КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Структура и содержание дисциплины
Структура и содержание дисциплины Программой дисциплины «Основные главы элементарной физики» предусмотрены 24 часа лекций, 28 часов семинаров, 6 часов коллоквиумов, 4 часа контрольных работ, 2 часа для сдачи зачета, 44 часа самостоятельной работы, итого 108 часов, т. е. 3 зачетных единицы.
Виды/формы образовательных технологий. Отличительной особенностью курса в целом и каждой лекции является систематическое использование и развитие способности студента к параллельной обработке поступающих сведений и одновременному решению, по меньшей мере, двух разных задач. В курсе последовательно изучается механика в целом путем перехода от определений и понятий к частным и общим моделям – от простого к сложному, и параллельно изучается наиболее сложная тема механики – неинерциальные системы отсчета. В начале каждой лекции по этой теме, или по теме лекции формулируется качественная задача, ответ на которую имеет тип «больше-меньше-равно», «направо-налево-прямо». Пример такой задачи. Футболист сильным ударом направляет мяч вертикально вверх. Ветра нет. Время подъема мяча больше, меньше или равно времени падения? В конце лекции устраивается микросеминар и задача голосуется. На следующей лекции снимается один неправильный ответ и голосование повторяется. По каждой задаче студент может набрать два плюса или два минуса. Решения задач по неинерциальным системам отсчета обсуждаются на предпоследней лекции. Остальные задачи разбираются по мере освоения теории. На семинаре, как и на лекциях, параллельно задается более сложная задача на тему занятия, что позволяет «нагружать» всех студентов более равномерно. Также активно используется процедура - «опрос общественного мнения» по критическим сложным качественным вопросам, т.е. вопросы голосуются и набираются плюсы и минусы, необходимые студенту для самооценки. Если в конце курса количество минусов значительно превышает количество плюсов, стоит задуматься о правильном выборе профессии. На коллоквиуме вся группа разбивается на микрогруппы по 5-6 человек, и студенты группы коллективно защищают решения домашнего задания. Принимающие задание «преподаватели» назначаются из числа лучших студентов; по возможности, привлекаются студенты старших курсов и аспиранты ФЕН. Прием конкретной задачи ведется по «самому слабому звену». Неправильно решенная задача или ответ на конкретный вопрос пересдается после дополнительного обсуждения микрогруппой. Принимающие задание «преподаватели» из числа студентов сдают задачи преподавателю группы.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |