Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП




Цели освоения дисциплины

Курс «Основные главы элементарной физики»является вводным курсом по физике для студентов специальности «Химия» ФЕН НГУ.

Основной целью освоения дисциплины является подготовка студента к изучению четырех семестрового курса общей физики. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- знакомство студентов с модельным подходом к решению проблем естествознания;

- доведение до сознания студента возможности разложения любой самой сложной задачи на последовательность задач элементарных, известных, каждая из которых в нашем случае решается с применением только законов Галилея-Ньютона;

- развитие навыка решения простых задач.

Вводится система понятий - “язык” физики и устанавливается между ними взаимосвязь, повторяются и вводятся необходимые понятия элементарной математики и анализа, дается общий метод решения физических задач, впервые примененный Галилеем. Обучение направлено на освоение студентом этого метода. От модели физической - к модели математической - системе уравнений, далее к решению, и далее через анализ - к модели физической.

Дисциплина«Основные главы элементарной физики» предназначена для студентов 1-го курса химического отделения факультета естественных наук по направлению подготовки «020100 ХИМИЯ», уровень подготовки – «бакалавр», и является вводным курсом по физике.

Дисциплина «Основные главы элементарной физики» опирается на следующие дисциплины:

  • школьные курсы физики и математики;
  • математический анализ;
  • высшая алгебра;
  • физическая химия;
  • основы компьютерной грамотности (навыки обращения с ПК).

Результаты освоения дисциплины «Основные главы элементарной физики» используются в следующих дисциплинах данной ООП:

  • физическая химия;
  • физика;
  • химическая термодинамика;
  • строение вещества;
  • химия твердого тела;
  • общая химическая технология;
  • химическая кинетика.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основные главы элементарной физики»:

общекультурные компетенции (ОК):

· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

· умеет работать с компьютером на уровне пользователя и способен применять навыки работы с компьютерами как в социальной сфере, так и в области познавательной и профессиональной деятельности (ОК-7);

· обладает способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

· умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и к социальной адаптации (ОК-13);

· обладает способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-14);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • уметь выделять главные и второстепенные элементы решаемой физической задачи, рассматриваемого процесса, явления;
  • стремиться строить адекватные приближенные физические и математические модели конкретной задачи и мира в целом;
  • получить навык мыслить модельно, в строго заданных границах, уметь делать логические и математические тождественные преобразования в рамках заданной модели и принятых правил;
  • уметь и желать сопоставлять полученные результаты логических и математических выводов с реальной действительностью;
  • быть готовым менять начальную физическую модель при ее несоответствии экспериментальным данным;
  • уметь решать поставленные задачи самостоятельно и в коллективе;
  • уметь переходить от роли «студента» к роли «преподавателя» и наоборот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.