучшение информационного обеспечения бизнеса, интеграция маркетинговых исследований (во многих отраслях это является важным побудительным стимулом интеграции);

б) постоянство деловых связей, стабильность и гарантированность поставок;

в) технологический выигрыш за счет обмена технологиями, совместного проведения НИОКР;

г) необходимость придания деятельности предприятия большей гибкости и сбалансированности при диверсификации и выборе партнеров по бизнесу».

 

67. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Главной целью процесса объединения предприятий, работающих и конкурирующих в одной области является усиление позиции фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установления контроля над ними»:

а) несвязанная диверсификация;

б) вертикальная диверсификация;

в) горизонтальная диверсификация;

г) частичная интеграция.

 

68. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте мотивы диверсификации:

а) экономия на масштабе производства;

б) доступ к технологиям, рынкам, ресурсам;

в) повышение качества продукции и услуг;

г) ожидания руководства.

 

69. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Охват предприятием таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия»:

а) связанная диверсификация;

б) несвязанная диверсификация;

в) вертикальная диверсификация;

г) горизонтальная диверсификация.

 

70. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей организации, в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов»:

а) деловые (бизнес-стратегии);

б) функциональные стратегии;

в) стратегические альтернативы;

г) базовые стратегии.

 

71. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«В стратегическом менеджменте критериями выбора стратегических альтернатив являются»:

а) выполнимость стратегии;

б) интересы собственников и высших менеджеров организации;

в) получение конкурентных преимуществ;

г) реакция на возможности/ угрозы внешней среды.

 

72. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Для качественной реализации стратегии существует пять дополнительных управленческих задач, решение которых очень важно. Это такие задачи, как»:

а) выбор альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

б) выработка политики поддержки стратегии;

в) перераспределение ресурсов для достаточного финансирования стратегически значимых подразделений;

г) внедрение методик постоянного совершенствования систем управления.

 

73. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Важнейшим условием успешной реализации стратегии является адаптация к новой стратегии следующих систем управления»:

а) системы налогообложения и валютного контроля;

б) системы производства;

в) системы управления финансами;

г) информационные системы.

 

74. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные требования к формированию и выбору стратегических альтернатив:

а) разработка стратегических альтернатив должна затрагивать все уровни управления предприятием;

б) число стратегических альтернатив должно быть не менее двух;

в) желательно групповое обсуждение, которое позволяет рассмотреть большое число альтернатив;

г) обычно должно иметь место групповое обсуждение и единоличное принятие окончательного решения.

 

75. Какой вид контроля характерен для поддержания баланса между различными видами бизнеса при управлении реализацией стратегии в стратегическом менеджменте:

а) операционный контроль;

б) промежуточный контроль;

в) стратегический контроль;

г) тактический контроль.

 

76. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные принципы проектирования организационных структур управления предприятиями в процессе реализации стратегии:

а) установление показателей будущего развития критически важных факторов среды предприятия;

б) централизация разработки стратегии;

в) децентрализация процесса реализации стратегии;

г) обеспечение гибкости управления.

 

77. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные пути (мероприятия) по преодолению сопротивлений стратегическим изменениям в процессе реализации стратегии:

а) определить, структурировать и проанализировать характер сопротивления планируемым изменениям. Выявить основные группы и отдельных лиц, которые являются потенциальными носителями сопротивления;

б) до начала процесса изменений постараться свести до минимума потенциально возможное сопротивление путем проведения подготовительной работы с различными группами и отдельными лицами;

в) определить степень несоответствия организационной структуры и культуры грядущим изменениям; оценить длительность периода и скорость проведения изменений;

г) узаконить изменения в структуре и культуре организации, продолжить их до логического завершения.

78. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Система, которая предусматривает определение последовательности достижения стратегических целей (этапов реализации стратегического плана) с учетом перспектив развития рыночной конъюнктуры, прогнозируемой динамики потребительского спроса, имеющегося ресурсного потенциала»:

а) система текущего планирования;

б) система стратегического планирования;

в) система среднесрочного планирования;

г) система оперативного планирования.

 

79. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные способы (пути и средства) контроля и защиты отраслевого рынка со стороны фирм-лидеров в рамках оборонительной стратегии:

а) патенты, ноу-хау, монопольное положение в производстве каких-либо компонентов изделия;

б) поиск новых потребителей товара, расширение сферы применения или частоты использования товара;

в) инновации и технологическое развитие с целью ослабления позиции конкурентов;

г) использование преимуществ опытной кривой, дополнительные ресурсы.

 

80. Какое стратегическое решение неприемлемо для предприятий имеющих наихудшие позиции в отраслях, переживающих спад:

а) превратить компанию в дочернюю фирму своего клиента, уменьшая тем самым расходы на маркетинг и другие функциональные сферы и получая надежные контракты в обмен на утрату независимости;

б) сосредоточить усилия на новых товарах и новых рынках, диверсифицировать деятельность;

в) продать активы, что может дать средства для погашения части долгов;

г) ликвидировать предприятие с распродажей всех активов и разделить остаток между акционерами после всех выплат по обязательствам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.