Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путь к внутреннему ощущению контекста




 

Когда я приехал на свою первую смену, я не понимал ничего: какой контекст? Что мне делать?! Как работать с детьми?!! Что-то мне рассказали до смены – но это все слова, слова, слова. Я подошел к начальнику нашей смены, Мише Тарасову, и говорю: «Миша, я, конечно, все понимаю, но я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!! Дай мне конкретные инструкции!». На что он мне довольно резко ответил: «Слушай, ты на Робинзонаде, у тебя здесь свобода выбора – иди и делай все сам». Вот тут, как говорится, я все понял. Я пошел и сделал все сам.

(Юра Печенежский)

 

Внутреннее ощущение или другими словами – чувство контекста – самое важное понятие, т.к. без него все есть слова и текст на бумаге. Без этого чувства, ощущения, начинается бумажный формализм и действия «тупо по инструкциям». Наиболее близкий контакт с ребенком достигается тогда, когда понимание всего этого исходит не «из головы», а от души – от чувства.

Самый естественный путь ко всему этому, простой и сложный одновременно – это почувствовать свою собственную свободу, найти свою уникальность и проявить ее, т.е. жить по тем принципам, которые проповедуешь робинзонам. Кстати, тогда уже ничего и проповедовать не нужно – все получается само собой: робинзоны видят тебя и твои проявления.

Важно видеть в ребенке его уникальность и задумываться над тем, что я могу сделать сейчас для проявления этой уникальности. Этот вопрос должен быть постоянно в голове, и только тогда он перейдет в чувство, придающее всему, что происходит вокруг естественность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, наш разговор подходит к концу. В этой книге мы рассмотрели основные принципы и ценности программы Робинзонада, отметили возможные проблемы на смене и ошибки инструктора, разобрали и прояснили ряд методик работы с детьми и подумали над тем, каким же должен быть сам инструктор. Наверняка у вас остались какие-то вопросы и неясности, поскольку на бумаге невозможно передать в полной мере то самое чувство контекста, которым должен обладать каждый инструктор Робинзонады. Тем не менее, мы надеемся, что эта книга помогла вам глубже понять смысл этого понятия и дала общее представление о предстоящей работе на смене. Дальше все зависит от вашего желания. Набирайтесь опыта и дерзайте!

В заключение мы хотим подарить вам одну притчу, которую очень часто инструктора рассказывают робинзонам у костра перед высадкой на острова.

Жил-был на свете человек, считающий себя очень-очень-очень умным и мудрым. И прознал этот человек, что на свете живет еще один мудрец, которого все почитают и уважают, к которому все люди на земле ходят за советами и испытывают счастье от разговора с ним. И решил человек при всём народе доказать, что он умнее мудреца. Придумал он такую хитрость: "Я поймаю бабочку, помещу её между ладоней, спрошу у мудреца: "Как ты думаешь, бабочка между моими ладонями живая или мертвая?", и если он ответит "мертвая" то я раскрою ладони, и бабочка улетит, а если он ответит "живая", то я сожму ладони и покажу ему мёртвую бабочку. Вот так все увидят, какой он глупец!". Приходит он к мудрецу и говорит: "Скажи, о мудрейший из мудрейших, бабочка между моими ладонями живая или мёртвая?", на что мудрец ему отвечает: "Ты знаешь, всё в твоих руках".

Удачи, друзья!

 

Материалы, собранные в этой книге являются результатом работы инструкторов и руководителей программы Робинзонада последних 7 лет. В единое пособие сводили: Печенежский Юрий, Гроховская Мария, Кузнецова Татьяна, Сенченко Николай, Смолина Алена.

Огромная благодарность всем, кто принимал участие в создании книги и в наработке материалов по контексту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.