В последние годы получили наибольшее распространение прямоугольно – павильонные и прямоугольно – ступенчатые типы здания депо. Такая конструкция зданий позволяет использовать их при перспективном развитии – пристраивают новые секции с последующими рядами павильона или ступени.
Проектом принимаю депопрямоугольно – павильонного типа.
Депо имеет наименьшую стоимость постройки, занимает небольшую площадь, что дает возможность удобно расположить ремонтные позиции рядом с участком и отделениями депо. Вследствие минимального периметра наружных стен и площади оконных проемов эксплуатационные расходы на содержание таких зданий (отопление, текущий ремонт) значительно ниже по сравнению со зданиями других типов. Правильное расположение здания по местности относительно частей света «розы ветров» создает условия для лучшего сохранения тепла в зимнее время, даже в районах с низкой температурой, чтобы ветер доминирующего направления не имел прямого попадания в ворота и на световые проемы. Применение этого типа здания ограничено, их нельзя построить в стесненных условиях тяговой территории по ширине. Кроме того, в средних секциях здания почти отсутствует естественное освещение и его заменяют люминесцентным.
Согласно «Технических указаний по проектированию тепловозных и электровозных депо с экипировочных устройств» ТРАНСЭЛЕКТРО проект установил унифицированные размеры ремонтных участков и отделений депо, которые приведены в таблице 2.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
Таблица 2 – Унифицированные размеры ремонтных участков локомотивного депо
№
п/п
Наименование участка
Число путей
Длина, в м
Ширина, в м
Высота, в м
Расстояние от стены до оси крайнего пути и междупутье, в м
Грузоподъемность крана, в т
Участок ТР – 3
13,2
6 – 7,5 – 16,5
30/5
Участок ТР – 2
10,8
5 – 7 – 7 – 5
Участок ТР – 1
10,8
5 – 7 – 7 – 5
Участок ТО – 4
7,2
5 – 7 – 7 – 5
Участок одиночной
выкатки КМБ
10,8
5 – 7 – 7 – 5
Технологический процесс участка ТР – 3 для вновь строящихся депо, как правило, организуют по поточно – агрегатному методу. Участок проектируют на два пути, один из которых – сквозной длиной 108 м, другой – тупиковый длиной на одну секцию локомотива. На сквозном пути размещают позиции поточной линии ремонта локомотивов, на тупиковом рабочие места для непланового ремонта локомотивов с завышенным объемом. Ширина участка принимается равной 30 м из условий размещения поточных линий ремонта сборочных единиц локомотивов (тележек, колесных пар, дизелей, и т.д.).
Первую ремонтную позицию на сквозном пути и рабочее место на тупиковом образуют: смотровыми канавами; консольными электрофицированными домкратами общей грузоподъемностью 120 т; колонками для слива трансформаторного масла или дизельного масла, топлива и охлаждающей воды; передвижными площадками для кузовных работ; комплектом пневматических и электрических приспособлений и инструментов для разборочных работ и другие.
Смотровые канавы имеют освещение, канализацию, низковольтную линию для подключения переносных ламп и электрических приспособлений, воздуховоды и другие.
Остальные позиции на сквозном пути оборудуют высокими стационарными платформами и локтевыми балками для подвески гайковертов, консольными кран – балками грузоподъемностью 0,5 т, шкафами для инструмента и приспособлений др. На последней позиции дополнительно к перечисленным устанавливают колонки для заправки тепловозов дизельным маслом, топливом и водой, электровозов переменного тока трансформаторным маслом.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
В локомотивных депо на участке ТР – 3 устанавливают мостовые краны грузоподъемностью 30/5 и 10 т при высоте помещения 13,2 м от головки рельсов до низа конструкции покрытия и 10, 15 м до верхней грани подкранного рельса.
Размеры участка в плане определен из условия размещения на его площади, помимо ремонтных позиций, ремонтных отделений и переходящего запаса крупных сборочных единиц, требующих мостовых кранов большой грузоподъемности.
Площадь участка ТР – 3 электровозных депо завышена против потребной, поэтому на их площади должны размещаться еще отделения мастерских, такие, как электромашинное, колесное и т.д. Но при этом недоиспользуется высота участка. Компоновочное решение по размещению отделений мастерских на площади участка ТР – 3.
Нормы площадей отделений и участков для ремонтного электровозного депо приведены в таблице 3 в м2.
Таблица 3 – Площади участков и отделений ремонтного электровозного депо
№ п/п
Наименование участков
Площади в м2
Механическое
Слесарно – заготовительное
Хозяйственное
Кладовая агрегатов, узлов, запасных частей
Инструментальное
Автотормозное
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
7
Ремонта компрессоров
Электроаппаратное с испытательной
Ремонта КИП и скоростемеров
Ремонта и испытания автостопов и устройств радиосвязи
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление