Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рефрейминг или позитивное переформулирование проблемы




Поддерживать его в его решениях и действиях.

Конструктивно разрешать конфликты.

Делиться своими чувствами (значит доверять).

Поддерживать успехи.

Помогать, когда просит.

Периодически делать что-то с ним вместе.

Активно слушать его переживания, и потребности.

Безусловно принимать его.

4. Не вмешиваться в его занятия, с кото­рыми он справляется.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. (Например: «С тобой мне интересно», «Я рад тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты...», «Давай (посидим, поделаем...) вместе», «Ты, конечно, справишься».

 

Очень часто на программе участник сталкивается с ситуацией, когда у него что-то не получается, не нравится, когда возникают проблемы, которые он не в состоянии сразу решить сам. Работая на программе, мы не знаем, с каким результатом ребенок выйдет из этой ситуации. В таком случае очень важно показать ему, что даже из негативного опыта можно извлечь полезный урок, что неудача не означает крушение всех его надежд. И что необходимо пытаться пробовать дальше. Очень важно сопровождать ребенка до успеха, т.е. поддерживать его, помогать отрицательный опыт переводить в доступный ресурс. Это необходимо, так как при успешном опыте у ребенка возникает желание продолжать это дело, пробовать, экспериментировать, двигаться к своей мечте. И наоборот, неуспешность в деле может поставить перед ребенком непреодолимую проблему, которую он не сможет и не захочет решить. Сопроводить ребенка до успеха очень важно, особенно по возвращению с островов и по окончании программы в независимости от того, как он провел всю программу. В зависимости от готовности ребенка мы либо создаем ему ситуацию успеха, либо сопровождаем до нее. С этой нелегкой задачей нам может помочь еще одна методика, называемая рефреймингом. Суть ее заключается в том, чтобы дать человеку возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны, увидеть те грани, которые он часто не видит за своими негативными переживаниями.

Для этого нужно подумать о другом контексте (ситуации), в котором участник иначе воспримет свое поведение или результат действий. (Например, «трусость» может быть осторожностью; в таком случае нужно представить ситуацию, в которой осторожность просто необходима). После этого нужно вызвать у ребенка как можно более полное представление этой «перевернутой» ситуации, прояснить, где это качество/поведение может быть полезным. Ваша задача – сделать это представление привлекательным для участника.

Постарайтесь получить максимально положительный ответ. Следуйте за участником, ведите его, помогайте придумывать ситуации, в которых «негативное» качество или поведение может сыграть положительную роль. При этом очень важно собрать как можно больше информации о поведении/качестве и о контексте/ситуациях. Чем больше ее будет, тем легче вам будет переформулировать, найти рефрейминг, который подойдет к "картине мира" данного ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.