Согласно Экологической стратегии ОАО «РЖД» главной целью Компании в сфере экологии является сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Большая часть выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников в атмосферу в ОАО «РЖД» приходится на тяговый подвижной состав (более 70 %).
Очень важным вопросом изменения природоохранного законодательства РФ является плата за негативное воздействие на окружающую среду. Основной причиной начисления сверхнормативных платежей является не фактическое превышение нормативов, а несвоевременная разработка и согласование нормативно-разрешительной документации. В первом полугодии текущего года в Дирекции тяги было достигнуто снижение платежей на 40% (0,361 млн. руб.).
Не допустили сверхнормативных экологических платежей на Октябрьской, Северной, Приволжской, Красноярской, Восточно – Сибирской и Дальневосточной дирекциях тяги. В Горьковской дирекции тяги сверхнормативные платежи снижены на 87%.
Территориальными дирекциями тяги ведется работа по очистке нефтезагрязненных грунтов (утилизировано 585,6 т грунта, закуплено 2,2 т сорбента для локализации небольших нефтяных загрязнений). Специалистами дирекции разработана и руководством утверждена программа снижения выбросов на 37,6 тыс. т до 2015 г. за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, модернизации и замены старого подвижного состава новыми локомотивами и повышения качества диагностики тепловозов на пунктах экологического контроля (ПЭК). Кроме того, совместно с Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава ведется работа по качественному проведению замеров на ПЭК.
Существенным отличием в вопросах платности выбросов маневровыми тепловозами от магистральных тепловозов является то, что превышение выбросов загрязняющих веществ от маневровых локомотивов оплачивается в пятикратном
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
размере, а магистральные с превышающими параметрами дымности и токсичности вообще не допускаются к работе.
В настоящее время расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу проводится на основании расхода топлива, т.е. рост платежей напрямую связан с ростом расхода топлива и при этом никак не учитывается объем выполненных работ.
Необходимо применять удельные нормы выбросов, что позволит правильней оценить эффективность эксплуатации локомотивного парка и отбросить учет такого неэффективного фактора для объемов загрязнения, как рост или падение объемов перевозок.
Для повышения экологической безопасности функционирующих локомотивных депо ожесточаются требования к обеспечению сохранности проектных решений как предприятия в целом, так и его подразделений, обеспечивается строгое выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, транспортных, газовых и других видов магистралей, предупредительного и аварийно-восстановительного оборудования, совершенствуется система сбора и обработки информации о функционировании производственных и транспортных систем, внедряются автоматизированные системы контроля технического состояния объектов и экологической обстановки, в процессе испытаний производственного и энергетического оборудования, а также строительных конструкций ожесточаются режимы нагрузок с целью выявления докритических дефектов.
Аварии в локомотивном депо чаще всего происходят по следующим причинам - низкое качество изысканий и ошибки при проектировании – 8%, низкое качество производства строительных работ – 15%, нарушение правил эксплуатации оборудования и сооружений – 64%, прочие причины.
К наиболее частым сочетаниям опасных факторов, приводящим к экологическому риску и авариям относятся различные виды перегрузок, температурные воздействия, неудачные проектные решения, нарушение правил и режимов эксплуатации оборудования, усталость и старение материала.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
Факторами экологического риска при функционировании локомотивного депо являются пожары, разгерметизация емкостей и магистралей с ядовитыми и взрывчатыми веществами.
По степени экологической безопасности производственные процессы делятся на экологически опасные, частично опасные и безопасные.
К экологически безопасным относятся такие производственные процессы, которые не вызывают в окружающей среде ни каких изменений, влияющих на людей, растительный и животный мир, почвы и земли, водные бассейны и атмосферный воздух.
Если производственный процесс вызывает в окружающей среде изменения, которые через определенное время природа способна преодолеть самостоятельно или с помощью человека, то его называют относительно экологически опасным.
Производственные процессы, которые приводят к биологическим и физико-химическим изменениям в окружающей среде с определенным ущербом его элементам, называют экологически опасным или неэкологичными. Экологическая опасность может возникнуть вследствие применения или образования взрывчатых веществ и смесей. Взрывчатые смеси могут образоваться в пунктах налива и слива нефтепродуктов, окраски подвижного состава, на испытательных станциях двигателей, ремонтных заводах и так далее.
