КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка схемы контейнерного терминала
Техническое оснащение контейнерного терминала Контейнерный терминал состоит из отдельных площадок, предназначенных для переработки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Расчет числа площадок и их линейных размеров производится на основе потребной емкости отдельно для каждого класса контейнеров. При этом емкость площадок определяется в физических единицах, если задан один тип контейнеров данного класса, а если задано более одного типа контейнеров заданного класса, то емкость определяется в условных единицах. Для класса среднетоннажных контейнеров условной единицей является контейнер массой брутто три тонны. Для класса крупнотоннажных контейнеров – контейнер массой брутто 20 тонн. Общая потребная емкость площадок
, (1)
где , - соответственно суточный контейнеропоток по прибытию и отправлению.
1СС: т
УУК-5: т
В свою очередь, суточный контейнеропоток:
, (2)
где - коэффициент неравномерности, ; - доля контейнеров i -го типа (по массе брутто); - коэффициент перевода физических контейнеров в условные; для среднетоннажных контейнеров , ; для крупнотоннажных контейнеров , , ; , - коэффициенты непосредственной перегрузки из вагона в автомобиль и наоборот; принимаются в пределах от 0,1 до 0,3, при этом < ; , - продолжительность хранения контейнеров на площадке соответственно по прибытию и до отправления; согласно ИПСУ, сут, сут; 0,03 – доля контейнеров, требующих ремонта; - продолжительность ремонта (средняя), сут.; - коэффициент, учитывающий необходимый резерв свободной площади в связи с уменьшением завоза и вывоза контейнеров автотранспортом в выходные и праздничные дни, .
т
т
т
т
Выбор типов погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) для переработки контейнеров производится по рекомендациям в литературе и по согласованию с преподавателем (по заданию). При определении размеров контейнерной площадки находят ее ширину. Обычно контейнерная площадка размещается в зоне работы крана между рельсами подкрановых путей. При этом длинной стороной контейнер располагается параллельно подкрановым путям. Контейнеры группируются в ряды, а два ряда – в штабель (сектор). Зазор между соседними контейнерами в ряду и между рядами штабеля (сектора) не превышает 0,1…0,2 м, а проход между штабелями 0,6…1 м (рисунок 1 и 2). Для переработки крупнотоннажных контейнеров используются также различные специальные автопогрузчики (рисунок 3, а, б, в). Автопогрузчики находят все более широкое распространение на контейнерных терминалах. При переработке контейнеров на терминалах возникает необходимость транспортирования их внутри терминала с одних технологических участков на другие (например, с разгрузочного участка в зону хранения или из зоны хранения на таможенный досмотр и т.п.). Для этого применяют портальные автопогрузчики (рисунок 1.3, д), которые могут не только транспортировать, но и штабелировать контейнеры. Расположение контейнеров на площадке при использовании мобильных погрузчиков аналогично их размещению на площадках, оснащенных козловыми и мостовыми кранами. Полезная ширина контейнерной площадки, на которой размещаются контейнеры, зависит от типа используемых погрузочно-разгрузочных машин, расположения железнодорожных путей и составляет при переработке контейнеров: Козловыми кранами (путь вне пролета)
, (3)
1СС: м
УУК-5: м
где - пролет крана, м; - габарит безопасности, = 0,2 м; - габарит полосы для одного железнодорожного пути, м. Для определения количества контейнеров, размещаемых по ширине контейнерной площадки (количество в ряду), необходимо:
, (5) 1СС: контейнеров УУК-5: контейнеров
где Вк – наружная ширина контейнера, м; вк – зазор между контейнерами, м. Количество крупнотоннажных контейнеров в штабеле (секторе) составит 2∙nр. Определим количество штабелей (секторов) на контейнерной площадке:
. (6) 1СС:
штабелей
УУК-5
штабелей
Следовательно, количество разрывов будет находиться по формуле:
. (7) 1СС: УУК-5: Тогда, в общем виде площадь контейнерной площадки составит, м2:
, (8)
где Fш – площадь контейнерной площадки под штабелями, м2; Fпр – площадь контейнерной площадки под проходами, м2; Fп – площадь контейнерной площадки под пожарными проездами, м2.
, (9) 1СС: м УУК-5: м
где Ак – наружная длина контейнера, м;
, (10) 1СС: м УУК-5: м
0,6…1 – ширина прохода между штабелями (секторами), м;
, (11)
м
м
10 – пожарный разрыв, через каждые 100м.
1СС: УУК-5:
Полезная ширина контейнерной площадки при использовании ричстакера и автоконтейнеровозов рассчитывается с помощью рисунка 4. Для ричстакера студент принимает число контейнеров, размещающихся по ширине площадки 3…6 контейнеров, а по длине – 4…8 контейнеров, разрыв между штабелями по длине площадки – 15 м и т.д. Ширина площадки для ричстакера определяется по формуле, м:
, (12)
где d – количество контейнеров, размещающихся по ширине площадки.
м
Определим количество штабелей на контейнерной площадке при одноярусном складировании:
штабелей (13)
где S – количество контейнеров по длине площадки. Площадь контейнерной площадки при использовании ричстакера составит, м2:
, (14)
где Fш – площадь контейнерной площадки под штабелями, м2; Fпр – площадь контейнерной площадки под проездами, м2.
, (15)
(16)
м
где Вш – ширина штабеля, м; Lш – длина штабеля, м; , (17)
Lк – длина контейнера, Lк=6,058 м.
м
Площадь под проездами: , (18) где 15м – нормативный проезд для ричстакера.
м
На основе рассчитанной площади контейнерных площадок определяется их полезная длина
. (19)
м
м
Если полезная длина по расчету получается более 300 м, то необходимо запроектировать несколько площадок одинаковой или разной длины. При этом общая полезная длина распределяется пропорционально далее рассчитанному числу кранов. Для каждой площадки необходимо предусмотреть зону ремонта кранов, длина которой составляет м. Оптимальная длина зоны работы одного крана должна быть не менее 50 м. Результаты расчетов приводятся в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристика контейнерного терминала
На основе расчетов, приведенных в таблице 2, делаются следующие выводы: Для среднетоннажных контейнеров можно запроектировать две площадки одинаковой длины. При этом общая длина каждой из площадок составит, м.
. (20)
Для хранения крупнотоннажных контейнеров предусматривается одна площадка общей длиной, м.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 5626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |