Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИОТ Р 000.003-2013 5 страница




обрыву;

3— на участке контроля одна из проволок имеет

дву-

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
кратное нарушение целостности. Поскольку нарушения

целостности принадлежат только одной проволоке, дан-

ный дефект суммарно соответствует одному обрыву

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

Таблица 1

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со

стальными и чугунными блоками, бракуются

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст


Число несущих проволок в наружных прядях Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам Тип свивки ГОСТ на канат Группа классификации (режима) механизма
Ml, М2, М3 и М4 M5, М6, М7 и М8
крестовая свивка односторонняя свивка крестовая свивка односторонняя свивка
на участке длиной
6d 30d 6d 30d 6d 30d 6d 30d
n ≤ 50 6х7(6/1)                    
6х7(1+6)+1х7(1+6) ЛК-О 3066-80
6х7(1+6)+1о.с. ЛК-О 3069-80
8х6(0+6)+9о.с. ЛК-О 3097-80
51≤n≤75 6х19(9/9/1)*                    
6х19(1+9+9)+1о.с. ЛК-О 3077-80
6х19(1+9+9)+7х7(1+6)* ЛК-О 3081-80
76≤n≤100 18х7(1+6)+1о.с. ЛК-О 7681-80                
101≤n≤120 8х19(9/9/1)*                    
6х19(12/6/1)    
6xl9(12/6+6 F /1)    
6х25 FS (12/12/1)*    
6х19(1+6+6/6)+7х7(1+6) ЛК-Р 14954-80
6х19(1+6+6/6)+1о.с. ЛК-Р 2688-80
6х25(1+6; 6+12)+1о.с. ЛК-З 7665-80
6х25(1+6; 6+12)+7х7(1+6) ЛК-З 7667-80
121≤n≤140 8х16(0+5+11)+9о.с. ТК 3097-80                
141≤n≤160 8х19(12/6+6 F/ 1)                    
8х19(1+6+6/6)+lо.с. ЛК-Р 7670-80
161≤n≤180 6х36(14/7+7/7/1)*                    
6х30(0+15+15)+7о.с. ЛК-0 3083-80
6х36(1+7+7/7+14)+lo.c.* ЛК-РО 7668-80
6х36(1+7+7/7+14)+ +7х7(1+6)* ЛК-РО 7669-80
181≤n≤200 6x31(l+6+6/6+12)+lo.c. ТЛК-О 3079-80                
6х31(1+6+6/6+12)+7х7(1+6)
6x37(l+6+15+15)+lo.c.
201≤n≤220 6х41(16/8+8/8/1)*                    
221≤n≤240 6х37(18/12/6/1)                    
18х19(1+6+6/6)+1о.с. ЛК-Р 3088-80
241≤n≤260                      
261≤n≤280                      
281≤n≤300                      
300≤n       0,04n 0,08n 0,02n 0,04n 0,08n 0,16n 0,04n 0,08n

Примечания:

а) n — число несущих проволок и наружных прядях каната; d — диаметр каната, мм.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
б) проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

в) число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

г) для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проколок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

д) при работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

е) незаполненные строки в графе «Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов прополок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7).

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст


Таблица 2

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1
   
   
   
   
30 и более  

 

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного; более изношенного, каната.

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения крана.

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости H в и свивки каната Н к канат бракуется при d в ≥ 1,08 d к, где d в диаметр спирали волнистости, d к — номинальный диаметр каната.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст


Рис. 5. Износ наружных проволок каната крестовой свивки: а — небольшие лыски на проволоках; б — увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; в — удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; г — лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д — интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40%) Рис. 6. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки: а — начальное окисление поверхности; б — общее окисление поверхности; в — заметное окисление; г — сильное окисление; д — интенсивная коррозия

 

Рис. 7. Местное уменьшение диаметра Рис. 8. Уменьшение площади поперечного

каната на месте разрушения органического чения проволок (интенсивная внутренняя

сердечника коррозия)

 

Рис. 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)

 

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d в≥ 4/3 d к. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 d к.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 10); выдавливания сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис. 12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 7); раздавленных участков (рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов (рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

Рис. 10. Корзинообразная деформация Рис. 11. Выдавливание сердечника

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
Рис. 12. Выдавливание проволок прядей: Рис. 13. Местное увеличение диаметра каната

а — в одной пряди; б — в нескольких прядях

Рис. 14. Раздавливание каната Рис. 15. Перекручивание каната

Рис. 16. Залом каната

Рис. 17. Перегиб каната

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст

 


Приложение 3

 

ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

 

Элементы Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек 1. Трещины любых размеров 2. Выработка поверхности реборды до 50% от первоначальной толщины 3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2% 4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5% (для механизмов с центральным приводом)
Блоки 1. Износ ручья блока более 40% от первоначального радиуса ручья
Барабаны 1. Трещины любых размеров 2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм
Крюки 1. Трещины и надрывы на поверхности 2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка
Шкивы тормозные 1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности 2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины
Накладки тормозные 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки 2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% от первоначальной толщины

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст


Приложение 4

 

ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения в плане и профиле

Отклонение, мм Графическое представление отклонения Краны
мостовые козловые
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении Р 1, мм S — размер колеи (пролет)    
  Разность отметок рельсов на соседних колоннах Р 2, мм  
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета — S в плане) Р 3    
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте Р 4    
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м Р 5    
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) P 6  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.