Таблица 6 – Мероприятия по охране окружающей среды
Наименование предприятий
Экологический эффект
Осуществлять контроль качества работы очистных сооружений путем производства анализа сточных вод в соответствии с требованиями государственного и санитарного эпидемнадзора
Уменьшение объема нефтепродуктов в сточной воде до нормы (1,98 мг/л)
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
Продолжение таблицы 6
Содержать водопроводные канализационные системы в исправном состоянии. Проводить профилактические работы по мере необходимости.
Доведение до минимального объема сточных вод.
Производить проверку ПГУ на пылезадержание.
Уменьшение выбросов в атмосферу.
Установка бортового отсоса моечной машины в кожуховом отделении.
Снижение выбросов пыли на 0,11 т/г.
Установка вентилятора типа УЧ-70 в аппаратном цехе.
Предусматривается уменьшение выбросов свинца на 0,232 т/г.
Замена вентилятора в пылеосадительной камере на вентилятор типа ЦУ-70.
Предусматривает снижение пыли на 0,232 т/г.
Экологически опасные ситуации возникают при применении и оборудовании в результате функционирования производства ядовитых и токсичных газовых смесей. Нарушение правил производственной санитарии приводит к образованию биологически опасных ситуаций и распространению инфекций среди населения. Экологическая опасность может возникнуть вследствие выбросов, загрязнений от производственных процессов и оборудования в атмосферу и загрязненных стоков в водоемы.
При организации производственных процессов с учетом экологических требований следует руководствоваться следующими принципами: все системы являютсявзаимоуравновешанными, все связанные вместе со всеми, нельзя выходить за пределы самонастроенности системы.
Основными направлениями снижения экологической опасности производственных процессов следует считать применение рациональных видов сырья и материалов, снижение расхода природных ресурсов, внедрение замкнутых, безотходных и малоотходных технологий, снижение расхода материалов, воды, энергии, топлива на единицу готовой продукции. Сброс сточных вод в водоемы допускается только после их очистки до уровня, не оказывающего влияния на состояние живых организмов в воде.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
Производственное оборудование должно обладать экологической безопасностью, расходовать рациональное количество энергии, воды, воздуха, топлива, иметь устройства аварийной остановки при выходе на аварийные режимы, оборудоваться средствами локализации выбросов, стоков и излучений при авариях, быть надежным, не загрязнять окружающую среду.
При разработке подвижного состава наиболее важно обеспечить сохранность и повторное использование деталей их восстановления различными ресурсосберегающими методами.
При сборочных процессах уровень шума и вибрации не должен превышать установленных норм. При испытании готовой продукции не допускается загрязнение воздуха, воды, нарушение земель, порча лесов и посевов.
Экологичность производственных процессов обеспечивается обоснованным выбором производственных площадок, выбором производственного оборудования, рациональным размещением на площадках зданий, сооружений, энергетических установок, инженерных коммуникаций и дорог, рациональной системой технического обслуживания и ремонта энергетических установок, инженерных коммуникаций и дорог, рациональной системой технического обслуживания и ремонта энергетических установок и производственного оборудования, созданием устройств очистки выбросов в атмосферу и стоков водоемы, сокращением расхода природных и энергетическихресурсов, созданием средств защиты от шума, вибрации, тепловых электромагнитных, радиоактивных и других видов излучений, выбором способов хранения сырья и материалов, готовой продукции, рациональной организацией использования отходов производства, их хранение и если необходимо захоронения, обучения инженерно-технического состава и работающих принципам и методам
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
обеспечения охраны природы, включением требований охраны природы в нормативно – техническую и техническую документацию.
Экологичность производственного оборудования зависит от правильного выбора принципов действия, конструктивных элементов, вида энергии, использования в оборудовании средств защиты окружающей среды, снижение энергоемкости и металлоемкости готовой продукции, уменьшения отходов.
1.10 Разработка мероприятий в депо по обеспечению безопасности движения поездов
Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса предусматривает переход к новой системе управления безопасностью движения, основанной на современных принципах, методах и инструментах. Это и формирование кадровой политики, и совершенствование технологической базы, и решение задач технического перевооружения компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе, и введение в действие нормативных документов по внедрению системы менеджмента безопасности движения (СМБД). С момента образования компании обеспечено снижение ряда нарушений безопасности, в том числе сходов подвижного состава в организованных поездах, столкновений и сходов подвижного состава при выполнении маневровых передвижений, изломов рельсов, проездов запрещающих сигналов светофоров, отцепок вагонов от пассажирских поездов из – за нагрева букс или других технических неисправностей.Однако наинфраструктуре ОАО «РЖД» продолжают накапливаться риски нарушений безопасности движения, на которые повлиять силами компании не возможно.
В 2015 г. была проведена масштабная работа по сопровождению новых ПТЭ нормативно – справочной документацией, обучению и проверке знаний персонала, деятельность которого связана с движением поездов. С момента ввода в действие новых ПТЭ издано более 100 регулирующих документов. Силами компании подготовлены проекты нормативных правовых актов. В их числе Положение о
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
классификации, порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Правила эксплуатации железнодорожных переездов и Правила проезда в кабине управления железнодорожного подвижного состава лиц, не входящих в состав локомотивной бригады или бригады специального самоходного подвижного состава. Практика применения отдельных положений ПТЭ показала, что порой до настоящего времени приходится руководствоваться документами МПС России, упраздненного еще в 2004 г.
Решения накопившихся в железнодорожной отрасли проблем в сфере безопасности движения осложняются изменением правового статуса субъектов системы, связанных не административным, а корпоративным управлением. По отношению к субъектам корпоративного права (дочерним и зависимым обществам) в перспективе будет требоваться усиление согласовательных процессов и процедур. Они также станут оказывать на систему менеджмента безопасности движения более сильное влияние, чем субъекты административного права (подразделения). В этой связи назрела необходимость создания совещательного органа с участием представителей транспортного рынка (включая поставщиков подвижного состава и элементов инфраструктуры) с целью согласования и продвижения единых корпоративных политик, подходов, культуры, стандартов и регламентов в области безопасности движения.
Совет по безопасности является совещательным органом при президенте ОАО «РЖД» и предназначен для формирования политики, правил и стратегии холдинга в сфере обеспечения целевого состояния эксплуатационной безопасности. Кроме того, совет позиционируется как высший руководящий орган системы менеджмента безопасности движения в вопросах обеспечения постоянного выполнения требований, установленных системой.
Цель процесса менеджмента безопасности состоит в том, чтобы безошибочно и эффективно задавать и управлять параметрами, относящимися к безопасности в производстве. Постоянное совершенствование системы менеджмента безопасности
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
движения направлено на достижение этой цели. Оперативную ответственность за безопасность движения несут владельцы процессов. Департамент безопасности движения ОАО «РЖД» и главные ревизоры по безопасности движения железных дорог – региональных центров корпоративного управления –возглавляют функции аудита системы СМ БД в подразделениях холдинга.
Системой менеджмента безопасности определены четыре основные задачи:
- управление безопасностью движения на основе правил, ограничений и требований эксплуатации объектов движения;
- управление операционными процессами с целью снижения рисков для безопасности движения;
- оценка и анализ системы, выявление областей (элементов сети) для улучшений, управление инвестициями;
- мониторинг системных процессов СМ БД, быстрое реагирование, предотвращение аварийных ситуаций в операционных процессах на ранних стадиях развития.
Основными компонентами системы менеджмента безопасности движения являются ресурсы, организационная структура, нормативная база и процессы, выделенные в четыре группы: управление системой, ресурсное обеспечение системы, основные процессы системы, контроль качества и безопасности единой перевозочной услуги в международном сообщении.
Для достижения поставленных стратегических целей в области безопасности движения требуется широкое использование инициатив по постоянным и прорывным инновациям с активным внедрением нормирования эталонных процессов, инструментов технического аудита, методов оценки организации СМ БД в подразделениях холдинга, культуры безопасности движения.
Первоочередной задачей по Развитию СМБД следует считать создание целевой модели системы менеджмента безопасности движения в форме структурированного описания перспективного состояния с точки зрения организационного и процессного построения. При этом необходимо разработать
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
требования к эталонному процессу по обеспечению гарантированной безопасности движения. В соответствии с целевой моделью предстоит актуализировать существующие документы (процедуры и методики) в СМБД: по техническому аудиту, менеджменту риска, человеческому фактору, инструментам и методам улучшений.
В число важнейших задач следует включить также подготовку основных положений по культуре безопасности движения и программ ее развития и подготовку руководителей и персонала в целях их вовлечения в деятельность по совершенствованию и развитию системы менеджмента безопасности движения с учетом выбранных направлений и специфики хозяйств.
