КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экзаменационные вопросы. Тематика контрольных и курсовых работТематика контрольных и курсовых работ 1. Применение методов анализа внешней среды на российских предприятиях. 2. Анализ внешней среды и его роль в стратегическом управлении фирмой. 3. Применение методов анализа внутренней среды на российских предприятиях. 4. Стратегия внешнеэкономической деятельности российской фирмы. 5. Стратегии конкурентной борьбы в растущих отраслях промышленности России. 6. Роль деловой этики и социальной ответственности организации в стратегическом управлении предприятием. 7. Конкурентная стратегия фирмы в условиях нестабильной внешней среды. 8. Стратегии конкурентной борьбы на зрелых рынках. 9. Антикризисная стратегия предприятия. 10. Особенности реализации кадровой стратегии предприятия. 11. Особенности построения организационной структуры предприятия в контексте стратегического менеджмента. 12. Синергический эффект в практике стратегического менеджмента. 13. Имидж фирмы как фактор конкурентного преимущества. 14. Слияния и поглощения как стратегия роста бизнеса. 15. Стратегические цели, миссия, видение компании. 16. Реализация корпоративной стратегии на российском предприятии. 17. Опыт реализации стратегии маркетинга российскими компаниями. 18. Производственная стратегия фирмы и факторы ее реализации в современных условиях. 19. Стратегия управления персоналом и ее реализация в современных условиях.
1. Понятие стратегического менеджмента, его цели, функции и задачи 2. Становление и развитие стратегического управления 3. Стратегические решения и особенности их реализации 4. Формирование стратегического видения организации 5. Миссия организации и процесс ее создания. 6. Понятие цели уровни целей организации. Требования к целям 7. Понятие стратегического анализа. Принципы измерения неопределенности внешней среды 8. Понятие управленческого анализа. Цепочка ценностей М.Портера 9. Методы стратегического анализа (PEST-анализ, SWOT-анализ, EFAS-анализ) 10. Отраслевой и конкурентный анализ 11. Модели стратегического менеджмента 12. Приписывающие школы стратегического менеджмента 13. Описывающие школы стратегического менеджмента 14. Стратегия фирмы и ее компоненты 15. Стратегии корпоративного уровня 16. Бизнес – стратегии организации 17. Функциональные стратегии организации 18. Виды стратегического управления 19. Понятие и задачи стратегического планирования 20. Формы стратегического планирования 21. Этапы составления стратегического плана развития предприятия 22. Понятие и типы стратегических альтернатив 23. Процесс разработки стратегических альтернатив 24. Подходы к формированию стратегических альтернатив 25. Роль и значение бенчмаркинга при формировании стратегических альтернатив 26. Процесс, факторы и условия реализации стратегии 27. Взаимосвязь стратегии и факторов ее реализации. Функции успешной реализации стратегии 28. Причины проведения стратегических изменений. Типы организационных изменений 29. Области конкретных изменений в организации 30. Сопротивление переменам и их причины. Подходы к преодолению сопротивления переменам. Анализ «силового поля» К. Левина Методы преодоления сопротивления переменам 31. Понятие и функции стратегического контроля 32. Этапы процесса стратегического контроля 33. Стратегический контроллинг и его функции. 34. Теоретические и практические аспекты формирование стратегических альянсов. 35. Классификация стратегических альянсов 36. Жизненный цикл стратегического альянса 37. Управление функционированием стратегического альянса 38. Понятие рисков в стратегическом управлении. Виды рисков 39. Внутренние и внешние риски фирмы 40. Стратегический анализ рисков предприятия
Список литературы а) основная литература: 1. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименок, С.В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. 2. Томпсон-мл.А.А., Стрикленд- Ш.А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник. 12-е изд. М./СПб., 2009. б) дополнительная литература: 1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2002. 2. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 1998. 3. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. Пособие. - М.: ТЕИС, 2004. 4. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер. с англ. – Издательский дом «Вильямс», 2003. 5. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р.. Корпоративная стратегия. Учебник. 7-е изд. М./СПб., 2007. 6. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: СП "Бук Чембер Интернэшнл",1992. 7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / Пер. с англ. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2004. 8. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм, 2-е изд./ СПб: Питер, 2004. 9. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство "Питер", 2000. 10. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: "Питер", 2001. 11. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устоичивость – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 12. М. Портер. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.:Альпина Бизнес Букс,2005. 13. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2002. 14. Фляйшер К. Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 15. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2002. 16. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О׳Нил Д. Стратегическая гибкость/ пер. с англ. – СПб: Питер, 2005. 17. Шанк Д.К., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами / Пер. с англ. - СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |