Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Истоки психодиагностики как науки




Научная психодиагностика и психодиагностическая практика

Психодиагностика

 

 

Психологическая диагностика выделилась из психо­логии и начала складываться на рубеже XX в. под воздей­ствием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.

Психо­диагностика выросла из экспериментальной психологии, а ее возникновение в 1850-70-е гг. связано с возросшим влиянием естествознания на область психических явле­ний, с процессом «физиологизации» психологии, заклю­чавшемся в переводе изучения особенностей человече­ской психики в русло эксперимента и точных методов естественных наук. Первыми экспериментальными ме­тодами психологию снабдили другие науки, главным об­разом физиология.

В. Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии 1878 г. По его теории, естественно-научные экспериментальные методы можно было применять только к элементарному, низшему уровню психики. Экспериментальному исследо­ванию подлежит не сама душа, а только ее внешние прояв­ления. Поэтому в его лаборатории изучались в основном ощущения и вызываемые ими двигательные акты – ре­акции, а также периферическое и бинокулярное зрение, цветоощущение и пр. и т.д.

Так, на рубеже XX в. в психологии утвердился объ­ективный экспериментальный метод для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми.

Дифференциальная психология стала еще одним ис­точником психодиагностики.

Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиаг­ностики, нужно считать выдвинутую врачебной практи­кой потребность в диагностике и лечении умственно от­сталых и душевнобольных людей.

Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому вра­чу Ж. Е. Д. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости. Другой француз­ский врач Э. Сеген первым уделил внимание обучению умственно отсталых детей с помощью особых методик.

Между теоретическими положениями и основами психодиаг­ностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь. Представления о закономерностях развития и функцио­нирования психики являются отправным пунктом при выборе психодиагностической методологии.

История психодиагностики – это и история появле­ния основных психодиагностических методик, и развитие подходов к их созданию на основе эволюционирования взглядов о природе и функционировании психического.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.