Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
кратное нарушение целостности. Поскольку нарушения
целостности принадлежат только одной проволоке, дан-
ный дефект суммарно соответствует одному обрыву
2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.
Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
Таблица 1
Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со
стальными и чугунными блоками, бракуются
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015
Разраб.
Мартин
Провер.
Прусова
Реценз.
Прусова
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
Число
несущих
проволок
в
наружных прядях
Конструкции канатов по ИСО и государственным
стандартам
Тип свивки
ГОСТ на
канат
Группа классификации (режима) механизма
Ml, М2, М3 и М4
M5, М6, М7 и М8
крестовая свивка
односторонняя свивка
крестовая свивка
односторонняя свивка
на участке длиной
6d
30d
6d
30d
6d
30d
6d
30d
n ≤ 50
6х7(6/1)
6х7(1+6)+1х7(1+6)
ЛК-О
3066-80
6х7(1+6)+1о.с.
ЛК-О
3069-80
8х6(0+6)+9о.с.
ЛК-О
3097-80
51≤n≤75
6х19(9/9/1)*
6х19(1+9+9)+1о.с.
ЛК-О
3077-80
6х19(1+9+9)+7х7(1+6)*
ЛК-О
3081-80
76≤n≤100
18х7(1+6)+1о.с.
ЛК-О
7681-80
101≤n≤120
8х19(9/9/1)*
6х19(12/6/1)
6xl9(12/6+6 F /1)
6х25 FS (12/12/1)*
6х19(1+6+6/6)+7х7(1+6)
ЛК-Р
14954-80
6х19(1+6+6/6)+1о.с.
ЛК-Р
2688-80
6х25(1+6; 6+12)+1о.с.
ЛК-З
7665-80
6х25(1+6; 6+12)+7х7(1+6)
ЛК-З
7667-80
121≤n≤140
8х16(0+5+11)+9о.с.
ТК
3097-80
141≤n≤160
8х19(12/6+6 F/ 1)
8х19(1+6+6/6)+lо.с.
ЛК-Р
7670-80
161≤n≤180
6х36(14/7+7/7/1)*
6х30(0+15+15)+7о.с.
ЛК-0
3083-80
6х36(1+7+7/7+14)+lo.c.*
ЛК-РО
7668-80
6х36(1+7+7/7+14)+ +7х7(1+6)*
ЛК-РО
7669-80
181≤n≤200
6x31(l+6+6/6+12)+lo.c.
ТЛК-О
3079-80
6х31(1+6+6/6+12)+7х7(1+6)
6x37(l+6+15+15)+lo.c.
201≤n≤220
6х41(16/8+8/8/1)*
221≤n≤240
6х37(18/12/6/1)
18х19(1+6+6/6)+1о.с.
ЛК-Р
3088-80
241≤n≤260
261≤n≤280
281≤n≤300
300≤n
0,04n
0,08n
0,02n
0,04n
0,08n
0,16n
0,04n
0,08n
Примечания:
а) n — число несущих проволок и наружных прядях каната; d — диаметр каната, мм.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015
Разраб.
Мартин
Провер.
Прусова
Реценз.
Прусова
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
б) проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.
в) число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
г) для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проколок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
д) при работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.
е) незаполненные строки в графе «Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов прополок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7).
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на 40% и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015
Разраб.
Мартин
Провер.
Прусова
Реценз.
Прусова
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
Таблица 2
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %
Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1
30 и более
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного; более изношенного, каната.
4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения крана.
5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Hв и свивки каната Нк канат бракуется при dв ≥ 1,08 dк, где dв— диаметр спирали волнистости, dк — номинальный диаметр каната.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015
Разраб.
Мартин
Провер.
Прусова
Реценз.
Прусова
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
Рис. 5. Износ наружных проволок каната крестовой свивки:
а — небольшие лыски на проволоках;
б — увеличенная длина лысок на отдельных проволоках;
в — удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; г — лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната;
д — интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40%)
Рис. 6. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки:
а — начальное окисление поверхности;
б — общее окисление поверхности;
в — заметное окисление;
г — сильное окисление;
д — интенсивная коррозия
Рис. 7. Местное уменьшение диаметра Рис. 8. Уменьшение площади поперечного
каната на месте разрушения органического чения проволок (интенсивная внутренняя
сердечника коррозия)
Рис. 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв≥ 4/3 dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 dк.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015
Разраб.
Мартин
Провер.
Прусова
Реценз.
Прусова
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 10); выдавливания сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис. 12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 7); раздавленных участков (рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов (рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
Приложение 3
ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Элементы
Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек
1. Трещины любых размеров 2. Выработка поверхности реборды до 50% от первоначальной толщины 3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2% 4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5% (для механизмов с центральным приводом)
Блоки
1. Износ ручья блока более 40% от первоначального радиуса ручья
Барабаны
1. Трещины любых размеров 2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм
Крюки
1. Трещины и надрывы на поверхности 2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка
Шкивы тормозные
1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности 2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины
Накладки тормозные
1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки 2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% от первоначальной толщины
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015
Разраб.
Мартин
Провер.
Прусова
Реценз.
Прусова
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
Приложение 4
ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения в плане и профиле
Отклонение, мм
Графическое представление отклонения
Краны
мостовые
козловые
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении Р1, мм S — размер колеи (пролет)
Разность отметок рельсов на соседних колоннах Р2, мм
⎯
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета — S в плане) Р3
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте Р4
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м Р5
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) P6
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление