Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап испытаний




Организационный период

РАБОТА С КОНТЕКСТОМ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СМЕНЫ

 

Основную задачу этого периода можно обозначить как адаптация. Адаптация понимается в широком смысле и делится на ряд подзадач:

- знакомство с участников друг с другом, налаживание позитивных взаимоотношений в пятерках и десятках

- знакомство участников с инструкторами и как результат знакомства позитивное восприятие участниками инструкторов

- знакомство с территорией

- знакомство и принятие правил проживания, норм безопасности

- умение осуществлять основные процедуры по обеспечению собственной жизнедеятельности (приготовление пищи, санитарно-гигиенические процедуры)

- знакомство и принятие правил игры в «Робинзонаду», наличие собственных смыслов на участие в предлагаемой деятельности

Необходимым содержательным результатом для участника по завершению этого периода является наличие собственного смысла, зачем ему нужна игра в Робинзона, наличие субъективно значимой цели, может быть – намеченной вершины. Потому что, если участник не объяснит себе, что и зачем здесь все с ним происходит, то вся смена превратится для него в сплошное мучение. Задача инструкторов – помочь участникам найти и оформить для себя эти смыслы.

 

Важно, чтобы само слово «испытание» воспринималось участником как процесс, который поможет проявить себя, получить нужные умения и позволит стать более уверенным и свободным.

На данном этапе участник должен иметь представление о том, что он умеет и чему ему следует научиться, чтобы пройти «Острова». Да и вообще чтобы ощущать себя более уверенно по жизни, попробовать сделать то, что ему интересно или чего еще не пробовал. В этот период участник размышляет о том, какой уровень сложности игры в «Острова» он готов для себя выбрать. Пойдет один или в паре, тройке. Думает о том, что для него представляется самой большой трудностью и с помощью каких ресурсов эту трудность можно разрешить.

При выходе на испытание целесообразно с каждым участником определять, что для него будет действительно «испытанием», то есть той трудностью, которую ему сейчас необходимо (и он готов) научиться преодолевать. После прохождения испытания имеет смысл проговорить (проанализировать) с участниками весь пройденный процесс. Начать проговор можно с ощущений участника перед началом испытания, в ходе и в финале процесса. Далее перейти к осмыслению того, как, с помощью чего удалось достичь результата (или понять, что помешало, и как этого избежать в следующий раз).

Важно добиваться того, чтобы этап испытаний проходил для участников не только увлекательно, познавательно, напряженно, но еще и осознанно (…интересно так интересно…, …никогда не умел – всегда хотел научиться…, считает, что может пригодиться на островах и т.д.), смыслы могут быть разнообразные. Другой вопрос, как этого достичь, чтобы не стать навязчивым и нудным (…а зачем тебе уметь именно это...?).

Зачастую случается так, что «бывалые» участники, полагая, что достигли высот совершенства в своих туристических умениях, весь период подготовки к островам «баластятся», не утруждая себя какими-либо заботами о будущем (купаются, загорают, по ночам тусуются, а днем пытаются отоспаться). Все это возможно, ведь каждый сам для себя волен выбирать, что для него важно; однако, на поверку часто оказывается, что умения этих участников не прочны, знания туманны, навыки потеряны. И, что самое важное, они сами начинают это осознавать и беспокоиться, появляется неуверенность именно в тот момент, когда наступает время принимать решение – как я пойду (с каким снаряжением), с кем я пойду (один или в паре), куда я пойду (сложность точки).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.