Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Острова




Подготовка к островам

Здесь важной задачей является создать эмоциональный настрой на основное предстоящее испытание – «Острова». Если участники поникли духом, то это значит, что-то не так…

При выборе варианта «Острова» (одиночный, в паре, в тройке), важно прояснять с участником, почему именно такой вариант для него более приемлем. Не стоит склонять участника к более «крутому» варианту робинзонства. Выбор участника – это его собственная свобода и ответственность.

Конечно, бывают случаи, когда достаточно приспособленные и взрослые ребята выбирают заведомо легкий вариант «Островов» (вдвоем, с обилием продуктов). Возможные вопросы инструктора в такой ситуации: «Это, конечно, тоже вариант, только вот как это будет выглядеть в глазах младших Робинзонов? И в чем тогда будет победа? И нужна ли вообще победа?»

В то же время, на этом этапе участникам необходимо оказывать поддержку в принятии решения, так как многим действительно бывает страшно и есть риск, что они смалодушничают и выберут вариант, не совсем соответствующий их возможностям. Инструктор должен иметь представление, на что способен каждый участник в его десятке. В соответствии с этим и должна разворачиваться работа по поддержке самоопределения участников перед высадкой на острова.

Важным моментов этот период является прояснение и принятие участниками правил островов. Кроме техники безопасности на островах, важно акцентировать внимание на том, что каждый выбрал свою игру (робинзонить в одиночку) и будет очень обидно, если кто-то своим появлением на точке эту игру сломает.

Здесь нужно ответить на главный вопрос – «О чем в этот период нужно разговаривать с ребенком?»

 

Этап островов включает в себя следующую работу по реализации контекста. Участники сталкиваются с реальными трудностями, как психологического плана, так и связанными с обеспечением собственной жизнедеятельности. Очень часто у участников возникает желание покинуть точку (холодно, сыро, страшно, скучно, тоскливо и т.д.). Здесь главная задача для инструкторов – поддерживать участников в преодолении их объективных и субъективных трудностей, подсказывать способы решения проблем, делиться собственным опытом выхода из подобных ситуаций. Соответственно, как бы действительно не было мерзко (даже инструкторам), необходимо сохранять и демонстрировать бодрость, спокойствие, шутить (конечно, не по поводу участника, а так, вообще, здоровая ирония и легкий цинизм добавляет сил – естественно, если не случилось ЧП), ни в коем случае не сюсюкать с участниками.

В то же время, поддерживая участников в их преодолении, продлевая их пребывание на точке, сокращая их путь к победе, важно помнить, что главное в «Робинзонаде» не победа любой ценой, а осознанный выбор и адекватность участника (и инструкторов). Существуют факты и доводы, говорящие за то, что действительно участник может сняться с точки, или, наоборот, вопреки всему робинзонить «до последнего» (конечно, если нет медицинских противопоказаний). Мы поддерживаем любой выбор, важный для участника, поскольку это целиком и полностью его игра в его системе координат. Важно показать и помочь осознать участнику истинную причину того или иного выбора, тогда, может быть, он подумает, и даст себе еще один шанс («…снимаюсь с точки не потому, что ничего нового и полезного я для себя здесь не найду, а потому, что не знаю, как справиться со страхом…»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.