КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Направление: 030300.62 – Психология
Психологии личности Психологии личности Профиль: Психология Направление: 030300.62 – Психология
Работа завершена: “___” __________ 20__г. ___________________ ( Р.Р. Исмагилова ) Работа допущена к защите: Ассистент кафедры “___” __________ 20__ г. ___________________ ( Р.Н. Хакимзянов ) Заведующий кафедрой д. пс. н., профессор “___” __________ 20__г. ___________________ ( Л.М. Попов )
Казань – 2015 год Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты волевой и мотивационной составляющих в структуре личности 1.1. Представления о волевой составляющей в структуре личности 1.1.1. Философское и психологическое представление о воле в зарубежных источниках 1.1.2. Представление о воле в отечественной психологии 1.2. Представления о мотивационной составляющей в структуре личности 1.2.1. Проблема мотивации в зарубежных источниках 1.2.2. Проблема мотивации в отечественной психологии 1.3. Взаимосвязь волевой и мотивационной составляющих, их проявление в учебной деятельности студентов 1.3.1. Взаимосвязь воли и мотивации 1.3.2. Проявления воли в учебной деятельности студентов 1.3.2. Проявления мотивации в учебной деятельности студентов Выводы к первой главе Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи волевой и мотивационной составляющих в структуре личности студентов-юристов 2.1. Организация исследования и описание использованных методик 2.2. Интерпретация и обсуждение результатов исследования Выводы ко второй главе Заключение Список литературы Приложения Волевые и мотивационные проявления имеют немаловажное значение на каждом жизненном этапе человека: будь то он учеником, студентом или же высоквалифицированным специалистом. Трудовая деятельность будущего юриста предполагает ежедневные контакты с людьми: каждый следователь, адвокат, прокурор или судья общается с коллегами, свидетелями, подследственными. Для выполнения разнообразных служебных задач, особенно в экстремальных условиях, юристу-практику часто требуется высокий уровень мотивированности, целеустремленность, инициативность, настойчивость, упорство, выдержка, самообладание, смелость и стойкость. Мотивированность и волевые качества необходимо развивать со студенческого возраста, именно воля и мотивация помогает студенту, а в дальнейшем специалисту достичь поставленной цели — в этом заключается актуальность нашего исследования. При этом не мало работ, посвященных проблеме мотивации студентов в учебной деятельности (И.А. Зимняя, А.Н. Печников и Г. В. Мухина, Ф. М. Рахматуллина, П. М. Якобсон). Недостаточно на сегодняшний день изучена проблема воли в учебной деятельности (Б.Г. Ананьев, И.А. Зимняя, Е. Л. Михайлова, Е. К. Фещенко). Проблемой исследования, является неразработанность вопросов взаимосвязи волевой и мотивационной составляющих в структуре личности будущего юриста и дальнейшее создание методов для развития этих характеристик. Это доказывается недостаточностью публикаций по данной проблеме, при этом практически отсутствуют работы, раскрывающие взаимосвязь волевого аспекта с мотивационной в структуре личности студента-юриста. В связи с этим нам представляется важным детальное экспериментальное исследование поставленной проблемы. Цель исследования: выявить взаимосвязь волевой и мотивационной составляющих в структуре личности студента-юриста. Объект исследования – личность студента-юриста. Предмет исследования – взаимосвязь волевой и мотивационной составляющих личности студента-юриста. Гипотеза исследования: уровень проявлений волевой сферы студентов-юристов (волевые качества, волевая устойчивость, сила воли) связан прямой связью с уровнем мотивации (мотивация к успеху, профессиональные, познавательные, коммуникативные мотивов, мотивы престижа и творческой реализации). Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты волевых и мотивационных проявлений личности; 2. Экспериментально выявить взаимосвязь и особенности волевой и мотивационной составляющей в структуре модельной организации студента-юриста; 3. Определить пути коррекционного воздействия на мотивационно-волевую сферу личности студента-юриста. Методы исследования: короткие статистики и линейные корреляции. Эмпирические методы: тестирование, опрос. Методики исследования: 1. Тест "Самооценка силы воли" Н.Н. Обозова. 2. Тест-опросник «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана. 3. «Методика диагностики личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса (Тест/Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха). 4. «Методика для диагностики учебной мотивации студентов» А.А. Реана и В.А. Якунина. Теоретическое значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем представлен анализ проблемы волевого и мотивационного начала студента-юриста, который может быть использован в ходе дальнейшего изучения этой проблемы. Практическая ценность изучения данной проблемы заключается в том, что определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности психологов, в области юридической психологии, при чтении курсов лекций и спецкурсов будущим преподавателям в области юриспруденции. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава 1. Теоретические аспекты волевой и мотивационной составляющих в структуре личности
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |