КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор наиболее рационального способа укладки грузов в транспортные пакеты
Размещение грузов в контейнерах В контейнерах тарно-штучные грузы могут размещаться в таре, в облегченной упаковке и без тары. Наиболее целесообразно производить загрузку контейнеров тарно-штучными грузами, предварительно сформированными в транспортные пакеты на поддонах или без поддонов. Пакеты должны быть прочно скреплены обвязками, стяжками или полимерной пленкой (термоусадочной или растягивающейся). Для формирования пакетов рекомендуется использовать поддоны с размерами в плане и мм. При выборе оптимальной схемы загрузки контейнеров транспортными пакетами, сформированными из единичных грузовых мест необходимо: - разработать схемы укладки грузовых мест в пакеты на поддонах разных параметров; - рассчитать необходимую прочность полимерной пленки для стабилизации транспортного пакета и ее необходимый расчет; - предложить варианты размещения пакетов в контейнере, рассчитать характеристики предложенных схем размещения и выбрать наиболее рациональную; - проверить правильность размещения центра масс груза в контейнере и необходимость крепления пакетов от сдвигов внутри контейнера. Допустимую высоту укладки грузов на поддоне, с учетом внутренних размеров контейнера, определяем по формуле, мм:
, (34)
где – высота транспортного пакета с поддоном, мм; Нк – внутренняя высота контейнера, мм; 100 – зазор между крышей контейнера и пакета, необходимый для установки последнего; Кп – количество пакетов, размещаемых по высоте контейнера.
мм
мм
Определяем допустимую высоту укладки грузов без поддона, мм:
, (35)
где 150 мм - высота стандартного деревянного двухнастильного поддона. 1 СС: УУК-5:
Общая высота пакетов на поддонах при установке их в два яруса в контейнерах типа IA, IB, IC должна быть не более 1050 мм (включая высоту поддона равную 150 мм), а в контейнерах типа IAA, IBB, ICC не более 1150 мм. Общая высота пакетов на поддонах при установке их в один ярус должна быть соответственно не более 1950 и 2030 мм. По формулам, приведенным в таблице 5, определяем количество грузов, размещенных в транспортном пакете по каждому из четырнадцати способов укладки. Где, в математических моделях разных способов укладки грузов на поддоны: a, b, c – длина и ширина на поддоне и высота укладки на нем груза, м; a, b, d - длина, ширина, высота одного груза; e (…) – обозначение целой части числа, получающегося в результате выполнения действий в скобках. Находим i -й способ укладки грузов, при котором обеспечивается максимальное количество грузов в транспортном пакете, и принимаем его за искомый:
. (36)
Определяем массу транспортного пакета, кг:
, (37)
где mГ – заданная масса одного груза, mГ =17кг; mпод – масса поддона, mпод =30 кг. При этом масса пакета при установке в два яруса должна быть не более одной тонны, а в один ярус – 1,5 т. Коэффициент заполнения объёма транспортного пакета грузами определяем по формуле:
. (38)
Таблица 5 - Способы укладки грузов в транспортные пакеты
Применяем способ № 14, N=96:
Рациональным способом укладки грузов мм в транспортный пакет оказался способ № 14, при котором грузы укладываются по способу 1 пока помещаются, а затем докладка по ширине так, чтобы высота груза была вдоль ширины поддона, а длина груза вдоль длины поддона. Коэффициент использования объема транспортного пакета составляет , а общая масса пакета кг.
УУК-5:
Продолжение таблицы 5
Применяем способ № 11, N=72:
Рациональным способом укладки грузов мм в транспортный пакет оказался способ № 11, при котором грузы укладываются длинной стороной вдоль длины поддона, пока помещаются, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона. Коэффициент использования объема транспортного пакета составляет , а общая масса пакета кг. 2.2 Расчет прочности и потребного количества полимерной пленки для стабилизации пакета Расчет производится для транспортного пакета, характеристики которого соответствуют оптимальной схеме загрузки контейнера. В процессе изменения режимов движения поезда возникают инерционные силы, которые стремятся разорвать пленку, сдвинуть и развалить пакет (рисунок 5). При этом наибольшего значения достигает продольная горизонтальная инерционная сила. Силами, удерживающими пакет от сдвига и развала, являются силы трения, возникающие в результате действия силы тяжести пакета и силы натяжения пленки, а также реакция пленки. С учетом выше сказанного, уравнение сил, действующих на пакет, имеет вид:
,
где - продольная инерционная сила, Н, ; 1СС: Н УУК 5: Н
- коэффициент продольного ускорения, доли единиц «», =2,3; - ускорение силы тяжести, м/с2; - коэффициент трения, ; - равнодействующая равномерно распределенной силы натяжения пленки по площади S верхней поверхности пакета, Н; - реакция пленки, Н Реакция пленки не должна быть больше допустимой:
, (39)
где - допустимое напряжение на растяжение пленки; Н/см2, Н/см2; - высота пакета, см; - толщина пленки см; ряд стандартных величин толщины пленки может иметь следующие значения в мм: . 1CC:
УУК 5:
На основе уравнения сил и допустимого значения реакции пленки, а также с учетом действия на пакет при перевозке вибрационных сил, ослабляющих натяжение пленки (принимаем ), находим необходимую ее толщину, мм:
, (40)
УУК 5:
Сравнивая потребную толщину пленки со стандартными величинами, наиболее соответствующими потребной, определяют число слоев, необходимое для стабилизации пакета (число слоев округляют до целого в большую сторону):
, (41)
Далее определяется потребный расход () пленки для стабилизации одного пакета, кг,
, (42)
где , - длина и ширина заготовки, м; - масса пленки, кг/м2. Длина и ширина заготовки определяется параметрами пакета на поддоне с учетом припусков на швы: , (43)
, (44)
, (45)
где , - соответственно припуск на швы и припуск для скрепления груза с поддоном, м; м; - объемная масса пленки, кг/м3.
1СС:
УУК 5:
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |