Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 1 страница. Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций технологического процесса ТР топливной аппаратуры




Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций технологического процесса ТР топливной аппаратуры, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, столярные, и других работ на соответствующих участках CТО

300 ∙ 4

 

где Р – мощность одной лампы в светильнике, Вт;

п – количество ламп в светильнике.

Таблица 5.3

Типы светильников, для напряжения 220 В

Светильник Краткая характеристика светильника Количество ламп и мощность каждой лампы, Вт
ПВЛМ-80 Пылевлагозащитный, с люминесцентными лампами 2 х 80
«ШАР» Пылевлагозащитный, с лампами накаливания 1 х 150
«Люцетта» Пылевлагозащитный, с лампами накаливания 1 х 300
НОГЛ -2х80 Повышенной надежности против взрыва, люминесц. 2 х 80
ВЛК -4х80Б Полностью пылезащитные, люминесцентный 4 х 80
ВОД -3х80-1Б Полностью пылезащищенные, люминесцентный 3 х 80
УВЛН -4х80-4 Незащищенный перекрытый, люминесцентный 4 х 80
Шм Шар молочного стекла, с лампами накаливания 1х150, 1х300

 

 

  О ОООООООООО О ОООООООООО О ОООООООООО

 

Схема расположения светильников типа «ШАР»

5.5.РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ

 

При механической вентиляции для воздухообмена используется электрическая энергия, приводящая в действие вентиляторы. Механическая вентиляция позволяет поддерживать в рабочих помещениях постоянную температуру и влажность воздуха, удалять из помещений вредные вещества.

При расчете вентиляции определяется необходимый воздухообмен и подбирается тип вентилятора. Исходя из объема производственного помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора рассчитывается по формуле:

W =Y ∙ К, м3; (5.4)

W = 336 ∙ 4 = 1344м3;

где Y – объем производственного помещения, м3;

К – кратность обмена воздуха, ч-1.

Для различных производственных помещений кратность воздухообмена может быть принята по таблице 5.4.

Таблица 5.4.

Требуемая кратность воздухообмена К для производственных помещений

Производственный участок К Производственный участок К
Медницкий 3-4 Испытания двигателей 4-6
Сварочный 4-6 Разборочно-сборочный  
Кузнечный 4-6 Гальванический 6-8
Ремонт топливной аппаратуры   Ремонт электрооборудования 3-4
Аккумуляторный 4-6 Другие участки 4-5

 

Определив производительность вентилятора, следует подобрать его тип по таблице 5.5.

Таблица 5.5

Вентиляторы

Модель Тип Подача, м3 Развиваемое давление, Па Частота вращения, об/мин КПД
ЦАГИ-4 Осевой       0,50
ЦАГИ-5 «»       0,55
ЦАГИ-6 «»       0,62
ЭВР-2 Центробежный       0,35
ЭВР-3 «»       0,45
ЭВР-4 «»       0,48

 

ДляСТО с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту коробки переключения передач автомобиля МАЗ 5516необходим вентилятор ЦАГИ-4

 

5.6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК И ВИБРАЦИЯ

 

Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

 

5.7ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

И ОБОРУДОВАНИЮ

 

 

На неисправное оборудование навешивается табличка «Не включать, неисправно». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено. Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.


5.8.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

 

Важным условием для безопасности работы в помещениях зо­ны текущего ремонта электрооборудования, а также противопожарной безопасности является неукоснительное исполнение правил:

- для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции электроустановок должна быть применена хотя бы одна из защитных мер: заземление, зануление, защитные отключения, малое напряжение, двойная изоляция;

- шины и провода защитного заземления (зануление) должны быть доступны для осмотра и окрашены в черный цвет;

- во всех защитных устройствах устанавливаются только комбинированные предохранители;

- оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло и т.д.;

- в цехах, где возможно, выделение пыли должны применяться выключатели, рубильники, предохранители и т.п. закрытые кожухами из негорючего материала;

Не допускается:

- применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

- устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;

- применять самодельные предохранители;

- последовательно включать в заземление или зануление проводник электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;

- навешивать на электропровода и выключатели какие-либо предметы, обертывать электролампы бумагой или тканью.

При работе с аккумуляторными батареями должны соблюдаться следующие правила:

- к самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию;

- для перемещения аккумуляторных батарей по территории следует пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;

- приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах. Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений (качалок);

- при работе с кислотой надевать защитные очки, резиновый фартук, сапоги, резиновые перчатки;

- зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых пробках и включенной вентиляции.

Не допускается: входить в зарядное помещение с открытым огнем; пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту вручную, а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием; брать едкий калий без специальных щипцов; хранить продукты питания и принимать пищу в помещении аккумуляторного отделения.

 

 

5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

На СТО должны быть выполнены следующиепротивопожарные мероприятия:

- зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях;

- запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование длянужд, не связанных с пожаротушением;

- пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике с песком должны постоянно находиться две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1,5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок под напряжением могут использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопас­ность на данном участке.

В гараже составляется план противопожарных ме­роприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов по­жарной команды, обязанности работников на слу­чай пожара, порядок допуска в гаражи на вре­мя пожара.

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное боч­ками с водой и ящиками с песком.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердач­ные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.

Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засы­пать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.

Необходимо строго соблюдать и другие правила техники без­опасности и противопожарной защиты, изложенные в инструк­ции и в руководствах предприятия.

 

 

5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Прежде всего неудовлетворительная организация технического обслуживания подвижного состава. Очень часто на СТО нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.

Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам.

Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.

Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. СТО вывозят такие отходы, практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п.

Поэтому, основной задачей, стоящей перед СТО, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был спроектирован участок СТО по ТО и текущему ремонту коробки переключения передач автомобиля МАЗ 5516 на 200автомобилей.Была рассчитана годовая производственная программа, годовой объем работ,численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и её чертеж, чертеж участка СТО по ТО и текущему ремонту коробки переключения передач. Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы материалы технологического и конструкторского характера.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

 

1. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебное пособие / Н.Ф. Баранов, Р.Ф. Курбанов, В.А. Лиханов, А.А. Лопарёв. – Киров: Изд-во Вятской ГСХА, 2012. – 304 с.

2. Расчёт и подбор оборудования для объектов материально-технической базы: учебное пособие / Н.В.Бышов, Б.А. Нефёдов, В.В. Замешаев [и др.]. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2010. – 89 с.

3. Гладков, В.Ю. Проектирование парков машин: учебное пособие / В.Ю. Гладков, И.Н. Кравченко. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2011. – 179 с.

4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / О.Ф. Данилова, И.И. Карамышева, А.И. Киреева, В.Д. Ильиных. – Тюмень: Изд-во

«Мастер», 2012. – 439 с.

5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / В.В. Замешаев, В.С. Дубасов, В.Н. Чекмарев, Е.В. Лунин. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2011. – 81 с.

6. Коваленко, В.Г. Техническая эксплуатация автозаправочных комплексов / В.Г. Коваленко, Е.И. Заря,А.Д. Прохоров. – М.: ООО НПО АЗТ, 2011. – 492 с.

7. Основы проектирования эксплуатационных баз: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Кравченко, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков [и др.]. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2010. – 182 с.

8. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. – Балашиха:

Изд-во ВТУ, 2019. – 306 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / М.А. Масуев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

2. Напольский, Г.М. Технологический расчёт и планировка АТП: учебное пособие / Г.М. Напольский. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 42 с.

3. Невский, С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятийразличной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров. – М.:Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с.

4. Новиков, А.Н. Проектирование предприятий автотранспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева. – Орёл: Изд-во Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.

 

5. ОНТП-01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.:Гипроавтотранс, 1991. – 184с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /

Мин-воавтомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

7. Р 311294-0366-03. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте / Утверждены Первым зам. Министра транспорта Минтранса России 29.04.2003 г.

8. Рыбин, Н.Н. Проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий: учебное пособие / Н.Н.Рыбин. – Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2007. – 138 с.

 

Приложения

 

 

Приложение 1

Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Модели автомобилей Периодичность ТО, км Трудоемкость ТО, чел.-ч Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км  
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-2 ТО-2  
Москвич-2141       1,19 2,2 8,3 2,8
УАЗ-31512       1,09 2,50 9,2 3,75
ГАЗ-31029       1,4 2,50 10,5 3,0
ГАЗ-3110       1,4 2,50 10,5 3,1
ГАЗ-3302 Газель       0,38 2,20 7,70 3,5
ГАЗ-53А       0,42 2,20 9,10 3,8
ГАЗ-53-12       0,50 2,20 12,0 3,8
ГАЗ-3307       0,45 1,90 11,2 3,2
ГАЗ-3309       0,45 2,70 11,0 3,7
ЗИЛ-45021       0,47 2,50 10,6 4,0
ЗИЛ-130-76       0,47 3,50 11,6 4,0
ЗИЛ-5301       0,49 2,90 10,8 4,2
ЗИЛ-431410       0,58 3,10 12,0 4,0
ЗИЛ-4331       0,58 3,10 12,0 4,1
КамАЗ       0,64 3,40 14,5 4,8
МАЗ-54322       0,45 3,25 14,1 6,5
МАЗ-64229       0,47 3,30 14,2 6,3
МАЗ-5429       0,35 3,20 12,55 6,0
МАЗ-5549       0,50 3,50 13,7 6,3
МАЗ-504В       0,35 3,10 14,1 5,2
МАЗ-5430       0,40 3,35 13,6 6,0
КрАЗ-256К1       0,45 3,70 14,7 6,4
КрАЗ-257       0,50 3,50 14,7 6,6
КрАЗ-258       0,40 3,70 14,3 6,6
КрАЗ-255Л       0,45 3,30 16,2 7,0
УАЗ-452       0,30 1,50 7,7 3,6
ГАЗ-33021       0,89 4,00 15,0 4,5
ЛиАЗ-5256       1,76 7,50 31,5 6,9
ЛиАЗ-677       1,26 7,50 31,5 6,8
КАЗ-608       0,35 3,50 11,6 4,6
ПАЗ       0,98 5,5 18,0 5,3
ТАТРА-815С1С3       1,0 7,10 16,8 1,42
Мерседес-бенц03       1,76 10,0 40,0 7,2
Мерседес-бенц0305 G       2,57 13,70 47,0 8,5
                   

Примечания: 1.Для КамАЗ-5320,-55102,-5511,-5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч.

2.Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

Приложение 2

Таблица 2.1

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
  1,0 1,0 1,0 1,00
  0,9 1,1 0,9 1,10
  0,8 1,2 0,8 1,25
  0,7 1,4 0,7 1,40
  0,6 1,5 0,6 1,65

 

Таблица 2.2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации

подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоем-кость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах до 5 км 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20 --- ---

*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

 

Таблица 2.3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3

Характеристика района Нормативы
Периодич-ность ТО Удельная труд. ТР Пробег до КР Расход зап. частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Коэффициент К/3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица 2.4

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании

и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К14 К4 К14 К4 К14
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
0,50 до 0,75 1,0 1.0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
1,00 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1.4 1,3
1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
1,75 до 2,00 2,2 1.4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

 

 

Таблица 2.5

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп

 

подвижного состава – К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,1 1,20
Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10
Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

Таблица 2.6

Продолжительность простоя подвижного состава

в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дни/1000 км Капитальный ремонт на АРЗ, дни
Легковые автомобили 0,3-0,4  
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,3-0,5  
Автобусы большого класса 0,5-0,6  
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0,3-5,0 т грузоподъемностью от 5,0 т   0,4-0,5 0,5-0,6  
Прицепы и п/прицепы 0,1-0,15 ---

 

Значения коэффициентов корректирования нормативов пробегов подвижного состава и трудоемкостей выполнения работ приняты по нормативному документу: «Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».

 

 

Приложение 3

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы, п/прицепы
           

Ежедневное обслуживание (ЕО)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.