Полное и всестороннее внедрение системы менеджмента безопасности движения на всех уровнях деятельности железнодорожного транспорта будет способствовать реальному улучшению ситуации с обеспечением безопасности поездной и маневровой работы в условиях, когда реактивный менеджмент, основанный на усилении роли контрольно-надзорных органов, практически исчерпал свои возможности.
За 12 месяцев 2014 года в локомотивном комплексе на 9,6% уменьшилось количество событий, связанных с нарушением безопасности движения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 4691 до 4239 случаев.
Доля событий локомотивного комплекса составила 75% от всех событий по холдингу текущего года (4239 от 5679). В пересчете на 1 млн. лок-км общего пробега локомотивов количество событий нарушения безопасности движения уменьшилось на 8,1% и составил 2,141 случай против 2,329 к аналогичному периоду 2014 года. На 1,4% уменьшилось количество событий на локомотивах с пассажирскими и пригородными поездами, повлекших вызов вспомогательного локомотива, и составило 418 случаев, против 424 по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
В целях повышения уровня безопасности движения поездов, дальнейшего совершенствования системы управления безопасностью движения, обеспечивающей качество технического обслуживания, ремонта, эксплуатации технических средств, подвижного состава, повышения ответственности персонала за выполнение должностных обязанностей, норм и правил, приказом начальника Куйбышевской дороги, установлены мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов в дирекции по ремонту подвижного состава:
1.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
Обеспечивать подготовку анализа состояния безопасности движения, технического состояния ТПС, с разработкой мер по улучшению технического состояния локомотивов.
2. Организовывать проведение технических аудитов (ревизий) ремонтных локомотивных депо по организации безаварийной работы.
3. Организовывать оперативное расследование происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных по вине ремонтных локомотивных депо с принятием оперативных мер по устранению недостатков
4. Организовывать подготовку и проведение комиссионного осмотра технического состояния локомотивного парка, рассматривать результаты осмотра, проводить совещания с выработкой мер по повышению надежности ТПС.
5. Участвовать в проведении «Дней качества»в одном из ремонтных депо с рассмотрением вопросов обеспечения безопасности движения, повышения качества ремонта технического состояния локомотивов, соблюдения технологии ремонта.
6. Проводить анализ состояния локомотивов, оборудованных по программе модернизации приборами безопасности, разбирать нарушения и отказы в работе схем данной модернизации в эксплуатации с принятием необходимых мер.
7. Осуществлять контроль за состоянием и эффективностью использования средств дефектоскопии и систем диагностики.
8. Проводить проверку соблюдения технологической дисциплины, состояния и содержания ремонтного оборудования, инструмента, средств измерений.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Л.23.02.06.054.008.ПЗ
2 Индивидуальная часть проекта
2.1 Назначение и состав участка ТР – 1
Текущий ремонт ТР-1 предназначен для обеспечения надёжной эксплуатации электровоза до следующего планового ремонта, а также для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путём ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.
Участок ТР – 1 связан со всеми участками депо.
Производственный процесс текущих ремонтов и технического обслуживания локомотивов состоит из технологических процессов представляющих собой определенную часть производственного процесса. Технологический процесс в свою очередь подразделяется на целый ряд технологических операций, законченных частей технологического процесса.
Участок ТР – 1 рассматривается, как одно из подразделений производственного процесса ремонтного депо, выполняющих текущий ремонт ТР – 1 и имеющего в своем составе все основные и вспомогательные участки и отделения по номенклатуре производства. В общем технологическом процессе ремонта локомотивов участка ТР – 1 имеет технологическую связь со всеми участками и отделениями депо. Компоновка отделений или участков депо должна учитывать взаимную технологическую связь между ним и участками текущих ремонтов и технического обслуживания с короткими путями транспортировки ремонтируемых агрегатов, узлов, запасных частей.
2.2 Определение объема ремонта участка ТР – 1
Объем работы участка ТР – 1 это производственная программа предусматривающая количество локомотивов ремонтируемых в год по всем видам ремонта и технического обслуживания и зависит от вида ТО и ТР и степени износа деталей и узлов. Перечень работ на все ремонтные работы должен выполнятся в строгом соответствии с правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока.
Так как, депо сервисное объем работы участка зависит от годовой программы ремонта. По заданию количество локомотивов ремонтируемых в год составляет 165 локомотивов, в месяц 13,7 локомотивов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление