Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные вопросы. Тематика контрольных и курсовых работ




Тематика контрольных и курсовых работ

1. Применение методов анализа внешней среды на российских предприятиях.

2. Анализ внешней среды и его роль в стратегическом управлении фирмой.

3. Применение методов анализа внутренней среды на российских предприятиях.

4. Стратегия внешнеэкономической деятельности российской фирмы.

5. Стратегии конкурентной борьбы в растущих отраслях промышленности России.

6. Роль деловой этики и социальной ответственности организации в стратегическом управлении предприятием.

7. Конкурентная стратегия фирмы в условиях нестабильной внешней среды.

8. Стратегии конкурентной борьбы на зрелых рынках.

9. Антикризисная стратегия предприятия.

10. Особенности реализации кадровой стратегии предприятия.

11. Особенности построения организационной структуры предприятия в контексте стратегического менеджмента.

12. Синергический эффект в практике стратегического менеджмента.

13. Имидж фирмы как фактор конкурентного преимущества.

14. Слияния и поглощения как стратегия роста бизнеса.

15. Стратегические цели, миссия, видение компании.

16. Реализация корпоративной стратегии на российском предприятии.

17. Опыт реализации стратегии маркетинга российскими компаниями.

18. Производственная стратегия фирмы и факторы ее реализации в современных условиях.

19. Стратегия управления персоналом и ее реализация в современных условиях.

 

1. Понятие стратегического менеджмента, его цели, функции и задачи

2. Становление и развитие стратегического управления

3. Стратегические решения и особенности их реализации

4. Формирование стратегического видения организации

5. Миссия организации и процесс ее создания.

6. Понятие цели уровни целей организации. Требования к целям

7. Понятие стратегического анализа. Принципы измерения неопределенности внешней среды

8. Понятие управленческого анализа. Цепочка ценностей М.Портера

9. Методы стратегического анализа (PEST-анализ, SWOT-анализ, EFAS-анализ)

10. Отраслевой и конкурентный анализ

11. Модели стратегического менеджмента

12. Приписывающие школы стратегического менеджмента

13. Описывающие школы стратегического менеджмента

14. Стратегия фирмы и ее компоненты

15. Стратегии корпоративного уровня

16. Бизнес – стратегии организации

17. Функциональные стратегии организации

18. Виды стратегического управления

19. Понятие и задачи стратегического планирования

20. Формы стратегического планирования

21. Этапы составления стратегического плана развития предприятия

22. Понятие и типы стратегических альтернатив

23. Процесс разработки стратегических альтернатив

24. Подходы к формированию стратегических альтернатив

25. Роль и значение бенчмаркинга при формировании стратегических альтернатив

26. Процесс, факторы и условия реализации стратегии

27. Взаимосвязь стратегии и факторов ее реализации. Функции успешной реализации стратегии

28. Причины проведения стратегических изменений. Типы организационных изменений

29. Области конкретных изменений в организации

30. Сопротивление переменам и их причины. Подходы к преодолению сопротивления переменам. Анализ «силового поля» К. Левина Методы преодоления сопротивления переменам

31. Понятие и функции стратегического контроля

32. Этапы процесса стратегического контроля

33. Стратегический контроллинг и его функции.

34. Теоретические и практические аспекты формирование стратегических альянсов.

35. Классификация стратегических альянсов

36. Жизненный цикл стратегического альянса

37. Управление функционированием стратегического альянса

38. Понятие рисков в стратегическом управлении. Виды рисков

39. Внутренние и внешние риски фирмы

40. Стратегический анализ рисков предприятия

 

Список литературы

а) основная литература:

1. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименок, С.В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008.

2. Томпсон-мл.А.А., Стрикленд- Ш.А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник. 12-е изд. М./СПб., 2009.

б) дополнительная литература:

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2002.

2. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 1998.

3. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. Пособие. - М.: ТЕИС, 2004.

4. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер. с англ. – Издательский дом «Вильямс», 2003.

5. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р.. Корпоративная стратегия. Учебник. 7-е изд. М./СПб., 2007.

6. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: СП "Бук Чембер Интернэшнл",1992.

7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / Пер. с англ. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2004.

8. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм, 2-е изд./ СПб: Питер, 2004.

9. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство "Питер", 2000.

10. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: "Питер", 2001.

11. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устоичивость – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

12. М. Портер. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.:Альпина Бизнес Букс,2005.

13. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2002.

14. Фляйшер К. Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

15. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2002.

16. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О׳Нил Д. Стратегическая гибкость/ пер. с англ. – СПб: Питер, 2005.

17. Шанк Д.К., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами / Пер. с англ. - СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.