Все виды деповского ремонта локомотивов выполняют комплексные и специализированные бригады. Количество и состав комплексных бригад устанавливает начальник депо в зависимости от вида программы ремонта и серии ремонтируемых локомотивов.
Специализированные бригады выполняют ремонт наиболее ответственных узлов и агрегатов.
Явочное количество рабочих по каждому виду текущего ремонта и ТО определяют в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта и его программой по формуле:
(19)
где Мремгод – годовая программа ремонта локомотивов;
q – планируемая трудоемкость ремонта на один локомотив;
Т – годовой фонд рабочего времени, принимаем Т=1971 часов;
К – коэффициент выполнения норм выработки, принимаем К=1,1.
Списочное количество рабочих определяем по формуле:
(20)
где Кзам – коэффициент замещения, принимаем = 0,09.
Количество руководителей зависит от списочного количества производственных рабочих, если рабочих от 6 до 10 человек принимаем 1 бригадира, от 10 человек принимаем 1 мастера, если 4 мастера, то принимается один старший мастер.
Принимаю цеховой штат на участке ТР-1 1 мастера.
2.4 Выбор и расчет оборудования, средств механизации и подъемно – транспортных средств
Министерство путей и сообщения разработало типовые табели основного оборудования для локомотивных и мотор – вагонных депо в зависимости от объема работы, вида и серии ремонтируемых локомотивов. В табелях указана номенклатура и количество основного технологического, лабораторного и подъемно – транспортного оборудования, а также приспособления, приборов и инвентаря.
Стандартное оборудование принимается по ГОСТам, альбомам, каталогам, заводским паспортам и справочникам заводов изготовителей, нестандартное – по чертежам и каталогам ПКБ ЦТ, проектных организаций и других министерств, а также по образцу оборудования сконструированного и применяемого в локомотивных депо.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
Выбор грузоподъемных средств определяется весом и габаритными размерами узлов и деталей локомотивов, необходимой шириной подкранового поля, высотой захватных и подъемных механизмов, минимальным необходимым расстоянием от грузового крюка до уровня или между перемещающейся деталью и оборудованием установленного на полу.
На участке ТР – 1 установлено следующее оборудование.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
Таблица 7– Оборудование на участке ТР – 1
№
п/п
Наименование оборудования
Характеристики оборудования
Кран мостовой
5 т
Электродомкрат
ТЭД-30; 30 т
Передвижной домкрат для поджатия ТЭД
35т
Гидравлический домкрат для смены пружин рессорного подвешивания и других работ
Гидравлический домкрат для подъема колесных пар
ПР771; 25т
Электрокар
ЭК-2
Домкрат пневмогидравлический для установки фрикционных аппаратов
ПР 681.01; 4т
Гидропресс для сжатия фрикционного аппаратов
ПР 681.17; 10т
Смазкозаправщик кожухов редукторов
А511.01; 1230х570х890 мм
Сварочный трансформатор
ТД-500; 30 В; 500 А
Ацетиленовый генератор
АСВ
Поломоечная машина
МЭМ – 150
2.5 Компоновка оборудования на плане участка ТР – 1, расчет его площади
Размеры каждого отделения и участка депо определяется в зависимости от принятой технологии работ в них и количество выбранного оборудования и рабочих мест в соответствии с объемом работы по видам ремонта подвижного состава. Ориентировочно площадь в (м2), занимаемую оборудованием установленного в помещении участка и отделения определяется суммой произведений количества оборудования данного типа на норму площади на единицу оборудования.
Компоновка производственных помещений при планировке депо имеет большое значение для создания наилучших условий выполнения всех трудовых процессов по ремонту подвижного состава, его узлов, агрегатов, деталей. Учитывая производственную взаимосвязь участков и отделений, рациональной
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
планировкой уменьшают длину транспортных путей при перемещении узлов, деталей, инструмента, материалов и агрегатов приближают потребителей к источникам электрической энергии, сжатого воздуха, горячей воды и пара.
Важным показателем рациональной планировки участков и отделений депо является: обеспечение хороших санитарно – гигиенических и производственных условий труда, возможность дальнейшего развития производственных помещений при увеличении объема работы. При расстановки оборудования необходимо обеспечить поточность технологического процесса ремонта узлов, агрегатов и деталей локомотива и исключить встречное их перемещение. Проходы между станками и другим технологическим оборудованием должен быть не менее 1 метра с учетом ограждения движущихся частей. Шкафы, верстаки, стеллажи устанавливают вплотную к стенам.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление