Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИОТ Р 000.003-2013 2 страница




2.10.7. Проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране;

2.10.8. Убедиться в наличии и исправности рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства.

2.10.9. Проверить наличие закрытых калиток и предупредительных плакатов в местах выхода на галереи.

2.10.10. Убедиться по табличке на кране о его грузоподъемности, и не просрочен ли срок периодического технического освидетельствования.

2.10.11. Убедиться в наличии резинового диэлектрического коврика в кабине крана;

2.10.12. Осмотреть крановые пути и убедиться в отсутствии на кране и крановых путях ремонтного персонала и посторонних лиц;

2.10.13. Проверить наличие проходов шириной не менее 700мм между козловым краном и штабелями грузов и другими сооружениями на всем протяжении кранового пути;

2.11. После осмотра крана, перед пуском его в работу, крановщик должен опробовать вхолостую и проверить исправность действия:

2.11.1. Всех механизмов передвижения моста и тележки, подъема грузозахватного органа, электрической аппаратуры и тормозов. Тормозной путь должен быть не более, чем указано в паспорте крана;

2.11.2. Приборов и устройств безопасности: концевых выключателей передвижения моста и тележки, подъема и опускания грузозахватного органа, аварийного выключателя и контактного замка с ключом-биркой, нулевой блокировки магнитных контроллеров, блокировки люка, двери кабины или двери тамбура кабины, калиток ограждения на мосту крана, освещения, звукового сигнала. Исправность действия концевого выключателя механизма подъема проверяется путем подъема крюковой подвески без груза, при этом расстояние от подвески после ее остановки до упора должно быть не менее 200мм. По результатам проверки должна быть сделана запись в вахтенном журнале с указанием фактического расстояния;

 

 

2.12. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе, крановщик, не приступая к работе, должен:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
2.12.1. Поставить рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить главный рубильник в кабине крана.

2.12.2. Сообщить о неисправности лицу ответственному за безопасное проведение работ кранами, выдавшему задание на производство работ краном.

2.12.3. Сделать запись в вахтенный журнал о характере неисправности и с указанием времени ее возникновения.

2.12.4. Продолжить работу краном можно только после отметки в вахтенном журнале дежурным персоналом об устранении неисправности.

2.13. Крановщик не должен приступать к работе, если им при осмотре и опробовании механизмов будет установлено:

2.13.1. Деформации или трещины в металлоконструкциях моста и тележки крана, грейфера, электромагнита, траверсы;

2.13.2. Механизмы подъема груза, передвижения моста или тележки имеют дефекты, редукторы, тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель, а также другое оборудование крана не укреплены и смещаются при работе механизмов; оси не закреплены запорными планками или другими запорными устройствами;

2.13.3. У соединительных муфт отсутствуют шпильки или гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца;

2.13.4. Тормоза имеют повреждения, тормоз не производит торможения, оси рычажной системы тормозов не имеют шплинтов, заклепки обкладок задевают за поверхность тормозного шкива;

2.13.5. Износ крюка, шарнирных соединений, звеньев цепей более 10%;

2.13.6. Повреждены канатные блоки крюковой подвески или полиспасты; блоки крюка или другого захватного органа не вращаются вокруг своей оси; крюк не вращается в обойме; гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание; оси не закреплены стопорными планками или другими запорными устройствами;

2.13.7. Грузовой или тяговый канаты имеют число обрывов проволок или износ, превышающий установленную руководством по эксплуатации крана норму, а также оборванную прядь или местное повреждение;

2.13.8. Отсутствуют или неисправны концевые выключатели механизмов подъема груза, передвижения моста или тележки, блокировочные контакты люка, дверей кабины и моста, нулевая защита, звуковой сигнальный прибор;

2.13.9. Троллеи, расположенные на мосту крана, соприкасаются между собой или с металлоконструкцией крана, токосъемники соприкасаются со смежными троллеями, гибкие троллеи провисают, изоляция электропроводки повреждена;

2.13.10. Отсутствуют или повреждены ограждения механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено защитное заземление корпусов электрооборудования, а также металлоконструкций крана в целом;

2.13.11. Не работают автоматические противоугонные устройства, нулевая защита, сигнал и другие предохранительные устройства;

2.13.12. Корпуса контроллеров и другого электрооборудования, а также сам кран находятся под напряжением; изоляция электропровода повреждена;

2.13.13. Имеющееся на кране освещение неисправно

2.13.14. Повреждены или отсутствуют противоугонные устройства;

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
2.13.15. Отсутствует или не испытан резиновый диэлектрический коврик в кабине, а также повреждено или не исправно защитное заземление металлических частей электрооборудования.

2.13.16. Неисправны крановые пути;

2.13.17. Истекли сроки технического освидетельствования.

2.13.18. На магнитных траверсах с гидрозахватами подтекание масла через соединения или повреждены шланги и трубопроводы, не работают гидрозахваты, недостаточный уровень масла.

2.13.20. На траверсах с вакуумными присосками:

а) ослаблены соединения шлангов или они повреждены;

б) неисправны или повреждены вакуумметры;

в) повреждены амортизирующие пружины или донные уплотнительные резиновые кольца присосок.

г) недостаточный уровень масла;

д) не соответствует направление вращения электродвигателя вакуумного насоса;

е) после включения вакуумного насоса на пульте не загорается зеленая контрольная лампочка, то есть не создается разряжение (вакуум) в системе.

2.14. Крановщик имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей записи и подписи в вахтенном журнале лицом, устранившим неисправность.

2.15. После осмотра и проверки исправности крана крановщик, принимающий смену, должен сделать соответствующую запись о состоянии крана в вахтенном журнале и с крановщиком, сдающим смену, поставить свои подписи о сдачи и приемке смены.

2.16. Крановщик, приняв кран перед началом работы должен:

2.16.1. Получить письменное задание и разрешение на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами с записью в вахтенном журнале;

2.16.2. Ознакомиться под роспись с проектом строительно-монтажных работ, проектом или технологической картой подъема и перемещения груза несколькими кранами, технологическими картами погрузки-разгрузки транспортных средств и подвижного состава, технологическими картами складирования грузов, технологическими картами кантовки грузов, схемами строповки грузов, транспортно-технологической схемой перемещения грузов и другими технологическими регламентами.

2.16.3. Получить на руки схемы строповки грузов, если они не вывешены в месте производства работ краном, а при выполнении строительно-монтажных работ список основных перемещаемых грузов с указанием их массы.

2.16.4. Проверить у стропальщика наличие удостоверения и отличительного знака «стропальщика». Если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика, крановщик не должен приступать к работе.

2.16.5. Проверить совместно со стропальщиком состояние места складирования грузов, соответствие массе и характеру перемещаемых грузов съёмных грузозахватных приспособлений и тары и их исправность.

2.16.6. Убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана.

 

2.17. Крановщик после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, может приступить к работе.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст


2.18. Работы по подъему и перемещению груза несколькими кранами, перемещению груза, на который не разработаны схемы строповки, подъему и опусканию груза ниже «нулевой» отметки, если это не предусмотрено ежесменным технологическим процессом, должны вестись в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

 

3.1. Грузоподъемные краны могут быть допущены к перемещению грузов, масса которых не превышает паспортную грузоподъемность. При эксплуатации крана не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.

3.2. Краны, оснащенные грейфером или магнитом, могут быть допущены к работе только при выполнении специально разработанных для этих случаев указаний, изложенных в руководствах по эксплуатации крана и грузозахватного органа.

3.3. Крановщик может производить совмещение движений (крановых операций) только в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана, при этом не должно допускаться одновременное включение механизмов.

3.4. Находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

3.5. При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться бирочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику, получившему в установленном руководителем предприятия порядке ключ-бирку, включающий электрическую цепь управления краном.

3.6. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой и звуковой сигнализацией.

3.7. Крановщик не должен допускать посторонних лиц на кран, а также передавать, кому бы то ни было управление краном, кроме прикрепленного ученика.

Ученик, проходящий стажировку, может управлять краном только в присутствии и под непосредственным руководством крановщика. Крановщик отвечает за все действия ученика, несет полную ответственность за нарушения требований по управлению краном и его обслуживанию, изложенных в настоящей инструкции.

Крановщику не разрешается посылать ученика на мост крана одного.

Перед выходом на настил галереи крана крановщик обязан выключить главный рубильник в кабине и повесить на него плакат с надписью: " Не включать! Работают люди ".

Крановщик не должен уходить из кабины даже на короткое время, оставляя ученика одного на кране.

Прежде чем включить в работу любой из механизмов, крановщик обязан убедиться в том, что стажер находится в безопасном месте, а в зоне работы крана нет посторонних людей.

3.8. При любом уходе с крана крановщик должен:

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст


3.8.1. Опустить груз, поставить в нулевое положение рукоятки всех контроллеров и отключить вводное устройство для снятия напряжения;

3.8.2. Вынуть ключ-бирку из контактного замка панели и забрать с собой;

3.8.3. Запереть на замок выход (люк) на галерею моста крана или дверь кабины управления козлового крана. Выключатель, подающий напряжение на главные троллеи или гибкий кабель, должен быть отключен и заперт на замок;

3.8.4. Укрепить кран, работающий на открытом воздухе, всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами. Данную операцию необходимо выполнять при остановке крана даже на короткое время: обеденный перерыв, естественные надобности и т.п.

3.9. Подъезжать к тупиковым упорам или соседнему крану крановщик должен только на пониженной скорости. При наличии на одном подкрановом пути нескольких кранов крановщик во избежание столкновения последних должен не допускать сближения кранов более чем на 1м. Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения электроэнергии запрещается.

3.10. Включение и остановку механизмов крана крановщик должен производить плавно, без рывков. Производить перевод механизмов с прямого хода на обратный до полной остановки их не разрешается, за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.

3.11. Крановщику запрещается работать с необученными стропальщиками и допускать к строповке грузов посторонних лиц.

3.12. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не просматривается из кабины крановщика, и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио- или телефонной связи для передачи сигналов крановщику должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Такие сигнальщики назначаются лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами, с отметкой в вахтенном журнале крановщика.

3.13. Крановщик должен выполнять только установленный на заводе порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. Во время работы крана крановщик не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.14. При подъёме, опускании и перемещении груза включать механизмы крана можно только по сигналу стропальщика или сигнальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции для стропальщиков, то крановщик этот сигнал выполнять не должен. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность, как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал.

При работе с двумя и более стропальщиками крановщик должен выполнять команды старшего стропальщика, назначенного лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами, с записью в вахтенном журнале крановщика.

Сигнал “Стоп” крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает.

3.15. Крюк подъемного механизма следует устанавливать над грузом так, чтобы при подъеме груза исключить наклонное положение грузового каната. Перед подъемом груза необходимо предупредить звуковым сигналом стропальщика и других лиц о необходимости отойти от поднимаемого груза.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
3.16. Включение механизмов крановщик должен производить, только убедившись в отсутствии самопроизвольной зацепки грузозахватными приспособлениями, стропами или грузом за вблизи расположенные предметы, отцепленный груз или одежду людей. Не оставлять не зацепленными за верхнюю петлю стропа, крюки и др. приспособления стропов, свободные от груза во избежание их самопроизвольной зацепки за борт полувагонов и другие предметы.

3.17. Крановщик должен подавать звуковой сигнал перед включением механизмов передвижения моста, тележки и механизма подъема, а также при необходимости предупреждения людей об опасности при подъеме, опускании и перемещении груза.

3.18. Подъем людей кранами мостового типа может производиться в исключительных случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации крана, и только в специально спроектированной и изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органами Ростехнадзора.

3.19. Мостовые краны по решению руководителем предприятия могут использоваться для производства строительных, малярных и других работ с имеющихся на кране площадок. Такие работы должны выполняться по наряду-допуску, определяющему меры безопасности, предупреждающие падение с крана, поражение электрическим током, выход на крановые пути, столкновение кранов, перемещение крана и его тележки. Работы должны вестись непосредственно с настила тележки или с установленных на настиле стационарных подмостей, при этом перед подъемом людей на тележку с троллеев должно быть снято напряжение. Передвигать мост или тележку крана крановщик может только по команде производителя работ. При передвижении крана работающие должны размещаться в кабине или на настиле моста. Передвижение тележки и моста крана при нахождении людей на тележке запрещается.

Использование крана для перемещения грузов при выполнении с его моста указанных работ не допускается.

3.20. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Ростехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

3.21. Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
3.22. Перемещение груза должно производиться по транспортно-технологической схеме и не должно производиться при нахождении под ним людей; над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка ит.д.), способные выдержать падающий груз. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки.

3.23. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться исправные и маркированные съемные грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Стропы должны подбираться в зависимости от числа ветвей и угла их наклона. Многоветвевые стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. У многоветвевых стропов целевого назначения, универсальных стропов и одноветвевых стропов принимается фактический угол.

3.24. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.25. При обвязке груза, имеющего острые ребра (углы) нужно использовать подкладки для предохранения стропов от повреждения. Обвязку производить так, чтобы исключалась возможность выпадения отдельных частей груза и обеспечивалась его устойчивое положение при перемещении.

3.26. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

3.27. При работе мостового и козлового кранов на открытом воздухе стропальщики должны наблюдать за силой ветра и быть готовыми к установке на кране противоугонных устройств (рельсовых захватов).

3.28. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

3.29. Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

3.30. Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

3.31. Кантовка грузов кранами должна производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии (технологической карте), определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.