Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свобода выбора




ДОГОВОР - это совместное существование различных интересов.

ДОГОВОРЕННОСТИ – способ выполнения правил;

- частный случай правил;

- способ взаимодействия инструктора и ребенка, помогающий оставаться в рамках правил.

В договоре присутствует необходимость согласования интересов сторон (минимум двух), для того, чтобы они не пересекались или пересекались в общей точке. Таким образом, в результате договора (и в его процессе) происходит согласование разных интересов.

 

Алгоритм создания договора

1. Прояснение общей цели: ради чего?

ü цель должна быть ясна;

ü она должна быть принята.

2. Прояснение интересов сторон.

3. Определение: по чьим правилам играем? (правила уже есть как данность или они рождаются в процессе создания договора)

4. Заключение договора:

 

1-я сторона: 2-я сторона:
Обязуюсь: Обязуюсь:
Имею право: Имею право:

 

5. Проговорить санкции и последствия нарушения договора:

ü Что является нарушением договора?

ü Какие последствия и санкции это влечет?

6. Педагогическая работа:

ü Что может помешать выполнять правила?

ü Что может помочь? Чем можно помочь?

7. Принятие обеими сторонами ответственности за соблюдение договора.

 

Частая причина нарушения договора - отсутствие проговоренных позиций сторон и финального «Я согласен».

 

При создании договоренностей с ребенком можно помочь ему, например, такими вопросами: «Как ты считаешь, что тебе может помешать соблюдать это правило, этот договор?» (избегать негативных формулировок - «Почему ты будешь нарушать это правило?»); «Кто тебе может помочь и чем?»; «Что тебя может поддержать?»

Создавая договоренности, ребенок принимает на себя ответственность за их выполнение. При этом инструктор должен оценить: готов ли ребенок к этой ответственности прямо сейчас? или ему нужно время, чтобы все обдумать? если не готов, то о чем с ним можно сейчас договориться?

В работе с правилами и при создании договоренностей следует помнить:

Тот, кто предлагает правила, должен иметь ресурс для их поддержки.

Санкции по нарушениям должны быть оговорены заранее.

При подписании правил необходимо знание – за что мы отвечаем, и какие могут быть последствия.

На Робинзонаде свобода выбора каждого участника является одним из основных принципов, поэтому каждый инструктор должен уметь сопроводить ребенка в его опыте, помочь осознать возможность этой свободы и (только при необходимости!) помочь ребенку этот выбор сделать, основываясь при этом на желаниях и возможностях ребенка (но никак не на собственном мнении). Мы предлагаем примерный алгоритм сопровождения ребенка в осознании его опыта и, как следствие, в возможности сделать и принять свой собственный выбор. Алгоритм дан в форме возможных вопросов и ответов непосредственно ребенку.

 

1) ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО «ХОЧУ»

Что важно понимать:

¨ Что именно ты хочешь,

o часто бывает так, что ты думаешь, что хочешь одного, а самом деле хочешь другого.

o или вообще не понятно, что именно хочешь

¨ Твое желание это или не твое:

o часто мы считаем, что этого хотим мы, а на самом деле, это желание навязано нам обществом, родителями, воспитано, как норма, а мы думаем, что этого хотим мы.

¨ Суметь проранжировать свои желания, когда их много:

o с чего начать

o что главнее для тебя…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.